Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Заюшкина избушка»

сучкова
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Заюшкина избушка»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по речевому развитию

«Заюшкина избушка»

(Подготовительная группа)

Цель:

Формирование умений у детей подготовительной группы связно высказывать свои мысли, составлять небольшой рассказ на определенную тему

Образовательные :

1. формировать умение последовательно, логично, понятно для собеседников рассказывать о явлении, событии;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

2. учить детей отвечать полным предложением;

3. обогащать словарь;

4 формировать выразительность речи.

Развивающие :

1. развивать внимание, воображение, творчество;

2. углублять представления детей о сезонных изменениях в природе.

3. – развивать культуру общения;

Воспитательные:

1. воспитывать любовь к русскому языку;

2. воспитывать храбрость, взаимовыручку, желание прийти на помощь.

Материал и оборудование:

Картинки «Времена года», игрушка лиса, маски для сказки «Заюшкина избушка»

Предварительная работа:

Беседы о взаимовыручке; чтение рассказов о лесных животных.

Словарная работа:

Лубяная, заулочки, посечи.

Организационный момент.

Воспитатель: Добрый день, ребята! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе собрались. Мы приветливы, радостны, здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту. А выдохните через рот обиды и огорчения. Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, Давайте поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).

Приветствие:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг, другу.

Нам здороваться не лень;

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся-

Утро Доброе начнётся.

- Доброе утро!

Воспитатель: Сегодня на нашем занятии мы поговорим и расскажем сказки.

Воспитатель предлагает детям сесть и послушать сказку.

Вводная часть:

Воспитатель. Сейчас я вам расскажу сказку «Времена года».

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень.

Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Замерзли люди.

Воспитатель: Как вы думаете, что поможет победить холод?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Конечно, Солнце поможет Весне. Оно сделает так, чтобы снег растаял, и снова стало тепло. А что же произойдет весной?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, появятся листья на деревьях, вырастет трава, появятся насекомые. А как поменяется внешний вид лесных животных с наступлением весны?

Дети: животные полиняют, поменяют цвет меха.

Воспитатель: Правильно, животные полиняют, сменят светлый, теплый, пушистый мех на темный и редкий мех. Некоторые животные сменят окраску: например, заяц из белого станет серым.

После этого воспитатель показывает картинку, на которой изображено Солнце, сосульки и т. д.

Воспитатель: Сейчас мы все вместе расскажем о весне. Что мы видим на этой картинке?

Дальше 5-6 детей, глядя на опорную картинку, по очереди говорят по 1-2 предложению. Затем один из детей рассказывает о весне (5-6 предложений).

( примерный рассказ: весной Солнце светит ярко, становится теплее, с крыш свисают сосульки, на реках тает лед, на деревьях появляются листья, появляются цветы, иногда идет дождь, иногда снег, лесные животные линяют, меняют густой пушистый мех на легкий, меняется и цвет меха)

Основная часть:

Достается игрушка – лиса.

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинку, и на игрушку у меня в руках. Кто это?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Конечно, лиса. А теперь давайте опишем лису.

Каждый ребенок говорит по одному предложению.

Затем один из детей описывает лису в 4-5 предложениях ( примерный рассказ: лиса мягкая, пушистая, рыжая, мордочка у лисы острая, хитрая, хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый).

Воспитатель: А в каких сказках мы с вами встречали лису?

Дети: Колобок, Теремок, Рукавичка.

Воспитатель: Да, действительно, в этих сказках мы встречаем лису. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках?

Дети: хитрая, злая…

Воспитатель: Лиса в сказках хитрая, обманщица.

Молодцы, с заданием справились. А сейчас с вами немного отдохнём.

Физкультминутка.

«Звериная зарядка»

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,

Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на

То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала!

Воспитатель: Сейчас я расскажу еще одну сказку, в которой нам встретится рыжая хитрая лиса (сказка «Заюшкина избушка»).

А сейчас, я вам сказку расскажу

Вас в зверушек превращу

Вы ребята не скучайте

А сказку расскажите.

Воспитатель:Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна – у лисицы избушка-то и растаяла, а у зайчика стоит по-старому. Лиса попросилась к зайчику погреться да его из избушки-то и выгнала.

Идет зайчик и плачет, а навстречу ему собака:

Ребё нок собака: О чем, зайчик, плачешь?

Ребё нок заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла – она и попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.

Ребёнок собака. Не плачь, зайчик, мы ее выгоним.

Воспитатель: Пошли к избушке :

Ребё нок собака: Ав-ав-ав! Поди, лиса, вон!

Воспитатель: А лиса им с печи:

Ребё нок лиса: Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по заулочкам!

Воспитатель: Собаки испугались и убежали. Сел зайчик под кустик и плачет. Идет мимо медведь:

Ребё нок медведь: О чем, зайчик, плачешь?

Ребё нок заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла – она и попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.

Ребё нок медведь: Не плачь, зайчик, я ее выгоню.

Ребё нок заяц: Нет, медведь, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, и ты не выгонишь.

Ребё нок медведь: Нет, выгоню.

Воспитатель: Пошли к избушке. Медведь как заревет:

Ребё нок медведь: Поди, лиса, вон!

Воспитатель: А она ему с печи:

Ребё нок лиса: Как выскочу, как выпрыгну - полетят клочки по заулочкам!

Воспитатель: Медведь испугался и ушел.

Сидит зайка под кустиком и плачет. Идет мимо петушок - золотой гребешок и косу па плече несет. Увидел зайчика и спрашивает:

Ребё нок петушок: Что ты, зайка, плачешь?

Ребё нок заяц: Как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Ее избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться да меня из избушки-то и выгнала.

Ребё нок петушок: Пойдем, я ее выгоню.

Ребё нок заяц: Нет, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, медведь гнал - не выгнал, и ты не выгонишь.

Ребё нок петушок: А я выгоню. Пойдем!

Воспитатель: Подошли к избушке. Петух и запел:

Ребё нок петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай, лиса, вон! А лиса испугалась, говорит:

Ребё нок лиса: Одеваюсь.

Ребё нок петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

Воспитатель : А она говорит:

Ребё нок лиса: Шубу надеваю.

Воспитатель: Петух в третий раз как закричит:

Ребё нок петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай, лиса, вон!

Воспитатель: Она и выскочила из избушки, в лес убежала. И стал зайчик опять жить в своей избушке.

Вот и подошло к концу наше занятие.

3. Заключительная часть занятия.

Воспитатель:

Артистами мы побывали

И сказочку всем показали.

Артисты были очень хороши

Похлопали друг другу от души.

Рефлексия: Игра «Неоконченное предложение».

1) Кто из героев сказки вам понравился больше всего?

2) На кого вы хотели бы быть похожим?

3) Почему?

Ответы детей: на петушка, потому что он храбрый; на зайчика, потому что он добрый…

4) «Моё настроение…»

5) «Мне понравилось…»

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно» Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно» (старшая группа).

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Поездка в зоопарк» Тема: «Поездка в зоопарк» Ведущая образовательная область: развитие речи Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникация.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Заюшкина избушка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем сучкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 6 января 2024 в 11:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД