Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Железная дорога для доктора Айболита»

Светлана Тимофеева
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Железная дорога для доктора Айболита»

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Железная дорога для доктора Айболита».

Цель: учить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки.

Задачи:

Образовательные задачи : закреплять знание профессии - врач.

Развивающие задачи: развивать речь, обогащать словарный запас.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию „Железная дорога для доктора Айболита“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать игровому персонажу.

Материалы к занятию: игрушка - попугай, паровоз, запись с музыкой из мультфильма "Паровозик из Ромашково", дидактическая игра "Кому помог доктор", альбомные листы, гуашь, кисти, салфетки.

Ход занятия:

1. Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам прилетел?

Дети: Это попугай.

Воспитатель: Попугайчик плачет! Что у тебя случилось, Попугай?

Попугай: Я прилетел к вам из Африки! Мои детки, мои маленькие попугайчики сильно заболели! И некому их вылечить!

Воспитатель: Как жалко! Детки, а кого мы можем попросить вылечить попугайчиков?

Воспитатель: «Ребята, посмотрите на мою картинку. Что вы видите?»

Дети: «Дерево».

Воспитатель: «Под моей ладошкой спрятана отгадка моей загадки. Послушайте загадку:

«Он под деревом стоит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и

червячок, И медведица. Всех излечит, исцелит Добрый доктор …»

Дети: Айболит

Воспитатель: Верно! Давайте позовем доктора, Айболита, чтобы он помог нам вылечить детей. Как мы можем позвать доктора?

Дети: Позвонить по телефону.

Воспитатель: Верно! Ведь если мы заболели, мама нам врача вызывает по телефону! Алло, доктор Айболит, приходите к нам скорее!

Ребята, а пока к нам идет доктор, давайте с вами вспомним, кому помог доктор?

2. Дидактическая игра "Кому помог доктор"

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

(Воспитатель сажает фигурку доктора Айболита под дерево)

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

(Выкладывайте фигуры больных зверей на магнитную доску)

3. Воспитатель: Молодцы ребята! А вот и доктор к нам пришел!

Доктор Айболит : Здравствуйте, дети! Кто тут у нас заболел?

Дети: Попугайчики.

Воспитатель: Да, доктор Айболит, у нашего друга Попугая заболели детки, и нужно их скорее спасти!

Доктор : Конечно, я их спасу, но где же они?

Воспитатель: А они, доктор, в Африке.

Доктор : Так туда же надо доехать, пешком то мне не дойти!

Воспитатель: Дети, давайте поможем доктору! Вот здесь у нас есть поезд, на нем мы и отправим доктора к больным попугайчикам. Но чего же не хватает поезду?

Дети: Железной дороги.

Воспитатель: А из чего состоит железная дорога?

Дети: Из рельсов и шпал.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в железную дорогу.

4. Физминутка "Поезд"

Представим себя вагончиками. Чтобы поезд поехал, постучите по колесам. Какие колеса? С уголками? (Нет, круглые, без уголков.) Завертелись круглые колеса (движение руками, согнутыми в локтях, погудели у-у-у, пошипели, пар выходит ш-ш-ш. Паровоз говорит «убегу», а вагоны отвечают «догоню».

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чух-чух-чух – гудит паровоз,

Далеко-далеко ребят он

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

(Звучит песенка из мультфильма "Паровозик из Ромашково").

5. Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поможем доктору! Скажите, что же мы будем рисовать?

Дети: Железную дорогу.

Воспитатель: Чтобы нарисовать железную дорогу, нам сначала надо на рисовать рельсы. Это две линии, а затем нужно нарисовать шпалы. (Показывает детям, как рисовать железную дорогу) Воспитатель показывает детям, как правильно держать кисть тремя пальчиками за середину, обмакивать в воду и набирать краску только на ворс.

Воспитатель: Доктор Айболит, давай скажем ребятам спасибо за помощь. Теперь все звери будут здоровы!

Доктор Айболит и Попугай благодарят детей за помощь и прощаются.

Рефлексия. Вопросы: «Как вам удалось помочь доктору Айболиту, «Что вы сделали для того, чтобы ему помочь?» Подвести детей к выводу, что свою («детскую») цель они достигли благодаря тому, что нарисовали железную дорогу и помогли доктору Айболиту добраться в Африку.

Публикации по теме:

Беседа с детьми средней группы «Железная дорога — самая надежная дорога»Беседа с детьми средней группы «Железная дорога — самая надежная дорога» Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования, родителям для ознакомления детей с железной.

Фотоотчёт «День доктора Айболита в ДОУ»Фотоотчёт «День доктора Айболита в ДОУ» Фотоотчёт «День доктора Айболита в ДОУ» В нашем детском саду «Золотая рыбка» недавно проводился тематический «День доктора Айболита»..

Конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Больница для доктора Айболита»Конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Больница для доктора Айболита» Возраст воспитанников: для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет. Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое.

Конспект НОД по рисованию «Железная дорога» (младший дошкольный возраст)Конспект НОД по рисованию «Железная дорога» (младший дошкольный возраст) Цель: рисовать длинные горизонтальные линии, а также короткие вертикальные линии. Задачи: продолжать знакомить детей с железной дорогой,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности «Белый медведь и северное сияние» по рисованию с элементами аппликацииКонспект организованной образовательной деятельности «Белый медведь и северное сияние» по рисованию с элементами аппликации КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности «Белый медведь и северное сияние» (рисование с элементами аппликации) для детей.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Железная дорога для доктора Айболита»
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 19:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД