Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Осенний урожай»

Батарова Дагмара Нурмагомедовна
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Осенний урожай»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по речевому развитию в старшей группе «Солнышко»

«Осенний урожай»

Составила воспитатель: Батарова Дагмара Нурмагомедовна.

Цели:

Образовательные : Формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе (осени). Формировать у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе „Осенний урожай“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающие слова «овощи» и «фрукты». Уточнить знания о цвете и форме овощей и фруктов. Обобщить и закрепить знания о месте их произрастания. Развивать память, внимание, мышление, речь.

Развивать логическое мышление при отгадывании загадок.

Воспитательные: Воспитывать желание помогать.

Предварительная работа: Чтение стихов об осени, наблюдение за погодой, явлениями природы – листопадом, дождем, снегом, рассматривание иллюстраций о временах года, овощах и фруктах.

Оборудование: Просмотр видеоролика «Времена года», ствол дерева на листе бумаги для каждого ребенка, осенние листья, клей, макет дерева, макет грядки, корзина с картинками овощей и фруктов, украшенный желтыми листьями мяч.

Сюрпризный момент: Белка.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас гости, давайте скажем им «Здравствуйте».

Воспитатель:Ребята, посмотрите в окно, какая сегодня погода? (Ответы детей –дождливая, хмурая, холодная).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какое время года сейчас? (Ответы детей – осень)

Воспитатель: Правильно, осень. Сегодня мы будем говорить об осени. А какие изменения происходят осенью?

Дети:Осенью бывает холодно, опадают листья, часто идут дожди, дует холодный ветер, желтеет и высыхает трава, по утрам бывают туманы, птицы улетают в теплые края, солнце светит мало, люди надевают теплую одежду, собирают урожай.

Воспитатель:Правильно, молодцы ребята. Давайте мы свами поиграем в игру.

2. Игра «Погода осенью»

У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный. Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью :

- Когда идет дождь?–Дождливая.

-Когда дует ветер? –Ветреная.

-Когда светит солнце? –Солнечная.

-Холодно? –Холодная.

-Пасмурно? –Пасмурная.

-Сыро? –Сырая.

-Хмуро? –Хмурая.

-Ясно? –Ясная.

Воспитатель: Отлично. Вы правильно говорите, о погоде.

Воспитатель: А как вы думаете, осень всегда бывает одинаковой? Какие периоды осени вы знаете?

Дети:Ранняя, поздняя.

Воспитатель: Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. А сколько всего времен в году? Перечислите их.

Дети: Зима, Весна, Лето, Осень.

3. Просмотр видеоролика «Времена года».

Воспитатель: Ребята, а вы любите осень? (Ответы детей). А кто- ни будь из вас знает стихотворения про осень?

Дети рассказывают стихи.

4. Украшение осеннего дерева.

Воспитатель. А теперь ребята давайте украсим осеннее дерево листьями.

Какие бывают листья на деревьях осенью? (Ответы детей).

Дети садятся за стол и выполняют задания. Воспитатель контролирует работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Воспитатель: Ребята, осень приносит не только листопад, холода и дожди, но и богатый урожай овощей и фруктов.

(Слышится стук в дверь)

5. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится, пойду, посмотрю.

(появляется Белочка)

-Да это же Белочка! Здравствуй, Белочка!

Белка: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с Белочкой.

Дети: Здравствуй, Белочка!

Воспитатель: Почему –то Белочка у нас грустная.

- Белочка, что случилось?

- Ребятки, Белочка говорит, что скоро наступит зима, а она еще не успела сделать запасы из овощей и фруктов на зиму, поэтому она и грустная. Давайте все вместе ей поможем, идемте вместе в огород и в сад.

6. Физкультминутка

В огород мы все пошли

И нашли там огурцы,

Помидоры, лук, редиску,

Положили мы всё в миску.

А теперь мы в сад идём,

Яблок, груш там наберём.

С веток фрукты собираем

И в корзинку убираем (показывают круг руками)

По дорожке мы пойдём

И домой всё отнесём.

Дома овощи помоем,

И порежем, и посолим

А из фруктов сварим вот

Очень вкусный компот.

7. Отгадывание загадок:

Загадки про фрукты

В золотистой шкурке бок,

А под шкуркой сладкий сок.

В каждой дольке по глоточку

И для сына, и для дочки.

(Апельсин)

Пригрев на солнышке бока,

Висит на дереве пока,

Душистым соком налилось,

И видно семечки насквозь.

(Яблоко)

Как в шкатулке у царевны

Горсть рубинов красных древних.

Сладкий сок в рубинах спелых.

Ты не раз, наверно, ел их.

(Гранат)

Полумесяц золотой,

Будто медом налитой.

Он душистый, мягкий, сладкий,

А на ощупь — очень гладкий.

(Банан)

Ты похожа на лампочку

И на Ваньку-встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь — брызнет сок.

(Груша)

Фрукт на свете всем известный,

Хоть и кислый, но полезный.

Ты его нарежь — и в чай.

Как зовется? Отвечай!

(Лимон)

Загадки про овощи

В форме капли, цвета сливы,

Овощ вкусный и красивый.

(Баклажан)

Полюбуйся: что за сказка!

В грядку спряталась указка.

Ярко-рыжая плутовка!

А зовут ее. (морковка).

Это овощ, а не куст.

В слове этом сочный хруст.

Если очень любишь щи,

Этот овощ в них ищи.

(Капуста)

Под листком лежит на грядке.

Он пупырчатый, негладкий.

И зеленый, наконец.

А зовется. (огурец).

Золотой каретой в сказке

Этот овощ был когда-то.

Отгадайте без подсказки,

Как зовется он, ребята?

(Тыква)

На пюре она годится,

В чай ее кладут едва ли.

До весны она хранится

В погребке или подвале.

Вы подумайте немножко.

Ой, да это же. (картошка).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Мы с вами помогли собрать сегодня Белочке богатый урожай овощей и фруктов. Но вот беда все они перемешались, а наша Белочка не знает, который из них овощ, а который фрукт. Поможете Белочке, разобраться?

Дети: Да, поможем.

8. Описание «Фруктов и овощей».

В корзинке перемешать фрукты и овощи. Дети по очереди подходят к корзинке, достают фрукт или овощ описывают ее и решают, куда ее прикрепить на дерево или на грядку.

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно сделали, теперь наша Белочка различает фрукты и овощи и говорит вам большое спасибо!

9. Рефлексия:

Ребята, какие приметы бывают у осени? (Ответы детей). Сколько всего времен года? Чем мы украсили дерево? Кому мы сегодня помогли? (Белочке). Чем помогли? (Ответы детей). Правильно мы помогли Белочке разобрать фрукты и овощи? Фрукты на чем растут? А овощи? (Ответы детей). Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). Молодцы, вы очень умные, милые, послушные, внимательные ребятишки.

До свидания!

Воспитатель угощает детей яблоками.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» Конспект организованной образовательной деятельности «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» старшая группа Цель: •.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы» Цель: развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Осенний урожай» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Батарова Дагмара Нурмагомедовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Осенний урожай»
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 13:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД