МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию для детей средней возрастной группы на тему «Свойства воздуха»

Валерия Миллер
Конспект ООД по познавательному развитию для детей средней возрастной группы на тему «Свойства воздуха»

Цель: Ознакомление детей с некоторыми свойствами воздуха (мы его не видим, но можем слышать, ощущать, наблюдать за его работой, воздух находится внутри нас);

Оборудование:

- надутые шарики;

- стаканы с водой и трубочки для коктейля;

- бумажные салфетки;

- запись звуков ветра, шторма;

- иллюстрации;

- фен.

Предварительная работа:

Конструирование из бумаги веера.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите?

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию для детей средней возрастной группы на тему „Свойства воздуха“» размещена в разделах

Дети перечисляют предметы, объекты природы.

Воспитатель: - А знаете ли вы, что вокруг нас, вокруг предметов и объектов природы присутствует «невидимка»?

Если он исчезнет,

Исчезнем и мы с тобой,

Исчезнет всё живое

На земле и под водой.

Воспитатель: - Кто знает, что это за «невидимка»?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно ребята – это воздух. А, как вы думаете, почему его называют «невидимкой»?

Дети: «Потому что мы его не видим».

Воспитатель: - Ребята, воздух обладает многими свойствами, и с некоторыми из них мы сегодня познакомимся. Несмотря, на то что мы не видим воздух, мы можем его ощутить, услышать, понаблюдать за тем как он работает; можем доказать, что воздух есть внутри нас.

1. Воспитатель: - Возьмите веера и помашите на себя. Что вы ощущаете?

Дети: - Ветерок.

Воспитатель: - Что можно о нем сказать, какой он?

Дети: - Прохладный, ласковый, слабый, нежный.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что такое ветер?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ветер – это движущийся воздух. Вот его-то мы и можем ощутить. Опустите веера, что вы ощущаете теперь?

Дети: - Ничего.

Воспитатель: - А теперь снова помашите веером.

2. Ребята, но ветер не всегда бывает ласковым и нежным, послушайте, пожалуйста, эти звуки. (звучит запись звуков ветра)

В это время произносится загадка:

Без рук, без ног,

По полю рыщет,

Поет да свищет,

Деревья ломает,

К земле приклоняет.

Воспитатель: - Ребята, каким вы представляете такой ветер?

Дети: - сильный, порывистый, ломает деревья, в море топит корабли, гонит тучи по небу, от него гибнут люди, животные и птицы.

Воспитатель: - Такой ветер мы можем почувствовать, услышать и увидеть его разрушительную силу.

- А сейчас возьмите шарики, уберите прищепки и отпустите их.

(Дети наблюдают за движением шаров и слушают звуки, издаваемые выходящим воздухом).

- Ребята, что вы слышали?

Дети: - Как воздух выходит из шаров.

Воспитатель: - Значит, воздух мы слышим.

3. Посмотрите, пожалуйста, на эти картинки, подумайте и скажите, что их объединяет?

Дети: - Все они работают или движутся с помощью воздуха.

(Воздушный шар – поднимается и летает; фен – сушит; пылесос - убирает пыль и тд.).

Воспитатель: - А сейчас, посмотрите,как работает фен и определите какой воздух из него выходит : теплый, холодный или горячий?

Здесь мы не только ощущаем воздух, но видим его работу.

Воспитатель: - А сейчас предлагаю вам поиграть, а воздух вам в этом поможет.

Игра «Бумажные гонки».

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он не видимый, но все же –

Без него мы жить не можем.

- А теперь с помощью опыта мы это и проверим.

Педагог показывает опыт, затем дети повторяют (Дуют в трубочку, опущенную, в стакан с водой и наблюдают, как пузырьки воздуха поднимаются вверх).

Итог:

Воспитатель: - Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Дети: О воздухе.

Воспитатель: - Что вы о нем узнали?

Дети: - Воздух невидимый, но мы можем его слышать и ощущать, он может работать и находится внутри нас.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группыКонспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группы «В гостях у Марьи Искусницы» (конспект НОД по познавательному развитию в средней группе) Программное содержание: Формирование у детей интереса.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумагиКонспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумаги Образовательные области : «Познание» Раздел: Ознакомление с окружающим миром Тема: «В гостях у Бумажной Феи» (экспериментальная деятельность).

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по познавательному развитию для детей средней возрастной группы на тему «Свойства воздуха» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валерия Миллер на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию для детей средней возрастной группы на тему «Свойства воздуха»
Опубликовано: 27 июня 2021 в 11:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД