Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Переполох на ферме»

Оксана Веретенникова
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Переполох на ферме»

Конспект организованной образовательной деятельности

«ПЕРЕПОЛОХ НА ФЕРМЕ»

Образовательная область : «Речевое развитие»

Возраст детей: 5-6 лет

Выполнила: воспитатель старшей группы «Семицветик»

Веретенникова О. Б.

Образовательная область : «Речевое развитие»

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию „Переполох на ферме“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Тип: интегрированное занятие

Возраст детей: 5-6 лет

Формы ООД:

• познавательно-исследовательская (наблюдение, решение проблемных ситуаций);

• коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, сюжетная игра);

Формы организации :групповая, подгрупповая, индивидуальная

Цель:расширить и активизировать словарь детей старшего дошкольного возраста через обобщение знаний, полученных в процессе освоения тем «Дикие животные» и «Домашние животные».

Задачи:

• учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, закрепить умение проводить дифференциацию животных;

развивать связную речь;

развивать элементы речи, мышления, внимания;

• стимулировать положительные эмоции;

• воспитывать чуткое, внимательное отношение к просьбам о помощи;

развивать мелкую моторику.

Предварительная работа:

• изучение разделов тем «Домашние животные», «Дикие животные», «Птичий двор».

Оборудование и материалы:

• карточки с изображением диких и домашних животных, домашней птицы;

• игрушка собака, мяч;

• макеты фермы и леса;

• фланелеграф и опорная схема описательного рассказа по теме «Дикие и домашние животные»

ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ООД)

Организационный момент (1 мин)

Воспитатель- Ребята, присаживайтесь. Сегодня нас ждет увлекательное приключение.

Дети рассаживаются на стулья.

Вводная часть (5 мин)

Воспитатель-Ребята, чтобы приключение началось нужно позвать гостя, вы мне поможете?

А кто это будет, вы узнаете, если отгадаете мою загадку, слушайте внимательно:

Проживает во дворе,

В личном доме-конуре.

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает.

Дети-Собака

Воспитатель-Правильно, я думаю, что она уже у дверей.

Воспитатель вносит игрушку собаку

Ребята, это Найда. Она живет на ферме, помогает людям.

Давайте сначала поговорим кто такая собака, и какая она (описание по опорной схеме)

Собака, какое животное?

Какого она размера?

Какого она окраса?

Назовите части тела собаки.

Где она живет?

Как она разговаривает?

Как называется детеныш собаки?

Какую пользу она приносит человеку?

Дети-Домашнее животное

-Среднего или мелкого размера

-Разного окраса (белая, серая коричневая, черная, пятнистая)

-Туловище, четыре лапы, голова, хвост.

-Рядом с человеком (в жилище человека или в будке\конуре)

-Ав\гав

-Щенок

-Охраняет дом

Воспитатель- Правильно ребята (воспитатель обобщает ответы детей, кратко описывая собаку)

Основная часть (15 мин)

Воспитатель-Но что-то наша собака встревожена. Найда, что случилось? (воспитатель делает вид, что собака сообщает ему что-то важное)

Ребята, представляете. Кто-то забыл закрыть загон и все животные убежали с фермы в лес. Найда просит помочь ей вернуть их. Поможем?

Для того, чтобы животные вернулись нужно выполнить несколько заданий. Во-первых, давайте правильно позовем их. Хозяин всегда очень ласково обращался к ним. Найда будет давать свой любимый мяч, а вы ласково называйте животное, только делать это нужно громко, чтобы вас услышали.

Воспитатель поочередно передает детям мяч и произносит название животного.

Корова-коровка

Коза-козочка

Собака-собачка

Лошадь-лошадка

Кот-котик

Кошка-кошечка

Свинья-свинка

Козел-козлик

Осел-ослик

Овца-овечка

Утка-уточка

Курица-курочка…

Воспитатель-Молодцы ребята!

Вы помогли позвать животных, вот мы и попали с вами в лес и здесь нас ждет испытание. Встаем со стульчиков. Готовы?

Физкультминутка

Дети по лесу гуляли (Шагают на месте)

За природой наблюдали (ладонь к глазам)

Вверх на солнце посмотрели (Тянуть вверх руки)

И их лучики согрели (Обнимают себя)

Вдруг на встречу волк идет (крадутся)

Хитро смотрит, спинку гнет (выгибают спину)

Мы волчишку обхитрим

На носочках побежим (бег на носочках)

Отдохнули, порезвились,

И на стулья опустились

Воспитатель- Животных вы позвали, но они перепутались с дикими животными, нужно помочь им найти свой дом.

Ребята, поможем?

Вы сейчас поочередно будете подходить к столу и брать карточку с изображением животного. Внимательно смотрите кто это, но другим ребятам не показываете. Не называя животное, стараетесь описать его, как мы описывали собаку. А ребята тем временем внимательно слушают и отгадывают. Ребята отгадку говорим только после того, как ваш товарищ полностью опишет животное.

Дети поочередно подходят к столу. В случае затруднения, воспитатель помогает ребенку.

Описательные рассказы

детей.

Остальные ребята отгадывают животное.

Итог занятия (4 мин)

Воспитатель- Ребята, скажите, кому мы сегодня помогали?

Где живет Найда и что она делает?

Что мы сделали, чтобы вернуть животных домой?

Ответы детей.

Воспитатель-Молодцы, ребята. Вы отлично поработали и помогли Найде. Ей нужно срочно возвращаться на ферму, но она обещает прийти к нам еще не один раз.

А вам она предлагает поиграть с дикими животными в лесу и с домашними животными на ферме.

Дети прощаются с собакой и подходят к столам с макетами для игры с животными.

Публикации по теме:

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Переполох на ферме» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Веретенникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Переполох на ферме»
Опубликовано: 25 мая 2020 в 15:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД