Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по социальному миру «Моя малая Родина»

Булякбаева Ильгиза
Конспект организованной образовательной деятельности по социальному миру «Моя малая Родина»

Конспект организованной образовательной деятельности

по социальному миру «Моя малая Родина»

в старшей группе.

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Дать представление о своем микрорайоне: улице, жилых домах, общественных зданиях. Вести в активный словарь детей понятия: соседи, родственники, улица. Закрепить знания детей о семье и о членах семьи. Развивать связную речь, внимание, обогащать и активизировать словарь детей.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по социальному миру „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Воспитывать у детей патриотические чувства к своей малой Родине, интерес к своему микрорайону, его красоте и чистоте.

Материал: коллективная аппликация «Мой двор», макет дворика, презентация «Мой микрорайон».

Словарная работа: этажи, многоэтажные, улица, тротуар, проезжая часть, родственники, соседи.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о городе Уфа; экскурсии по близлежащим улицам; коллективная аппликация «Мой дом»; изготовление макета «Мой дворик»; рассматривание семейных фотографий.

Ход ООД

Воспит. : Встречает детей, здоровается:

Сегодня мы отправимся в путешествие, где вы узнаете много нового и интересного. Итак, в путь.

Утром рано мы встаем

Город видим за окном

Он проснулся, он живет

Нас на улицу зовет.

Дети подходят к нарисованным домам, которые размещены на доске.

Воспит. :-Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите(дома)

- Какие бывают дома? ( разные: высокие, низкие, кирпичные, панельные, деревянные, многоэтажные)

Воспит. :

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные-

Дома бывают разные. (Елена Куц)

Воспит. :Как вы думаете, о чем будем сегодня говорить? (о домах).

Да, ребята, сегодня мы будем говорить о домах, о нашем городе, о нашей Родине. У каждого дома есть свой номер, Каждый дом находиться на какой –либо улице, у каждой улицы есть свое название.

- Ребята, кто живет в этих разных домах? ( в домах живут люди). Как можно назвать людей, живущих в одном доме, на одной лестничной площадке, в квартирах по соседству? (соседи).

- Покажите, в каком доме вы живете? (дети подходят каждый к своему дому)

- Даша, расскажи, в каком доме ты живешь? А Сева в каком доме живет? (я живу в высоком доме, в нем много этажей; а я живу в доме, где пять этажей).

Есть ли лифт в твоем доме? Сколько подъездов в твоем доме? (дети отвечают).

- Лена, покажи, в каком доме ты живешь? Ты в этом доме с кем живешь? (с родными: мамой, папой, братом).

- Ребята, а как можно сказать одним словом о тех, с кем вы живете в одной квартире? (семья, родные, родственники).

Значит, семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

- Ребята, а давайте отдохнем, физкультминутку проведем.

Физкультминутка «Наша дружная семья»:

Наша дружная семья: марш на месте

Мама, папа, брат и я. Наклоны влево, вправо, назад, вперед

Спортом любим заниматься, рывки руками перед грудью

И, конечно, закаляться. Рывки руками вверх-вниз.

Мы – счастливая семья, прыжки на месте

Мама, папа, брат и я. Вдох - руки вверх, выдох – руки вниз.

Воспит. : –С чем можно сравнить семью, на что она похожа семья (ответы детей: дерево, солнце, пальчики). Конечно, члены семьи похожи на пальчики.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

-Вот, какая у нас получилась большая дружная семья! У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно!

- Ребята, а что есть возле каждого дома? (скамейки, деревья, качели, песочница и др.).

Возле каждого дома есть уютный дворик.

- Ребята, скажите, что можно делать в своем дворике( отдыхать, гулять, кататься на качелях, играть в песочнице, кружиться на качелях.

Ой, и правда, как интересно можно провести время в своем дворике, играй да играй!

- Ребята, а кто же все это сделал для вас? (взрослые). Взрослые люди очень старались, они хотели, чтобы вам было весело и интересно в своем дворе. Взрослые заботятся о нас, а мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту, не мусорить. Как можно помочь помощь взрослым сделать дворик красивым и уютным? (помочь посадить деревья и кусты, украсить площадку, сажать и поливать цветы). Хорошо, если мы все вместе потрудимся, будем помогать друг другу и беречь то, что есть во дворе, наш двор будет самый лучший.

- Ребята, а давайте мы с вами покатаемся на карусели: беритесь за руки и вставайте в круг, не забудьте, что карусели сначала едут тихо, а потом быстрее (Включает заводную карусель).

Физкультминутка «Карусели».

Еле, еле, еле, еле завертелись карусели, (начинаем движение по кругу с ускорением)

А потом кругом, кругом, Все бегом, бегом, бегом, (Бег по кругу)

Тише, тише, не спешите! (Бег замедляем

Карусель остановите, (Шагаем по кругу).

Воспит. : – Ребята, посмотрите внимательно, вы заметили, как стоят дома? (в один ряд). Правильно, дома стоят в один ряд. Между домами есть пространство для прохода и проезда, дома образуют улицу.

- Ребята, а как называется место, где движется транспорт? ( дорога).

По дороге проезжает очень много транспорта, еще говорят, что это- проезжая часть. Еще на улице есть тротуар – это пешеходная часть улицы, где ходят люди.

В городе много улиц и каждая имеет свое название. Многие улицы названы в честь великих людей, которые прославили нашу малую Родину или в честь какого то события.

-А вы ребята знаете, на какой улице вы живете?(да).

-Аня, на какой улице ты живешь? В честь кого она названа?

-Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам, видите знакомые дома. А какие здания еще можно увидеть на улице ( магазин, почту, школу, детский сад).

-Ребята, а вы знаете, на какой улице находиться наш детский сад? (наш детский находиться на улице Заводской).

Улица Заводская – это малая часть нашего города.

-Ребята, а как называется наш город? (город Уфа). Правда, у нашего города красивое название? А мы с вами и все люди, которые живут в нашем городе называются уфимцами.

Мы живем,

Мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас- огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный.

- Ребята, а что такое Родина? (Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди -мама. папа, дедушка, бабушка и т. д. Это мест где стоит наш детский сад. ).

Воспит. : Мы с вами живём в городе Уфа, для нас он родной и любимый.

А, давайте, мы сейчас поиграем в игру, где каждый из вас расскажет, какой наш город?

Игра с мячом «Наш город какой?»

- Наш город …. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный) .

Итог: -Ребята, какие вы молодцы. В следующим занятии мы с вами продолжим путешествие по нашему замечательному городу. А сейчас, я каждому предлагаю построить свой дом и дворик (дети самостоятельно конструируют из строительного материала, конструктора).

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.

Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы»Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы» Конспект НОД «Зимние забавы» во второй младшей группе Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект организованной образовательной деятельности по социальному миру «Моя малая Родина» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Булякбаева Ильгиза на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по социальному миру «Моя малая Родина»
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 19:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД