Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Проделки Мышильды»

Елена Беляева
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Проделки Мышильды»

Цель: Воспитание у детей любовь к чтению через знакомство с творчеством и биографией С. В. Михалкова.

Задачи:

Обучающие:

Учить слушать и слышать воспитателя и выполнять его указания.

Развивающие :

Развивать у детей представление о жизни и творчестве известного писателя С. В. Михалкова.

Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление и связное изложение мыслей.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к литературе, к чтению книг и знакомству с новыми произведениями.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию „Проделки Мышильды“» размещена в разделах

Воспитывать дружелюбный и добрый характер, по образцу поступков героев в произведениях автора.

Предварительная работа:

- Знакомство с биографией и творчеством С. В. Михалкова

- игры на планшете (геоборде, направленные на развитие познавательных процессов,

- отгадывание загадок;

- разучивание физкультминутки, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики

Оборудование:

Портрет писателя

книга С. В. Михалкова с замком

ключи разных форм

Фонограмма Мышильды

Волшебный мешочек с геометрическими фигурами

Разрезные картинки

1 - Дядя Степа

2 - как старик корову продавал

3 - Про девочку, которая плохо кушала.

Экран с иллюстрациями к произведениям

1. А что у вас?

2. Песенка друзей

3. Веселый турист

4. Цирк

5. Кошки - мышки

Волшебный мешочек с

1. Тетрадь с ручкой 2. Шприц 3. Градусник 4. Ружье 5. Клетка для птиц 6. Пчелы 7. Гвоздь 8. Крокодил

9. Хозяйственное мыло 10. Светофор

Геоборд и резиночки разных цветов

Ход

Воспитатель: Добрый день. Я хочу вам сегодня рассказать, о замечательном детском писателе Сергее Владимировиче Михалкове. Он родился13 марта 1913 года в Москве. В этом году ему исполнилось бы 100 лет. Свое первое стихотворение он написал в девять лет, а в15 лет его произведения уже публиковались в самых известных газетах и журналах страны. Однако после публикации стихотворения "Дядя Стёпа" Михалков стал по- настоящему знаменит 27 августа 2009 года Сергей Михалков скончался. Однако его произведения до сих пор радуют всех. Не только дети, но и их родители, бабушки и дедушки знают персонажей из произведений Сергея Михалкова. Почему нам нравятся его произведения? Потому что его произведения добрые, смешные и поучительные. Ребята хотите я вам почитаю его произведения

- Да

Сейчас возьмем книгу которую написал Сергей Владимирович Михалков и прочитаем его произведения

(ищет книгу)

_- Ребята, я никак не могу найти книгу вы ее не видели?

- Нет, мы не видели книгу

- Что же нам делать, где искать книгу?

(звон колокольчика) выходит Домовенок

Домовенок: Здравствуйте дети.

Я живу в детском саду

С тех пор, как он открылся

Без меня ни одно мероприятие не проводилось.

Как вы живете, как вы поешькушаете

Я все знаю, я все слышу, я живу здесь уже много лет.

Я тоже знаю все ваши секреты.

Воспитатель: Домовенок, если ты все знаешь, все видишь, скажи, не видел ли ты книгу С. В. Михалкова, которую мы хотели прочитать?

Домовенок: Да, я ее видел, сейчас я вам ее принесу

(приносит книгу а на ней замок)

Воспитатель пытается открыть книгу, но замок не открывается

(Злой смех)

Воспитатель: Что случилось, кто заколдовал книгу?

( голос : Ха - Ха - Ха, я королева мышей, а зовут меня Мышильда! Я заколдовала вашу книгу, что бы вы не радовались, и не беспокоили меня своим шумом.)

Воспитатель: Что же нам теперь делать, как нам расколдовать злые чары и открыть книгу?

Домовенок: Мышильда она не злая, просто она хочет что бы все было по ее, она не любит, когда с ней не соглашаются

Воспитатель: Хорошо, Мышильда, пусть будет по твоему, что нам нудно сделать, что бы ты расколдовала книгу?

Мышильда (голос) : Вы должны пройти испытания, после каждого испытания вам у вас будет ключ, и только собрав все ключи, вы сможете подобрать нужный ключ к замку и открыть книгу.

Воспитатель: Ребята, поможете нас с домовенком пройти все испытания и открыть книгу?

Дети: Поможем

Домовенок: тогда в путь, да помогут нам знания, что бы победить злые чары Мышильды, Но прежде чем отправиться, давайте с вами настроимся на долгий путь

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко - легко подышим.

(звучит веселая музыка)

Воспитатель: наше первое испытание, нужно правильно собрать картинки по произведениям С. В. Михалкова и назвать их. (пазлы) Но для того, что бы собрать все картинки, нам надо разбиться на группы, в этом нам поможет "волшебный мешочек", вы должны выбрать одну геометрическую фигуру из мешочка и пройти за стол, на котором изображена фигура.

(дети распределяются за столами)

Первое задание:

Угадайте - ка друзья, что за картинки у меня?

1 стол - Дядя Степа

2 стол- как старик корову продавал

3 стол - Про девочку, которая плохо кушала.

Домовенок: Молодцы ребята, справились с первым заданием, и мы получили первый ключ

Воспитатель: Ну что ребята, вперед где нас ждет второе задание.

посмотрите перед нами большой экран и что бы выполнить второе задание, нам нужно, что бы наши глазки отдохнули (гимнастика для глаз «Пальминг»)

Разотрем свои ладошки,

Разогреем их немножко. (Растирают ладони.)

Пальчики плотно друг к другу прижмем,

Свету проникнуть сквозь них не даем. (Делают лодочки.)

Ладошки это лодочки у нас:

Одной закроем левый глаз,

Другой закроем правый глаз. (Закрывают глаза.)

О хорошем подумать сейчас в самый раз.

Глаза закрыты, ладоней не касаются,

Сейчас с них напряжение снимается. (Думают о хорошем.)

Тихонько уберем ладони,

Медленно глаза откроем.

То, что стало четче видно,

Мы от вас, друзья, не скроем.

Воспитатель: ну вот мы и готовы к следующему испытанию, сейчас на экране будут появятся иллюстрации к произведениям С. В. Михалкова, а вы должны посмотреть на них и сказать, что это за произведение и как оно называется

Второе задание:

Угадайте - ка друзья, где встречали вы меня

1. А что у вас?

2. Песенка друзей

3. Веселый турист

4. Цирк

5. Кошки - мышки

Домовенок: Молодцы ребята, справились с этим заданием, и мы получили еще один ключ, а сейчас нам нужно отдохнуть и поиграем в игру

Физминутка

"Прочь усталость, лень и скука".

Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать.

(руки к плечам, вращение вперед и назад)

А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети, скажем: нет на все на свете. (вращение головой)

А теперь мы приседаем и колени разминаем.

Ноги до конца сгибать, раз, два, три, четыре, пять. (приседания)

А сейчас мы пошагаем, выше ноги поднимаем (ходьба на месте).

Стали дети ровно в круг, а затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок, над головкою - хлопок.

Напоследок потянулись вверх и в стороны, прогнулись.

От разминки раскраснелись и на место все уселись.

Воспитатель: посмотрите, ребята, Мышильда приготовила для нас следующие испытание, и оставила нам " волшебный мешочек"

Третье задание:

Угадайте - ка друзья, что за предмет у меня

(Ведущий показывает предмет или рисунок, дети должны назвать стихотворение, которому соответствует этот предмет.)

1. Тетрадь с ручкой ("Чистописание")

2. Шприц (Прививка)

3. Градусник (36,5, Грипп)

4. Ружье (Зайка - Зазнайка)

5. Клетка для птиц (Мы с приятелем, Зяблик)

6. Пчелы (Мой щенок)

7. Гвоздь (А что у вас)

8. Крокодил (Фома)

9. Хозяйственное мыло (Трезор)

10. Светофор (Дядя Степа - милиционер)

Домовенок: Молодцы ребята, с этим заданием справились, и мы получили еще один ключ

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас осталось последнее самое сложное испытание. пройдите к столам, посмотрите, что нам оставила на столах Мышильда?

Дети: Геоборды или математические планшеты

Воспитатель: Правильно, а сейчас занимайте места за столами и перед тем как работать с геобордами, нам необходимо размять наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

«Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(Пальцы ритмично соединяются в замок и разъединяются.)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(Одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой.)

Раз, 2, 3, 4, 5.

( Поочередно соединяем одноименные пальцы: большой с большим и т. д.)

Начинай считать опять.

(Одновременное касание подушечками пальцев.)

Раз, 2, 3, 4, 5.

(Поочередное касание.)

Мы закончили считать.

(Кисти рук опустить вниз, встряхнуть.)

Воспитатель: молодцы теперь мы готовы к последнему испытанию, я вам буду читать отрывок из стихотворения С В Михалкова, а вы мне будете выкладывать о ком идет речь на геоборде

четвертое задание:

Угадайте - ка друзья, что вам загадаю я

1. На дверях висел Замок.

Взаперти сидел Щенок.

Все ушли И одного В доме

Заперли его. Мы оставили Трезора

Без присмотра, Без надзора.

И поэтому щенок

Перепортил всё, что мог. (ТРЕЗОР)

2. В снегу стояла ёлочка —

Зелененькая чёлочка,

Смолистая,

Здоровая,

Полутораметровая.

Произошло событие

В один из зимних дней:

Лесник решил срубить ее! —

Так показалось ей. (ЁЛОЧКА)

3. Широка и глубока

Под мостом текла река.

Под корягой

Под мостом

Жил в реке усатый сом.

Он лежал на дне

Часами,

Шевелил во сне

Усами. (ПРО СОМА)

Домовенок: ребята мы справились со всеми испытаниями которые нам оставила Мышильда, и у нас есть последний ключ

Воспитатель: Спасибо тебе Домовенок что помогал нам выполнять испытания и прошел весь сложный путь с нами. А сейчас давайте посмотрим каким ключом мы сможем открыть замок.

(дети, сравнивают ключи и находят подходящий и открывают книгу)

Заключительная часть

Воспитатель: Мы прошли весь путь по спасению книги и теперь она подарит много интересных стихотворений детям нашего детского сада. Вы молодцы, я горжусь вами! Сложно ли было противостоять волшебству Мышильды? Что было самым сложным для вас? А что понравилось больше всего?

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно» Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно» (старшая группа).

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Поездка в зоопарк» Тема: «Поездка в зоопарк» Ведущая образовательная область: развитие речи Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникация.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Публикация Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Проделки Мышильды» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Беляева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Проделки Мышильды»
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 09:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД