МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Три поросёнка» в средней группе

Ирина Соцкова
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Три поросёнка» в средней группе

Основная образовательная область «Познавательное развитие».

Занятие по ознакомлению с окружающим миром

«Путешествие в сказку «Три поросёнка».

1. Цель: создать условия для формирования у детей представлений о свойствах природного материала, используемого для строительства домов в сказке «Три поросёнка» (соломы, веток деревьев и камней).

2. Интеграция образовательных областей :

Образовательные области Задачи

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Путешествие в сказку „Три поросёнка“ в средней группе» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие Воспитывать у детей правильное, осознанное отношение к природе; воспитывать аккуратность в работе. Развивать у детей социально – значимые качества как опрятность, аккуратность. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

Познавательное развитие Развивать познавательную деятельность, интерес к природному окружению.

Развивать память, внимание.

Обогатить представления детей о природных материалах.

Учить исследовать. Учить детей делать выводы и умозаключения.

Речевое развитие Активизировать в речи понятия, характеризующие свойства различных материалов. Учить детей отвечать на вопросы и участвовать в диалоге, поддерживать беседу.

Продолжать учить детей слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие. Закрепить умения выполнять ходьбу, согласовывая движения рук и ног.

Развивать двигательную активность детей. Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. Способствовать снятию психологического напряжения и развитию положительных эмоций

3. Программные задачи:

Воспитательные:

• Воспитывать у детей речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми

• Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности, ответственности, самостоятельности, аккуратности, трудолюбия, доброту.

Образовательные :

• Расширять и закрепить знания детей о свойствах соломы, веток и камней (хрупкая, тяжелый, крепкий, не мнется, прочный).

• Прививать детям навыки экспериментирования

• Учить исследовать разные предметы одинаковыми способами.

• Обогащать словарный запас по теме «Свойства веществ», активизировать разговорную речь

• Активизировать в речи детей обобщающие понятия.

• Учить образовывать относительные прилагательные.

Развивающие:

• Развивать исследовательский интерес к объектам неживой природы

Способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, обобщать, анализировать

• Развивать речь и обогащать словарный запас детей

• Развивать внимание, память, речь, моторику, дыхание.

4. Методы и приёмы, используемые на занятии: поисковые ситуации, словесные (беседы, объяснение, вопросы, произведения художественной литературы, наглядный, практические (показ, игровые задания, игровые (словесные, подвижные игры, физкультминутки, использование аудиозаписи, музыкальная игра, элементы экспериментирования, физкультминутка, сюрпризный момент.

5. Совместная деятельность детей и взрослых (предварительная работа) :

• Чтение сказки «Три поросёнка» пер. с англ. С. Михалкова.

• Обыгрывание сказки по ролям.

• Рассматривание иллюстраций с изображением сказочных героев.

• Загадывание загадок.

• Рассматривание картинок с изображениями различных домов.

Конструирование домиков из конструктора.

6. Материалы и оборудование:

• Посылка с образцами материалов (соломинки, деревянные прутики, камушки).

• Муляжи трёх поросят.

Изображения домиков из разных природных материалов.

• Природный материал (солома, деревянные прутики, камни).

• Тазы и прозрачный контейнер с водой.

• Оборудование для демонстрации картинок «Три поросенка», «каменный дом для поросят»

7. Словарная работа:

Каменный, соломенный, прочный, непрочный, надёжный, тяжёлый, лёгкий.

Ход деятельности.

1) Организационный момент.

Дети сидят вокруг стола. Раздается стук в дверь.

- Ребята, кто же это мог быть? Сейчас посмотрю?

Воспитатель сообщает детям, что получила посылку.

- Ребята, давайте откроем ее и посмотрим, что там.

Достаё т и читает письмо:

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам три поросенка : Ниф-ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.

Слайд № 1

Мы строили себе домики, но Серый Волк два домика разрушил. Помогите нам, пожалуйста, разобраться : почему два домика разрушились, а третий нет. Высылаем вам материалы, из которых мы строили домики и ждём вас. Ваши знакомые поросята.»,

Воспитатель. Давайте посмотрим, что же за материалы прислали нам поросята? (Достает из коробки соломинку, деревянный прутик, камень).

Воспитатель: что же это, дети? (Дети перечисляют материалы).

- Сегодня поросята приглашают нас в свою сказку и просят нашей помощи.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем трём поросятам во всём разобраться? (Ответы детей).

Тогда в путь. А поедем мы на паровозике. Я буду паровозиком, а вы вагончики. Цепляйтесь друг за друга и в путь с веселой песенкой.

2) Основная часть.

Физминутка.

Загудел паровоз и вагончики повёз,

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.

Воспитатель: И первая наша остановка «Домик Ниф-Нифа».

Дети с воспитателем подходят к столу, на котором стоит поросёнок (игрушка, картинка с изображением соломенного домика, таз с водой, горстка соломинок для эксперимента.

Ребята, из чего был построен домик Ниф-Нифа? ( Ответ: из соломы)

Воспитатель: Домик из соломы какой? — Соломенный.

(Воспитатель предлагает взять всем по одной соломинке)

Ребята, легко ли держать соломинку в руках? Что можно сказать про свойства соломинки, какая она? (легкая, гладкая, блестящая).

Представьте, что подул ветерок. Что произойдет с соломинкой? (Она улетит)

Возьмите соломинку и подуйте на неё. Что произошло?

Дети: Соломинка улетела.

Что вы можете сказать про нее, какая она? (Ответы детей)

Когда поросёнок строил домик, он брал много соломинок. Давайте все соломинки сложим в одну кучку и подуем на все эти соломинки. Дети дуют на солому… и соломинки разлетаются.

- Что мы можем сказать о соломе какая она? Ответы детей.

Верно, солома лёгкая.

А теперь попробуйте сломать соломинку! Легко ли было сломать соломинку? (Легко) Как вы думаете, почему было легко сломать соломинку? (Потому, что она ломкая, непрочная)

А если пойдёт сильный дождь? Или растает снег Как вы думаете, что произойдёт с соломой? Давайте опустим её в воду и посмотрим.

Дети опускают свои соломинки в воду, воспитатель мешает воду вместе с соломинками, они плавают в воде.

Ребята, что происходит с нашей соломой? Ответы детей.

Вода легко её унесёт.

Как вы думаете, солома – это подходящий материал для постройки дома? Ответы детей.

Вывод: Солома легко ломается, разлетится от ветра и её унесёт водой.

Солома не подходит для строительства.

До свидания, Ниф-Ниф! А нам пора навестить следующего брата.

Воспитатель: — Наш паровоз отправляется в путь!

Физминутка.

Загудел паровоз и вагончики повёз,

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.

И следующая остановка «Домик Нуф-Нуфа».

Дети с воспитателем подходят к следующему столу, на котором стоит поросёнок (игрушка, картинка с изображением домика из прутиков, таз с водой, горстка веточек для экспериментов.

Из чего у Нуф-Нуфа был построен дом?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает потрогать веточки, подержать в руках.

Давайте проверим, разлетятся ли ветки, если на них подуть.

Дети пробуют дуть каждый на свою веточку, затем вместе с воспитателем дуют на горку веточек.

Скажите, что быстрее разлетелось, солома или веточки? Ответы детей. Верно, солома легче, но ветки тоже можно сдуть.

Теперь проверим ветки на прочность.

Дети ломают веточки. (Ветки гнутся и ломаются).

Теперь давайте подвергнем наши ветки проверке водой.

Дети опускают свои веточки в воду, воспитатель мешает воду вместе с веточками, они плавают в воде.

Скажите, ребята, что произойдёт с домиком из такого материала, если вдруг начнется дождь? Ответы детей. Правильно домик из веток просто уплывёт.

Ребята, что вы скажете, стоит строить дом из такого материала? Ответы детей.

Да, оказалось, ветки для постройки домика не подходят.

Воспитатель: А нам пора навестить третьего поросёнка.

Физминутка.

Загудел паровоз и вагончики повёз,

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.

- И прибыли мы с вами на станцию «Домик Наф-Нафа».

Дети с воспитателем подходят к столу, на котором стоит поросёнок (игрушка, картинка с изображением каменного домика, таз с водой, горка камней для эксперимента.

Ребята, из чего делал домик Наф-Наф?

- Ребята, посмотрите, а что это такое?

- Да, это камни. Дом из камней, это какой дом? Каменный.

Давайте проверять, подходят ли камни для постройки дома.

Возьмите по одному камушку, подержите в руках, потрогайте. Расскажите, какие камни? (Тяжелые.)

А сейчас представьте, что подул ветер! Как вы думаете, что может в таком случае произойти с камнем? (Камень должен остаться на месте) Сильно подуйте на камни, которые находятся в ваших руках! (Дети пытаются сдуть камень с ладошки, потом дуют на кучу камней) Что произошло с камнем? (Он остался на своем месте) Почему он остался на своём месте? (Потому, что он тяжелый)

Камень невозможно сдвинуть с места, даже если дуть очень сильно.

Воспитатель: А теперь попробуем его сломать.

В руки камешки возьмите,

Друг о друга постучите.

Наши камешки стучат,

Вот так, вот так,

Не разбить нам их никак.

Дети: Камень не ломается, не разбивается. Значит, он прочный и крепкий.

Давайте посмотрим, сможет ли вода наши камни унести. Дети опускают свои камни в прозрачный контейнер с водой, камни тонут. Что произошло с вашими камнями? Ответы детей. Да, утонули, значит они… Ответы детей. Правильно, камни тяжёлые, вода их не унесёт, а значит дом из такого материала останется на месте.

Вывод: камни подходят для строительства дома.

Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Физминутка.

Загудел паровоз и вагончики повёз,

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.

Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вы наверное устали, я предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить физминутку.

Слайд № 2

Физминутка «Строим дом» :

Раз, два, три, четыре, пять Дети маршируют на месте

Будем строить и играть

Дом большой, высокий строим Встают на носочки и тянутся руками вверх

Окна ставим, крышу кроем. Показывают руками окно, крышу над головой

Поросята строят дом Имитация ударов молотком

Будем им уютно в нем. Двумя руками обнимают сами себя

3) Заключительная часть.

А сейчас, занимайте свои места за столиком ребята, я хочу с вами ещё немного побеседовать.

Вспомните, ребята, какими были солома и веточки? (Ответы детей)

- Как вы считаете, камень такой же, как соломинка или веточка? (Ответы детей о свойствах камня)

Вывод: Камень самый прочный, лучше всего подходит для строительства дома.

У меня еще один вопрос, камень можно использовать только для постройки дома? Что ещё делают из камня?

Дети отвечают (украшение для клумбы, забор, каменные дорожки)

Слайд № 3,4,5,6

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кому расскажете о нем? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

Воспитатель: Вы – большие молодцы! Мы с вами доказали поросятам, что камень – очень надёжный материал для строительства дома, и волку он не по зубам. Ребята, поросята тоже очень вам благодарны за вашу помощь в постройки прочного и крепкого дома и за это они вам прислали подарки.

Слайд № 1

Ребята на этом наше занятие подошло к концу, я очень рада, что встретилась и познакомилась с вами. До новой встречи!

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Три поросёнка» в средней группе
Опубликовано: 24 февраля 2023 в 14:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД