Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности познание — квест-игра «Военная тайна»

Малыхина Виктория
Конспект организованной образовательной деятельности познание — квест-игра «Военная тайна»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Детский сад № 185»

Конспект организованной образовательной деятельности

познание - квест-игра «Военная тайна»,

посвященная празднованию 23 февраля – Дню защитника Отечества

для средней группы 4-5 лет

Тематическая неделя «Защитники Отечества»

Составила: воспитатель

В. Н. Малыхина

21.02.2020г.

Воронеж 2020

Квест-игра «Военная тайна»

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности познание — квест-игра „Военная тайна“» размещена в разделах

Цель: Дать детям доступные их пониманию представления о государственном празднике – 23 февраля День Защитника Отечества.

Задачи:

• Рассказать о Российской Армии, воинах, которые охраняют нашу Родину (летчики, моряки, танкисты, пограничники). Уточнить представление об армии, о родах войск.

• Развивать связную речь. Расширять словарный запас детей (защитник, летчик, танкист, моряк, пехотинец, пограничник, военный; танк, самолет, вертолет, вездеход).

• Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на смелых и сильных российских воинов.

Интеграция образовательных областей : «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественное творчество».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная.

Предшествующая работа: просмотр презентации «Российская армия», беседа с детьми о родах войск; рассматривание иллюстраций по теме, беседы о Родине, Отечестве. Чтение пословиц и поговорок об армии. Чтение художественной литературы по данной теме. Чтение рассказов об армии.

Подвижные игры: «Летчики на аэродроме», «Моряки».

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды к игровой ситуации: иллюстрации с изображением различных родов войск; набор наглядного материала «Защитники Отечества»; выставка игрушек военной техники.

Материалы и оборудование: картинки, изображающие различные рода войск; игрушки военной техники; контейнеры с подготовленными заданиями; пластилин; доски для лепки, салфетки.

Ход игровой ситуации

Дети входят в группу, на полу нарисованы звезда со стрелой.

Воспитатель: Ребята, что это, как выдумаете? Для чего эти стрелки здесь появились? Предположения детей (идти по стрелкам, что-то искать). – Да, точно, помните, звезда со стрелкой нам укажет, где искать военную тайну и поможет раскрыть ее секрет. А подсказки спрятаны в контейнерах со звездой. Вы готовы искать? Пойдемте по стрелочкам, будьте очень внимательны.

Задание № 1

Воспитатель: Как вы думаете, почему здесь лежат картины с изображением солдат?

Дети: Они военные, защитники Отечества.

Воспитатель: Вы знаете, какие бывают военные? Сможете отгадать загадку, берет картинку-отгадку и прикрепляет к доске).

(Солдаты военно-морского флота над картинкой «Море»; воины военно-воздушных сил под картинкой «Небо; солдаты сухопутных войск под картинкой «Земля»).

Загадки

Он готов в огонь и в бой.

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идет и в град,

Не покинет пост (Солдат).

Самолет парит, как птица, там воздушная граница,

На посту и днем, и ночью наш солдат – военный (Летчик).

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в чистом управляется (танкистом).

Брат сказал: Не торопись!

Лучше в школе ты учись

Будешь ты отличником – станешь (пограничником). Он защищает поле ржи, И рощу, и дубраву.

Оберегает рубежи далекая застава.

А долг военного такой : хранить покой и твой, и мой. (Пограничник) Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия – море. (Моряк).

Крепкий прочный парашют,

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод,

Но противника найдет. (Десант).

И на фронте, и в тылу

День и ночь ведут борьбу: жизни раненным спасают,

В строй вернуться помогают. (Военные врачи, медсестры).

Воспитатель: Какие вы умные, отгадали все загадки. Знаете всех военных, которые служат в нашей Армии.

Воспитатель: Какими качествами обладают военные? Каким должен быть солдат?

(Первый ребенок берет флаг, называет слово, передает следующему). (Сильные, смелые, ловкие).

Воспитатель: Одним словом военных как можно назвать?

Дети: Защитники.

Воспитатель: Хотите помочь российской армии стать сильной?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте поиграем с вами в 2 игры: 1. Игра «Летчики на аэродроме»; 2. Игра «Моряки»

1. Игра «Летчики на аэродроме» (команда летчиков готовьтесь, садитесь в кабину самолета. Дети садятся у боковой стены на правое колено – это аэродром. Ход игры: Руки в локтях, на уровне груди. Под музыку дети медленно заводят моторы, поднимаются на ноги, раскрывают прямые руки в стороны, изображая крылья самолетов, и легко бегают в одном направлении по залу. По окончании музыки самолеты возвращаются на аэродром, опускаются на правое колено. Участвуют все дети. Игра повторяется 2 раза.

2. Игра «Моряки».

Дидактическая задача: Учить детей правильному лазанию по лестнице, перелезанию на другой гимнастический пролет и спокойному сходу вниз.

Игровая задача: Показать ловкость и слаженность действий команды моряков.

Игровое правило: Действовать по команде капитана. Ход игры: Моряки плывут на корабле (положив друг другу на плечи руки, дети стоят и покачиваются). Капитан (воспитатель) смотрит в бинокль и показывает: «Земля!» Матросы поднимаются на мачту, чтобы опустить паруса. Опускают один парус, слезают вниз, переходят на другую мачту (перелезают с одного гимнастического пролета на другой) и снова лезут наверх, а потом спокойно спускаются на палубу (на пол) спокойно, без прыжка. Затем подходят к командиру: «Задание выполнено!»

Воспитатель: Молодцы, помогли военным, теперь у наших военных точно сильная Армия. Наша Армия сильна, надежно защищает мир.

Воспитатель: Пограничники, летчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили – это военнослужащие Российской Армии. Военная служба и опасна, и трудна. Они часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почетная обязанность каждого российского мужчины.

Воспитатель: Как вы думаете, что помогает солдатам на службе?

Дети: Техника.

Воспитатель: Давайте поможем российской армии и сделаем из пластилина пулемет «Максимка». (На столах лежит пластилин, доски для лепки, заранее подготовленный образец пулемета «Максимка»). Дети совместно с воспитателем лепят пулемет «Максимка», обсуждают способы лепки. Воспитатель оказывает помощь во время работы. Вылепленные модели выставляют на доски. Рассматривают, делятся своими впечатлениями.

Молодцы ребята, вы нашли все звезды, я думаю, что вы поняли, в чем заключается военная тайна. Расскажите мне?

Дети: Военные сильные, служат в Армии, охраняют мир, защищают Родину. Нас никто не сможет победить.

Воспитатель: Молодцы, какие вы умные, узнали в чем заключается военная тайна, справились со всеми заданиями. Поздравляю Вас с победой, помогли вооружить Армию военной техникой. Поэтому вам вручается награда – подарки к 23 февраля.

Воспитатель:

Мир и дружба всем нужны, Там, где пушки не гремят,

Мир важней всего на свете. В небе солнце ярко светит!

На земле, где нет войны, Нужен мир для всех ребят,

Ночью спят спокойно дети. Нужен мир на всей планете!

На этом наша квест-игра завершается. Надеюсь, что мальчики, когда подрастут, обязательно будут служить в Армии, станут защитниками нашей Родины.

Публикации по теме:

«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо от животных, которые попали в «Красную книгу Краснодарского края». Вот послушайте, что они вам пишут:.

Конспект образовательной деятельности «Как мы помогали Мишке». Образовательная область «Познание». Средний возраст Тема: «Как мы помогали Мишке» Цель: обобщить знания детей о геометрических фигурах, цифрах, количественном и порядковом счете в пределах.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование)Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование) ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект организованной образовательной деятельности познание — квест-игра «Военная тайна» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Малыхина Виктория на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности познание — квест-игра «Военная тайна»
Опубликовано: 16 октября 2020 в 00:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД