Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности «Починим одежду котятам»

Светлана Михайличенко
Конспект организованной образовательной деятельности «Починим одежду котятам»

Цель: закрепить знания о домашних животных и птицах.

Задачи: учить соотносить предметы по форме, цвету, величине; упражнять в звукоподражании голосам животных и птиц, в имитации движений животных и птиц; развивать ловкость, увертливость, мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание; активизировать артикуляционный аппарат; воспитывать любовь к животным и птицам, доброжелательность, желание оказывать помощь.

Предварительная работа: беседа о домашних животных, о их роли в нашей жизни и о роли человека в жизни животных; рассматривание иллюстраций, чтение рассказов и сказок.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Починим одежду котятам“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: картинки с изображением животных, перчаточная игрушка «Кошка», корзинка, вырезанные из цветного картона силуэты штанов и платьев, геометрические фигуры,поднос, разноцветные прищепки.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

2. Основная часть.

Воспитатель. Ребята, какие животные называются домашними?

(Все животные, которые живут рядом с людьми, называются домашними).

Я предлагаю вам отгадать загадки о наших животных.

У меня большая грива,

Ушки икопытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шерстка гладка,

Кто же я?. (Лошадка).

Кто играется с клубком,

Ходит в зиму босяком:

Лижет круглый свой животик?

То пушистый рыжий (котик).

Это кто ж такой рогатый?

Да еще и бородатый?

Молоко дает исправно,

Вкусное, полезное.

Днем гуляет по двору,

С кустиков дерет кору,

Смотрит хитро мне в глаза

Бородатая (коза).

Хозяин двора.

Дом- конура.

Виляет радостно хвостом,

Но чужака не впустит в дом.

(Собака).

У нее рога, копыта,

И на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка,

И нальет нам молока.

(Корова).

На экране слайдами показ животных.

Молодцы, вот они какие наши домашние животные.

А знаете ли вы кто как поет из животных?

Речевая игра «Кто как поет».

Я задаю вам вопросы, а вы будете отвечать и изображать животного.

Как поют котята? (Поочередно плавно выставляют вперед руки).

Дети. Мяу! Мяу! Мяу!

Как кричат утята? (Сгибают руки в локтях, поднимают и опускают вниз).

Дети. Кря! Кря! Кря!

Как мычит корова? (Показывают пальцами «рога»).

Дети. Му! Му! Му!

Поросенок хрюкает? (Прикасаются указательным пальцем к носу).

Дети. Хрю! Хрю! Хрю!

А как гусь гогочет? (Прикасаются всеми пальцами к бльшому и раздвигают).

Дети. Га! Га! Га!

Напугать нас хочет? (Наклоняются вперед, отводя руки назад, и вытягивают шею).

Дети. Ш-ш-ш…

Воспитатель. Ребята, вы слышите, кто-то плачет?

Появляется Кошка.

Воспитатель. Кошечка, почему ты плачешь?

Кошка. Я купила своим котятам одежду : платья и брюки. Пока бежала по лесу, зацепилась за куст, платья и брючки испачкались и порвались. (Показывает платья и брюки из картона).

Воспитатель. Не плачь, кошечка, ты твоему горю поможем. Ребята, давайте постираем одежду нашей гостье, подберем заплатки и залатаем дырки на одежде для котят.

Пальчиковая гимнастика

В тазик воду наливаем,

Порошочку засыпаем.

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрем,

Постираем, прополощим,

Отожмем ее, встряхнем.

А потом легко и ловко

Всю развесим на веревках.

Воспитатель. Давайте возьмем прищепки и развесим одежду сушить. Прищепки нужно подбирать такого же цвета как одежда, которую вы будете брать (дети поочередно выполняют задание и называют цвета).

Воспитатель. А пока одежда сохнет, мы с вами поиграем. Что любят делать котята? (играть, прыгать, бегать, шалить, царапаться, кусаться, ловить мышей). Сейчас мы с вами побудем мышками. Пока наша кошка спит, мы бегаем и резвимься, но как только кошка просыпается- убегаем прочь.

Игра «Кошка просыпается».

Воспитатель. Вот и высохла одежда. А нам осталось подобрать заплатки и залатать дырки.

Посмотрите, на что похожи дырки на одежде? (На треугольник, квадрат, круг).

Воспитатель просит подойти детей с столам и выполнить задание. Спрашивает у каждого ребенка,какого цвета заплатку он поставил и на какую геометрическую фигуру она похожа.

Воспитатель. Ребята,посмотрите как радуется кошечка. Какие вы молодцы, помогли ей, справились со всеми заданиями.

Кошка благодарит детей и прощается.

3. Рефлексия.

Обобщающая беседа по вопросам:

Каких домашних животных вы знаете?

Почему они так называются?

Кто приходил к нам в гости?

Как вы помогли кошке?А как кошка помогает людям?

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Девочка чумазая» Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Девочка чумазая» в первой младшей группе Образовательная область «Речевое развитие»:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию средняя группа «Кто нам шьет одежду» Программные задачи: Формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Игра в отражения» КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Игра в отражения» Возрастная группа: старшая группа ОО «Познавательное развитие».

Конспект организованной образовательной деятельности «Петушок и его семья» Цель: Познакомить детей с домашними птицами. Задачи: 1. Учить узнавать и называть домашних птиц: курочку, петушка, цыплят. 2. Побуждать детей.

Конспект организованной образовательной деятельности «По тропинке в лес осенний». Конспект организованной образовательной деятельности «По тропинке в лес осенний». Возрастная группа: средняя группа ОО «Познавательное.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие к доктору» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Муниципального Образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект организованной образовательной деятельности «Соблюдаем мы режим» .

Конспект организованной образовательной деятельности «Мамочка моя» Конспект ООД (Коммуникативное, познавательное развитие)-Тема: «Мамочка моя» Цель: Учить детей устанавливать родственные связи со своей.

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД «Пешеходный переход» Цели и задачи: 1. Образовательные: -расширить представление о работе светофора; -закрепить знания о транспорте, о правилах перехода улицы.

Конспект организованной образовательной деятельности «Золотая Хохлома» Конспект организованной образовательной деятельности «Золотая Хохлома» Примерная основная общеобразовательная программа: Примерная основная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Починим одежду котятам»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 18:34
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Починим одежду котятам»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Михайличенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД