Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности «Письмо Неумейке»

Елена Гуськова
Конспект организованной образовательной деятельности «Письмо Неумейке»

Цель: формирование потребности в регулярных занятиях физической культурой.

Задачи:

Образовательные задачи :

-закреплять, уточнять, пополнять знания о значении физкультуры

-раскрыть значение физических упражнений для здоровья

Коррекционно-развивающие:

- развивать потребность, в занятиях физкультурой

-развивать познавательный интерес, память, умение рассуждать, делать умозаключения;

-активизировать речь детей, пополнить словарный запас детей, учить самостоятельно строить полные предложения при ответе, вести диалогическую речь, отвечать на простые и более сложные вопросы.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Письмо Неумейке“» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать желание у детей заботиться о здоровье своего организма, его развитии и безопасности.

-воспитывать целеустремленность, организованность.

Инвентарь: конверт с письмом для Неумейки, малые баскетбольные.

Ход занятия

I. Организационный момент. Под музыку дети проходят в спортивный зал, строятся в шеренгу.

Инструктор:

Здравствуйте, дети! Внимание!

Сегодня у нас в нашем зале большом

Ходил почтальон с необычным письмом

Измятый конверт, а на нем по линейке

Написано четко: "Вручить Неумейке"

Воспитатель: Я растерялась, не знаю, кому вручить это письмо. Может оно кому-то из вас адресовано? Ребята, среди вас есть неумейки? А как же нам это проверить (Ответы детей). Я предлагаю доказать, что вы ловкие, быстрые, умелые, внимательные, дисциплинированные и хорошо владеете речью и «дружите» с мячом. Докажем (Ответы детей).

В этом помогут наши замечательные мячи. Мяч признается, что он….

Дети: Я круглый, упругий, резиновый, цветной, оранжевый, яркий, большой, полый, баскетбольный, прыгучий, не гладкий, легкий.

Воспитатель: Все в колонну становись! Начинаем подготовку, выходи на тренировку!

Дети проходят в колонне по одному берут под правую руку из корзины баскетбольные мячи.

II. Подготовительная часть

Вводные упражнения

1. Ходьба обычная.

2. Ходьба на пятках, руки с мячом за спиной.

3. Ходьба, подбрасывая мяч с ловлей двумя руками, с выполнением прыжка по сигналу под речевое сопровождение.

«Друг за другом мы идем, мяч ловить не устаем. Как услышишь слово «три», мяч скорее ты лови!»

4. Бег в среднем темпе, мяч под правой рукой.

5. Медленный бег змейкой, мяч там же.

6. Ходьба на носках, руки с мячом вверх.

7. Боковой галоп

- правым боком

- левым боком

По силе звучания музыкального сопровождения менять правый на левый бок.

8. Ходьба с восстановлением дыхания, катая мяч между ладонями. Поднимая руки с мячом вверх, делать вдох, опуская руки – выдох. Вдох выполняется через нос, продолжительный выдох – через рот(«трубочку»)

9. Перестроение в три колонны.

III. Основная часть.

Воспитатель: Следующий этап тренировки проведет (назвать ребенка, имеющего навыки работы с мячом).

1). Комплекс ОРУ «Будем ловкими» с баскетбольными малыми мячами.

1.«Мяч за голову»И. п. - ноги ширине плеч, мяч внизу в прямых руках. Повторить 8 раз

1- мяч вверх-вдох;

2- мяч за голову— выдох;

3- мяч вверх— вдох;

4- И. п.. — выдох

2.«Покатай мяч»И. п. - о. с. Мяч перед грудью зажат ладонями. Повторить 6 раз

1- катание мяча между ладонями, руки вверх.

2- Тоже, руки вниз.

3.«Покажи соседу мяч»И. п. - о. с., мяч внизу, в прямых руках. Повторить по 5 раз в каждую сторону.

1- мяч вперед

2- поворот вправо

3- мяч вперед

4- И. п., то же влево

4.«Прокати мяч по ноге»И. п. -широкая стойка, мяч прижат к правому бедру. Повторить по 5 раз в каждую сторону.

1- наклон вправо, прокатывая пальцами мяч по ноге, левая рука вверх.

2- И. п. то же влево.

5.«С ноги на ногу»И. п. - сед на правой ноге, левая – прямая. По 5 раз в каждую сторону

1- перенести тяжесть тела, на левую ногу прокатывая мяч по полу, правая нога прямая.

2- Тоже в другую сторону

6. «Собери ноги вместе» И. п. - широкая стойка ноги прямо, опора на мяч. Собираем ноги попеременно, пятки, носки, ноги вместе. Повторить 8 раз.

7.«Покатай ногой»И. п. - мяч на полу, правая нога на мяче. Повторить по 5 раз каждой ногой.

1- катание мяча стопой стоя на одной ноге, руками машем, как крыльями.

2- то же другой ногой.

2).Основные виды движений

1. Бросок вверх и ловля, с проговариванием текста.

«Будем овощи считать,

Раз - капуста,2 – лучок, 3 – румяный кабачок, 4- свекла, репа – пять.

Все успели сосчитать»

2."Башня"Броски и ловля мяча с постепенным увеличением высоты броска.

«Эта башня высока, достает до потолка»

3. «Поднебеска» Бросок мяча вверх, отскок от пола и ловля двумя руками.

«Мяч бросаю, перелетных птиц называю:

Цапли, лебеди, дрозды,

Утки, ласточки, стрижи»

4. «Хватайка»Бросок вверх, хлопок перед собой и ловля мяча с проговариванием текста.

«В календарь не зря глядели все мы помним дни недели. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье»

5.«Быстрые руки»Бросок, несколько хлопков перед собой и ловля мяча.

6.«Хлопок за спиной»Бросок вверх, хлопок за спиной и ловля.

7.«Умелые руки»Ловля после удара об пол и хлопка перед собой с проговариванием текста.

«Мяч не роняй цвета называй, подсказку вспоминай: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан! Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый»

8. Ловля после удара об пол и хлопка за спиной с проговариванием текста.

«Вратарем зовусь не зря. Мяч всегда поймаю я!»

9. Отбивание мяча на месте правой, левой рукой с проговариванием текста.

«Осень, осень – золотой листопад,

Осень, осень – разноцветный наряд,

Осень, осень – золотая пора,

Осень, осень очень любим тебя».

10.«Любим мы играть с мячом»Отбивать мяч, чередуя руки с проговариванием текста.

«Любим мы играть с мячом очень весело живем»

11.«Послушный мяч» Отбивание с прыжками на месте на двух ногах с проговариванием текста.

«- Девочки и мальчики.

- Прыгают как мячики».

12. Ведение мяча по кругу в колонне одной рукой с проговариванием текста.

«На прогулку мы пойдем, мячик мы с собой возьмем, Раз, два, три, четыре, пять, будем с мячиком играть»

Воспитатель: 1,2,3,4,5, а теперь пойдем играть! Считалкой выбирается «салка».

3). Подвижная игра «Салки с мячом».

Водящий и игроки могут передвигаться по площадке, отбивая мяч. Водящий говорит: «Я – салка!» и поднимает руку, начинает ловить игроков, касаясь их свободной рукой. Кого осалят, тот «салка», поднимает руку, громко говорит: «Я – салка!» и начинает ловить.

Упражнение на восстановление дыхание

Подуем на плечо, подуем на другое,

Подуем на себя, подуем в облака и остановимся пока!

Потянулись и мне улыбнулись.

Воспитатель: Игра! Веселая игра! Игрой довольна детвора (Ответы детей)

IV. Заключительная часть.

Детям предлагается построиться в одну колонну, сложить баскетбольные мячи в корзину и построиться в шеренгу.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по коленям.

Игровое упражнение «Подбери нужное слово».

Воспитатель: «Что умеет делать мяч?»

Дети: Лежать, играть, прыгать, подпрыгивать, шутить, прятаться, дружить, убегать, баловаться, катиться, влететь, забивать, скакать, стучать.

Воспитатель: Ну что, друзья мои, придется письмо "Неумейке" отправить в другой детский сад, потому что наши дети отлично справились со всеми заданиями. В нашем детском саду неумеек нет! Согласны!

Дети под музыку выходят из спортивного зала.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование)Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование) ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект организованной образовательной деятельности «Письмо Неумейке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Гуськова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Письмо Неумейке»
Опубликовано: 6 мая 2022 в 18:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД