МААМ-картинки

«Вода и ее свойства». Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в средней группе

Лилия Хангареева
«Вода и ее свойства». Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в средней группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 147 ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект организованной образовательной деятельности

по экологии

в средней группе

Выполнила: ХангарееваЛилия Ральевна

Уфа - 2017

Организованная образовательная деятельность по экологии

в средней группе

Публикация «„Вода и ее свойства“, Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в средней группе» размещена в разделах

Тема: «Вода и ее свойства».

Программные задачи:

1. Уточнить представления детей о значении воды для всех живых существ.

2. Познакомить со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

3. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная, безвкусная, без запаха.

4. Воспитывать бережное отношение к воде

5. Развивать социальные навыки у детей: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать правильность своего мнения.

Материалы и оборудование:

1. Иллюстрации «Кому необходима вода

2. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, сахар, соль, гуашь разных цветов, ложечки.

Предварительная работа:

1. Чтение рассказов, сказок познавательного характера).

2. Опыты (превращение снега в воду, воды в лед).

3. Беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?», «Кому необходима вода.

4. Рассматривание иллюстраций о воде.

Методы и приемы:

1. Игровые.

2. Наглядные: иллюстрации, символы.

3. Практические (опыты).

4. Словесные (беседы, рассказы, вопросы поискового характера).

Ход занятия

Воспитатель начинает разговор с детьми с загадки:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

(Вода)

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без. (Воды)

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы правильно отгадали загадку.

Ребята скажите, может ли человек прожить без воды? (нет, не может).

Могут ли растения и животные прожить без воды? (нет, не могут)

Воспитатель: правильно не могут, а сейчас я вам раздам картины с разными рисунками, а вы должны выбрать ту картинку, кто не может прожить без воды.

Дети берут по одной картинке, кому необходима вода

Воспитатель: молодцы ребята все заданием справились.

Воспитатель: ребята, вода – это основа жизни. Её надо беречь! (как беречь)

Физкультурная минутка «Дождик».

Капля раз, Капля два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

(Прыжки на носочках, руки на поясе.

Развести руки в стороны.

Сомкнуть руки над головой полукругом)

Воспитатель: Вода – это жидкость. Она течет. Ее можно налить во что-нибудь: куда можно налить воду? (в стакан, ведро, вазу). Ее можно вылить, перелить из одного стакана в другой.

Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой? (Ответы детей). Детям раздаться заранее два стакана, один стакан с водой, дети самостоятельно переливают с одного стакана к другому.

Опыт №1 «Вода-это жидкость».

Вывод: Вода-это жидкость, ее можно наливать, переливать.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.

Опыт №2 «Вода бесцветная».

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

Воспитатель: Какого цвета молоко? (Белого). Какого цвета лист бумаги? (Белого). Можно ли сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей)

Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветна.

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что мы можем изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы детей).

На столе у воспитателя два стакана с водой, краска гуашь зеленого и розового цвета. Этот опыт проделывает только воспитатель.

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный цвет (гуашь) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? А теперь я добавлю другой цвет (гуашь). Посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Вывод: Вода может менять свой цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

Воспитатель: А как вы думаете, изменится ли цвет воды, если в нее добавить варенье? Попробуйте этот опыт сделать дома.

Опыт №3 «Вода не имеет запаха».

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод : Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха.

Воспитатель: Мы с вами узнали, что у воды мы можем изменить цвет, вкус. А может ли появится запах у воды? Как вы думаете? Попробуйте этот опыт проделать дома, и что произойдет, вы расскажите всем детям.

Опыт №4 «Вода безвкусная».

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус (детям предлагается кипяченая вода).

Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая?

Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Детям раздаются сахар и ложечкой.

Воспитатель: Давайте проведем с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (ответы детей).

Вывод: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.

Итог занятия: Воспитатель: о чём мы сегодня говорили? Что мы делали

Вода имеет свои свойства :

Вода – это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить.

Вода – бесцветная.

Вода – безвкусная.

Вода не имеет запаха.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воду надо беречь? (ответы). Когда помыл руки, нужно закрывать кран.

Воспитатель: Ребята с этим у нас занятие закончилась, все сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Осеннее деревце для мамочки» из природного материала в средней группеКонспект организованной образовательной деятельности «Осеннее деревце для мамочки» из природного материала в средней группе Цель: Формирование изобразительных умений и навыков, укрепление здоровья детей. Задачи: Формировать навык работы с природным.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда» Тема: «Фруктовый компот» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Библиотека изображений:

Публикация «Вода и ее свойства». Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лилия Хангареева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Вода и ее свойства». Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в средней группе
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 14:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД