Лучший педагог года

Конспект ООД по речевому развитию с использованием технологии моделирования «Сочиним сказку»

Елена Теплюк
Конспект ООД по речевому развитию с использованием технологии моделирования «Сочиним сказку»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детского сада комбинированного вида «Сказка»

г. Бородино.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием технологии моделирования

на тему: «Сочиним сказку»

для детей младшей группы

Воспитатель Теплюк Е. В.

Г. Бородино,

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию с использованием технологии моделирования „Сочиним сказку“» размещена в разделах

2019 г.

Цель: создание условий для развития речи детей с использованием элементов технологии наглядного моделирования.

Задачи:

обучающие: закрепить умение располагать условные заместители в соответствии с сюжетом уже знакомых сказок; способствовать развитию умения сочинять и рассказывать новую сказку с помощью условных заместителей, подбирая их по заданному признаку (цвету);

развивающие : развивать у детей память при отборе условных заместителей персонажей сказки в соответствии с цветом и величиной, развивать речь, мышление, воображение, мелкую моторику;

воспитательные: воспитывать отзывчивость у детей, формировать способность сопереживать и понимать героев сказки.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, познавательно, речевое, художественно-эстетическое.

Формы деятельности – совместная деятельность взрослого и детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Предварительная беседа: чтение русских народных сказок, беседы, пересказ знакомых сказок.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой; организационный момент, воображаемая ситуация, проблемные ситуации.

Материалы и оборудование: мольберт, фланелеграфы, самодельная книга сказок с пустыми страницами, условные заместители-модели в форме кругов разного цвета и разной величины в соответствии с персонажами сказок, иллюстрации из русских народных сказок : «Репка», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Курочка-ряба», кукла-сказочница, фломастеры, листы бумаги.

Ход организованной образовательной деятельности.

Организационный момент. Дети входят в комнату. Воспитатель обращает внимание детей на сидящую на стуле куклу-сказочницу. Рядом с ней на столе разложены иллюстрации из сказок, книга сказок.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла-сказочница. Она принесла с собой новую книгу сказок. Давайте все вместе рассмотрим эту книгу.

Дети вместе с воспитателем открывают книгу, рассматривают ее. В книге к пустым страницам прикреплены файлы с набором условным заместителей разного цвета.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а картинок в книге нет. Только разноцветные круги на каждой странице. Что же случилось с этой книгой? Как вы думаете? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: (выслушав предположения детей) - Ребята, спросим у куклы-сказочницы (обращается к кукле, делает вид, что слушает ее). Сказочница мне рассказала, что злой ветерок вырвал все картинки из книги и раскидал их. Чтобы вернуть картинки в книгу, надо узнать, какие сказки жили в ней. А помогут нам в этом наши разноцветные круги.

Воспитатель вынимает из файлов наборы кругов и раскладывает их на приготовленные заранее фланелеграфы, лежащие на столах.

Воспитатель: - Сейчас вы разделитесь на пары и выберете любой стол. (Помогает детям в выборе). Разложите на фланелеграфе круги, рассмотрите их и постарайтесь узнать сказку.

Воспитатель дает детям время на выполнение задания.

Воспитатель: - Саша и Марьяна, как вы думаете, какая сказка у вас? (ответы детей). Правильно, это сказка «Заюшкина избушка». Кто герои в этой сказке? (дети называют цвет круга и соответствующий ему персонаж сказки). Марьяна, подойди к кукле-сказочнице и возьми картинку с вашей сказкой. (Ребенок вкладывает иллюстрацию в книгу).

Воспитатель: - А теперь, Вика и Вероника будут угадывать, какая сказка у них. Посмотрите, у вас есть большие круги серого и белого цвета и много маленьких кругов белого цвета. Как вы думаете, кто герои вашей сказки? (Ответы детей). Верно, это сказка «Волк и семеро козлят». Вероника, принесите и вложите иллюстрацию в книгу.

Воспитатель: - У нас еще одна сказка есть. Коля и Мирослава сейчас нам расскажут о ней. (Дети также называют цвет и величину кругов и персонажей сказки, говорят название сказки). Вы верно узнали эту сказку- «Колобок». Несите вашу иллюстрацию и вкладывайте ее в нашу книгу.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами вернули все картинки в книгу. Назовите еще раз сказки, которые в ней живут. (Дети перечисляют сказки).

Воспитатель: - Посмотрите, а здесь на последней странице оказывается еще есть кружочки разноцветные, большие и маленькие. Что же нам с ними делать? (Если дети не смогут предложить нужный вариант действий, воспитатель сам предлагает придумать новую сказку).

Воспитатель: - Я предлагаю вам придумать новую сказку. Какой круг выберем для начала? (дети выбирают). Сказки начинаются со слов «жили-были»(Дети совместно с воспитателем моделируют сказку с помощью условных заместителей).

Воспитатель: - Какую замечательную сказку вы сочинили. Я предлагаю вам нарисовать картинки к этой сказке. Вспомните, каких персонажей вы придумали.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе.Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: 1. Речевое развитие 2. Познавательное развитие 3. Художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепить.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по речевому развитию с использованием технологии моделирования «Сочиним сказку» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Теплюк на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию с использованием технологии моделирования «Сочиним сказку»
Опубликовано: 8 июня 2020 в 12:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД