Лучший педагог года

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ в подготовительной группе

Светлана Коваленко
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ в подготовительной группе

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по познавательно – исследовательской деятельности

в подготовительной логопедической группе

«ВОЗВРАЩЕНИЕ ВОЛШЕБНОГО КРИСТАЛЛА.»

Цель:Обобщение знаний,умений и навыков, полученных в ходе проведения театрализованной и опытно-экспериментальной деятельности. (интегрированный подход)

Задачи:

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ в подготовительной группе» размещена в разделах

Обучающие: Закрепить умение ориентироваться по схеме, указывать направления «налево», «направо», «вниз»,» вверх»,» вперед», «назад».Учить практическому применению содержания изученных литературных произведений.

Развивающие: Совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворных текстов, развивать творческую инициативу,актерское мастерство. Обобщить естественнонаучные знания в процессе опытно- экспериментальной деятельности.

Воспитывающие: Воспитывать интерес к театрализованной и опытно –экспериментальной деятельности. Прививать любовь к художественной литературе.

Оборудование :Мультимедийное оборудование, презентация к занятию, ноутбук, звукоусиливающие колонки,предметные картинки, магнитная доска, картинки с изображением трех дверей с замками в виде геометрических фигур,7 гимнатических палок, картинка с задачей, бабочки с цифрой посередине (от 1 до 10); индивидуальное оборудование для опыта со льдом: кусочки цветного и бесцветного льда,ложка, стакан с водой, салфетка, блюдце; «чудесный мешочек» с объемными предметами из разных сказок, театральный экран,куски льда для сложения в «волшебный кристалл».

Ход :

Слайд № 1. Звучит песня «В мире много сказок».Дети заходят в группу, воспитатель собирает их вокруг себя.

Слайд № 2. Без музыки

1. Оргмомент.

-Ребята, сегодня на заседание нашего клуба «Хочу все знать» пришли взрослые гости. Давайте их поприветствуем нашим девизом!

Слайд № 3. Звучит тема «Хочу все знать».

1 ребенок: Отчего на свете этом

Есть закаты и рассветы?

Засыпают ли киты

И как выглядят кроты?

2 ребенок: Отчего звезда упала,

Что стучит в моей груди?

Знаем мы уже немало,

Но все открытия – впереди!

3 ребенок: Будем мы учиться в школе

Обязательно на «5»!

Вот поэтому,ребята,

Наш девиз: (вместе) ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ!

2. Постановка цели.

- Давайте заглянем в наш почтовый ящик и посмотрим,какое задание нас сегодня ожидает. Внимание на экран.

Слайд № 4. (На экране появляется Волшебник)

- Я старым, неуклюжим стал…

Вчера разбил я свой кристалл!

А без него, какая жалость,

Все сказки сразу разбежались!

Прошу вас, дети, поспешите

И все осколки соберите.

Поможет карта вам моя!

Всего хорошего, друзья!

Воспитатель:

- Я думаю, мы сумеем помочь Волшебнику, если будем…какими? (внимательными, смелыми, быстрыми,умными, сообразительными)

Слайд № 5. Дети на поезде.

3. Выполнение мимических и интонационных упражнений.

Тогда скорей, смелее в путь!

С собою взять ты не забудь:

Хорошее настроение (хлопки над головой, на лице улыбка)

Малиновое варенье,

Щетку и пасту зубную (имитация движений чистки зубов)

Диван и подушку большую,

Фотоаппарат (имитация движений фотосъемки,

Новый самокат,

Кружку, ложку, миску (имитация движений еды,

Котлеты и сосиски,

Актерский талант не забудь (мимические движения лицом,

Ну что, все готовы ( дети отвечают хором: «В путь!»)

3. Слайд № 6. Карта

- Давайте заглянем в карту. Отыщите слово «Начало».Где находится это слово?

(в нижнем левом углу).Каким цветом обозначена эта часть карты? О каком времени года вам напоминает этот цвет? (о лете)От начала пути куда нам следует идти?

(Воспитатель проводит указкой, дети индивидуально комментируют: надо идти прямо, затем повернуть направо, потом назад, затем налево) Каким словом обозначена первая остановка? (Кот)

4. Слайд № 7. Кот

- Здравствуйте!

Я ученый, мудрый кот!

У меня полно хлопот

Коль направо я пойду-

Звонку песню заведу.

А налево поверну-

Сказки сказывать начну.

Отвечайте без подсказки,

Все ли дети любят сказки (Да)

- Ребята, припомните, в каких сказках кот является главным персонажем?

(Кот, лиса и петух, Кот в сапогах,Каникулы в Простоквашино).Кто является автором этих сказок (русский народ, Ш. Перро,Э. Успенский)

- Видишь,Котик, ребята любят и знают немало сказок!

Слайд №8. Кот

- А я вам не верю! Вас сейчас проверю! В книжках я картинки взял и их все перемешал!

Вы к столу идите, порядок наведите!

- Ребята, у героев разных сказок есть свои волшебные предметы. Надо каждому из вас выбрать себе сказочного персонажа и отыскать для него подходящий сказочный предмет.

Слайд № 9. Книга с картинкой.

Выполняют задание. В конце каждый ребенок называет сказку,из которой его персонаж.

Слайд № 10. Кот

Кот благодарит ребят и поясняет, что кристалл находится там, где звучит волшебный колокольчик. Задача детей – пройти по группе и отыскать первую часть кристалла в том месте, где звучит волшебный колокольчик.

Слайд № 11. Включаем звук барабана

Слайд № 12. Включаем звук дудки

Слайд № 13. Включаем звук колокольчиков.

Дети находят первую часть кристалла.

Слайд № 14. Карта

-Пришло время вновь обратиться к карте. От остановки под названьем «Кот» куда нас карта дальше поведет? ( ответы детей: надо идти прямо, затем повернуть направо, потом вниз, затем налево) Какого цвета эта часть карты? .С каким временем года мы ассоциируем этот цвет? (с осенью) Прочтите название следующей остановки. (Загадка)

Внимание на экран!

Слайд № 13. Фея.

- Здравствуйте, ребята! Знаю, знаю, вы ищите волшебный кристалл господина Волшебника. Я готова вам помочь, но с одним условием: докажите, что вам знакомы литературные герои и сказочные персонажи, отгадайте мои загадки!

Слайд № 14. Книга с картинкой

Воспитатель загадывает детям загадки о сказочных или литературных персонажах.

Слайд № 15. Фея

- Теперь я вижу настоящих знатоков, но к сожалению, кристалл отдать вам не могу!

Спрятан он за тремя дверьми, под замками все они.

Коль замки вы отопрете, свой кристалл тогда возьмете!

На магнитной доске изображены 3 двери с замками.

1 замок: На полу из гимнастических палочек выложена фигура. Необходимо переложить 2 палочки таким образом, чтобы получилось 3 треугольника.

2 замок: На картинке мишка с сачком с облачком над головой, в котором нерешенный пример с бабочками. Необходимо пройти по группе и отыскать бабочку с цифрой,которая подходит к примеру.

3 замок: Необходимо пройти через воображаемое болото, наступая только на кочки с многоугоульниками.

В итоге дети находят вторую часть кристалла.

Слайд № 16. Карта

-Пришло время вновь обратиться к карте. От остановки под названьем «ЗАГАДКА» куда нас карта дальше поведет? ( ответы детей: надо идти прямо, затем повернуть направо, потом вниз, затем налево) Какого цвета эта часть карты? .С каким временем года мы ассоциируем этот цвет? (с зимой) Прочтите название следующей остановки. (Королева)

Внимание на экран!

Слайд № 17. Снежная королева.

- Ребята, мы попали в Лапландию к Снежной королеве. Вспомните, кто написал эту сказку? (Г. -Х. Андерсен).

- Кто посмел побеспокоить меня в моем безмолвии?

А-а…дети….не люблю детей. Шумят, кричат, бегают повсюду…

- Уважаемая королева, нас привела к вам карта. Мы ищем волшебный кристалл. Нам нужна ваша помощь.

Слайд № 18. Снежная Королева.

- Да, кристалл у меня. Но вам никогда его не найти!

Вас кристалл не покидал,

Но стал невидимым кристалл!

Спрятан он в моей слуге,

В той, что вечно служит мне!

- Ребята! Непростую задачу задала нам Снежная Королева. Давайте размышлять…

Нас кристалл не покидал…что это означает? (что он где-то здесь, где-то рядом)

Но стал невидимым кристалл. Для того, чтобы понять, почему кристалл стал невидимым, предлагаю провести опыт. Проходите к своим столам.

( на столе у каждого ребенка: прозрачные стаканы с водой,блюдца, ложки столовые, контейнер с ледяными кубиками цветными и бесцветными, салфетки)

- Из какого материала были предыдущие части кристалла? (изо льда).

- Значит, можно предположить, что часть кристалла,которую спрятала Снежная Королева….(сделана изо льда, ледяная).

Слайд № 19. Схема для проведения опыта.

- а что есть ЛЕД (это замерзшая вода, вода в твердом состоянии)

- Назовите мне свойства льда, которые мы можем выяснить, если потрогаем его рукой.

(холодный, скользкий, влажный, твердый)

- Назовите мне свойства льда, которые мы видим глазами (прозрачный, непрозрачный)

- Используя предметы на столе, как мы можем спрятать наш ледяной кубик? (опустить его в воду) Сделайте это. Какой вывод можно сделать? (Кубика льда практически не видно).

- припомните слова Снежной Королевы :» спрятан он в моей слуге, той, что вечно служит мне «О какой слуге Снежной Королевы идет речь? (о воде) А почему вы так решили? (Потому что вода – это и снег, и лед.)Значит, где может быть ледяной кристалл? (в воде) Вы видите где-нибудь воду (Дети находят аквариум с водой)

- Ну вот, молодцы. Мы с честью справились и с этим непростым заданием!

Посмотрим, куда же приведет нас наша карта.

Слайд № 20. Карта.

От остановки «Королева» как мы будем двигаться дальше? (прямо, направо,налево,прямо) Ребята, взгляните, у этой остановки нет названия! Вместо этого нарисован какой-то мешочек. Вы видите где-нибудь мешочек? Давайте узнаем, что в нем,наощупь. (Дети подходят и наощупь определяют корону, стрелу, яйцо,кувшинка, резиновая лягушка)

Воспитатель последовательно выкладывает эти предметы на стол.

- Ребята, вы догадываетесь, о какой сказке нам говорят эти предметы? (Царевна-лягушка)Кто написал эту сказку? (Русский народ)Внимание на экран.

Слайд № 21. Царевна-лягушка

- Здравствуйте,дети! Спасибо за вашу сообразительность!

Кощей меня заколдовал и я в обличье этом!

Хочу отдать вам я кристалл, но силенок нету!

Коль сможете вы потрудиться, в других героев превратиться,

Я сразу силу обрету и ваш кристалл тот час найду!

- Я думаю, ребята, что и с эти непростым заданием мы сможем справиться. А поможет нам в этом наш театральный экран. Давайте скажем заветные слова:

«Весь мир – театр, а люди в нем – актеры!»Воспитатель снимает покрывало и на театральном экране появляется герой Красная Шапочка. Ребенок заходит за ширму,вставляет в окно голову, 2 других окна – руки,и голосом Красной Шапочки говорит (отрывок)

К бабушке иду своей

И несу в лукошке.

Масла сливочного ей

Да пирог с картошкой.

Волка встретить мне придется

На тропинке узкой,

Станем с бабушкой моей для него закуской!

Снимаем этот лист, под ним Бармалей (чтение отрывка)

А для Ванечки

И для Танечки.

Снимаем этот лист, под ним Карлсон:

Я- умный, красивый, в меру упитанный мужчина, ну в полном расцвете сил!

А ты у меня спросишь – как твое здоровье, Карлсончик, а я тебе скажу: я самый больной на свете человек и мне больше ничего не надо,ну, кроме, разве что, огромного торта?

Снимаем этот лист, под ним Комарик из Мухи-Цокотухи (чтение отрывка)

Подлетает к Пауку.

- Я думаю, что мы достойно справились с поручением Царевны- лягушки и сумели перевоплотиться в разных сказочных персонажей! А вот и последняя часть кристалла!

Все части кристалла собраны. На экране появляется волшебник.

Слайд № 22. Волшебник.

- В вас, друзья, не сомневался!

На вас смотрел и удивлялся:

И умны, и веселы, и способны, и смелы!

Сквозь все времена и преграды прошли

И чудо- кристалл вы мне принесли.

Очень я рад и вы тоже рады,

Заслуженно вас ожидает награда!

- Ребята, заседание нашего клуба «Хочу все знать» окончено. Я благодарю вас за сотрудничество и предлагаю вам вернуться в группу, где вас ждет заслуженное угощение. Попрощайтесь с нашими гостями!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность. В феврале 2013 года в нашей группе проводилась работа по опытно-экспериментальной деятельности. В фотоотчете представлены: самостоятельная.

Примерный индивидуальный план педагога-экспериментатора .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ в подготовительной группе
Опубликовано: 19 октября 2014 в 14:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД