Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности «Как животные готовятся к зиме»

Наталья Филиппова
Конспект организованной образовательной деятельности «Как животные готовятся к зиме»

Цель: расширить представление детей об образе жизни животных поздней осенью и зимой.

Задачи:

Образовательные :

- расширять представления детей о сезонных природных явлениях, помогать устанавливать простейшие связи между ними.

- создавать условия для формирования интереса детей к представителям животного мира - животным леса;

- расширять знания детей о том, как животные леса (белка, ёж, медведь, заяц) приспосабливаются к жизни в зимних условиях;

- учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Как животные готовятся к зиме“» размещена в разделах

- учить анализировать.

Развивающие:

- закреплять навыки самообслуживания;

- поощрять попытки детей самостоятельно обследовать предметы, используя способ сравнения;

- побуждать к творчеству и самостоятельности; - развивать речь детей, слуховое и зрительное внимание, память, воображение.

- развивать наблюдательность и любознательность;

- развивать у детей навыки взаимодействия друг с другом в совместной деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к природе, желание оказывать помощь животным.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: Проектор, ноутбук, презентация, макеты ёлочек, шишки, орехи, грибы, осенние листья, силуэт зайцев, листы бумаги А4, комочки ваты, клей, подносы, салфетки, варежки, «пенёчки»

Ход занятия:

1. Приветствие.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я узнала, что вы все любите отгадывать загадки и приготовила свою загадку. Послушайте.

-Кто подскажет мне, ребята,

Что случилось вдруг с природой?

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер дует, дождь колючий,

Все деревья пожелтели,

Птицы к югу полетели,

Лес разделся, неба просинь,

Что за время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: С приходом осени становится холодно, дождливо, выпадает первый снег. Вы уже видели первый снег? Какую одежду надевают на себя взрослые и дети осенью?

Дети перечисляют: штаны, куртки, кофты, сапоги, шарфы, варежки.

Воспитатель: Правильно, теплую одежду. Мы с вами утепляемся, потому что становится все холодней и совсем скоро наступит зима. Но не только мы с вами готовимся к зимним холодам, еще и животные леса. Давайте вспомним, какие звери живут в лесу?

Дети: Волк, медведь, лиса, заяц, белка и т. д.

Воспитатель: Вы бы хотели вместе со мной отправиться в осенний лес, чтобы увидеть, как некоторые лесные жители готовятся к зиме?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда нам нужно теплее одеться.

Воспитатель с детьми одеваются, перечисляя одежду для прогулки в осенний лес.

Воспитатель: Готовы? Тогда в путь.

Под музыку воспитатель с детьми идут по дорожке в лес, обходят кочки и обнаруживают чьи-то запасы.

Воспитатель: Смотрите, что это около ёлочки лежит?

Дети: шишки, орехи, грибы, желуди.

Воспитатель: Кто здесь побывал? Кто любит есть орешки, семена шишек, грибы? Дети отвечают.

На экране появляется картинка белки, воспитатель обращает внимание детей на нее.

Воспитатель: Она не только ест, но еще прячет свои запасы на зиму в свой домик (выясняет у детей, как он называется) в дупло и зарывает в землю. Обратите внимание на ее шубку. Летом белка рыженькая, а зимой серенькая. Белочка линяет, на месте старой шерстки вырастает новая, более густая. Как вы думаете, будет в такой шубке тепло зимой? Ответы детей.

Воспитатель с детьми прощаются с белочкой и отправляются дальше. На пути обнаруживают норку ёжика.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чья-то норка. Как вы думаете, кто из лесных зверей принес сюда столько листьев? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это ёж. Он, в отличие от белки, не запасает на зиму еду, а утепляет свою норку сухими листьями и травой, чтобы укрыться, свернуться клубочком и заснуть на всю зиму. Посмотрите, а вот и он.

Ребята, подскажите мне, кто еще из зверей спит зимой?

Дети: Медведь.

Обращает внимание детей на картинку со спящим медведем в берлоге.

Воспитатель: Правильно. Он всё лето много ел, набирал вес и теперь лег в свою берлогу, чтобы уснуть на всю зиму.

Воспитатель с детьми следуют дальше. Встречают зайца.

Воспитатель: Вот дошли мы до опушки, чьи торчат за ёлкой ушки? Кто это? Зайчик, а почему ты спрятался за елочку, может кого-то испугался?

Воспитатель с детьми спрашивают у зайчика, что с ним случилось.

Зайчик:

- Я прилёг на бугорок, подремать решил часок,

А пока я сладко спал, первый снег на землю пал.

Я проснулся, зайчик серый, удивился: в чем же дело? Почему же я не белый?

Воспитатель: Ребята, что случилось, пока зайчик спал? Чему он удивился?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, выпал первый снег, а зайчик не успел поменять свою шубку. Летом заяц серый, а зимой белый. А зачем ему нужна белая шубка зимой? Ответы детей.

Воспитатель: Белая зимняя шубка намного теплее, чем серая. А для чего еще нужна белая шубка, мы сейчас с вами узнаем.

Воспитатель приглашает детей столу, на котором лежат белые листы бумаги с силуэтами зайцев серого и белого цвета.

Воспитатель: Ребята, встаньте каждый около белого листа бумаги. На что он похож?

Дети: На снег.

Воспитатель: Посмотрите, кто спрятался под снежком?

Дети: Зайцы.

Воспитатель: Достаньте их, покажите серого и белого зайчика. А теперь положите их на снежок. Какого зайца лучше видно на снегу? А белого заметно? Так зачем нашему зайчику нужна белая шубка? Ответы детей.

Воспитатель: Вот мы с вами выяснили, что белая шубка помогает зайчику оставаться незаметным для лисы и волка.

Воспитатель: А сейчас я хочу проверить, какие вы внимательные. Давайте поиграем с зайчиком в прятки. Я надену волшебные варежки, а зайчик будет прыгать с одной варежки на другую. Вы должны будете посмотреть туда, где он появится. Молодцы!

Воспитатель: Давайте поможем нашему зайчику поменять серую шубку на белую. Подходите все к столу. Ребята, что вы видите? Да, она похожа на белый пушок, возьмите ее и потрогайте. Какая она на ощупь? Как вы думаете, зайке будет тепло в такой шубке? Возьмите в руки еще один комочек и начнем переодевать нашего зайчика.

Зайчик: Был я сер, а стал я бел. Кто меня переодел?

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли нашему зайчику. А на прощание давайте для него потанцуем. Ну что, до свидания, зайчик. А нам пора возвращаться в детский сад.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кого мы встретили в лесу? Кому мы помогли? Так вы теперь поняли, для чего нужна зимой зайчику белая шубка? Мне было с вами очень интересно, но пора прощаться. До свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчет о художественном творчество детей «Дикие животные готовятся к зиме»Фотоотчет о художественном творчество детей «Дикие животные готовятся к зиме» В ходе художественно-эстетической деятельности по лексической теме «Дикие животные готовятся к зиме» дети подготовительной к школе группы.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности на РМО воспитателей «Поговорим о птицах» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности на районное методическое объединение для воспитателей Тема: «Поговорим о птицах». Старшая.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.

Тематическое планирование «Дикие животные готовятся к зиме» Тема: «Дикие животные готовятся к зиме» Итоговое мероприятие: Развлечение с элементами театрализации «Зимовье зверей». средняя группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Как животные готовятся к зиме»
Опубликовано: 28 марта 2020 в 16:57
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД