МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности «Рассматривание кукол в национальных костюмах»

Гульназ Арсланова
Конспект организованной образовательной деятельности «Рассматривание кукол в национальных костюмах»

РАССМАТРИВАНИЕ КУКОЛ В НАЦИОНАЛЬНЫХ КОСТЮМАХ

Цель: Познакомить детей с куклами в национальных костюмах. Выяснить с детьми, что одежда каждой национальности имеет свои отличительные особенности.

Совершенствовать навыки работы с глиной, умение применять приемы раскатывания, расплющивания, прижатия, промазывания.

Продолжать закреплять знания о старинной посуде, расширять словарный запас детей.

Воспитывать желание помогать взрослым и радовать их.

Программное содержание:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Рассматривание кукол в национальных костюмах“» размещена в разделах

• Развивать умение вслушиваться в звучание родной и чужой речи;

• Продолжать знакомить детей с русским народами мира;

• Продолжать знакомить детей с элементами национальных костюмов;

• Воспитывать патриотические чувства, интерес к своим корням, к истории русского народа, его традициям;

• Воспитывать интерес к культурам других народов;

• Прививать бережное отношение к наследию народов мира;

Предварительная работа:

• Беседа о традиционных народных костюмах.

Рассматривание книг о национальном костюме.

Рассматривание элементов узора с целью ознакомления с их значимостью.

• Разучивание национальных игр, хороводов, частушек и пословиц об одежде.

Материал: куклы в народных костюмах, сундучок, маслобойка, глина, доска для лепки, стеки, тряпка для рук, аудиозапись с народными мелодиями, презентация.

Предполагаемые результаты:

• Дети самостоятельно рассказывают о национальных костюмах разных народов.

• Дети знают и называют отличительные особенности различных национальных костюмов.

• Дети самостоятельно играют в национальные игры.

• Дети самостоятельно выполняют характерные движения под национальную музыку.

• Дети называют национальную одежду различных народов.

• Дети умеют находить различия в элементах орнаментов различных национальных костюмов.

• Дети проявляют интерес к основам культуры и искусства наших предков.

Ход НОД:

Весь ход занятия сопровождается показом презентации.

Воспитатель: Ребята, нам прислали письмо. Интересно от кого оно? Хотите узнать?

(открывает конверт)

- Это Бабушка приглашает в гости нас. Пойдем к ней?

(дети приходят к бабушке)

Бабушка: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте, бабушка. Какой у вас красивый сундук.

Бабушка: Да, у меня есть сундук, и в нем хранится много интересного. Хотите посмотреть.

(Достает куклу в русском костюме)

Кукла: Здравствуйте, люди добрые! Низкий поклон вам!

Бабушка: Какая интересная гостья пришла к нам. Откуда вы?

Кукла: Из древней Руси.

Бабушка: Давным-давно на Руси (так называли раньше Россию) все так одевались. Одета она в белую льняную рубаху и сарафан до пят, на ногах лопаточки плетеные, на голове лента шелковая. Волосы у нее в косы заплетены, на Руси был такой обычай, когда девушка замуж выходила, одну косу расплетали в две, и должна она была отныне всегда носить головной убор кокошник (показ иллюстраций). Хотите узнать, как зовут нашу гостью?

Кукла: Зовут меня Марьюшка. Имя по-православному означает «госпожа».

Давайте заведем хоровод и поиграем в русскую народную игру

«Я с веночком хожу»

Воспитатель: Аня, посмотри, что есть еще в сундуке. (достает куклу в башкирском наряде)

Кукла: Ис нмесез. Здравствуйте!

Бабушка: А вы кто такая?

Кукла: Я – башкирка Айсылу. Мое имя означает – «красивая луна».

Бабушка: Расскажи о своем костюме.

Кукла: Я одета в башкирское платье – к лм к, поверх платья – камзол с длинными рукавами. Он украшен национальным башкирским орнаментом (края, подол). На голове – кашмау – головной убор, он украшен монетами, бисером. Это хараус – налобная повязка. Впереди нагрудник – хакал. Это нагрудное женское украшение, тоже украшено бисером, яркими монетами. На ногах сапожки – ситек (ичиш). Они украшены узором, орнаментом. А давайте с вами поиграем в нашу национальную игру, хотите?

Дети: Да.

Игра Медный пень (Бакыр букэн)

Бабушка: Оля, посмотри, в сундуке осталось что-нибудь? (достает куклу в марийском костюме)

Кукла: Сай улыда! Здравствуйте!

Дети: Расскажите нам, кто вы такая?

Кукла: Я – марийка Айвика. Это мой национальный костюм. Я одета в яркое платье (тувыр) с оборками и воланчиками. Поверх платья надела фартук, он тоже красивый. Украшен лентами, тесьмой. На голове платок (шовыч, на ногах лапти (йондал). В праздники надеваю красивую нарядную одежду, украшение (такия). Они богато украшаны лентами, бисером, бусами, камнями. На грудь надеваю нагрудное украшение – сога, полоска холста с чешуйчатыми рядами монет, по краям бусы, жемчуг (показ).

Дети: А что означает ваше имя?

Кукла: Айвика в переводе» сильная». Хотите поиграть национальную игру

народов Мари?

Дети: Да!

Игра «Базар лаптей» («Йыдал пазар»)

Воспитатель: Давайте поблагодарим нашу бабушку и вспомним, что было у нее в сундуке (русская кукла Марьюшка, башкирская кукла Айсылу и марийская кукла Айвика).

Бабушка: А вы дети знаете, что означают ваши имена? Узнайте, это интересно. Хочу вас свежим деревенским маслом угостить. Схожу к соседке за маслобойкой, у меня она, смотрите, треснула. А вы пока поиграйте на свежем воздухе, я скоро вернусь. (уходит).

Воспитатель: Давайте ребята сделаем бабушке подарок. Почему маслобойка так называется, ребята? (сбивают в нем масло). Внимательно рассмотрим ее : она высокая, дно закрыто, сверху открыто, есть палка для сбивания масла. Она называется пестик.

- На что похожи стенки посуды? (на цилиндр)

- А дно? (на круг)

- Я научу вас лепить из глины маслобойку. Берем глину, делим на 2 части. Одну часть (большую) отложим в сторону, вторую делим на 2 части. Из одного маленького куска глины скатаем шар и расплющим ее в небольшой диск, отложим в сторону.

Берем большой кусок глины, раскатаем его в толстый, не очень длинный валик. Валик расплющить так, чтобы получилась полоска, ленточка. Теперь эту ленточку соединим так, чтобы получился цилиндр. Хорошо загладим место соединения. У нас получилась стенка маслобойки, а дно уже есть.

Поставим цилиндр на диск-дно, прижмем плотно и хорошо примажем стенку ко дну. Вот и получилась маслобойка.

- Чем сбивают масло? (пестиком)

- Из третьего куска глины скатаем длинный валик, не очень тонкий. Пест готов.

Стекой аккуратно нарисуем элементы национального орнамента. Наша маслобойка готова. А вот и бабушка пришла.

Бабушка: Вот беда, беда… У соседки тоже маслобойка сломалась. Что же теперь делать?

Дети: Бабушка, не переживайте. Мы много маслобоек сделали, хватит всем вашим соседям и знакомым.

(Дети вручают бабушке подарки, а бабушка угощает детей чаем с пирогами)

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Куклы в национальных костюмах для патриотического уголкаКуклы в национальных костюмах для патриотического уголка Продолжая начатую мною тему знакомства детей с народными традициями,игрушками, народными промыслами, костюмами ("Девицы-красавицы", хочу.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Рассматривание картины "Зимой на прогулке" Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления,.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Куклы в национальных костюмах»Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Куклы в национальных костюмах» Приоритетная образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Мастер-класс «Куклы в национальных костюмах»Мастер-класс «Куклы в национальных костюмах» Решила в своей группе сделать куколок в разных национальных костюмах, так как я живу в Чувашии то начинать надо с куколки в чувашском и.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект организованной образовательной деятельности «Рассматривание кукол в национальных костюмах» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гульназ Арсланова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Рассматривание кукол в национальных костюмах»
Опубликовано: 22 августа 2023 в 11:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД