МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Спасаем Белоснежку» в старшей группе

Екатерина Быкова
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Спасаем Белоснежку» в старшей группе

Конспект

организованной образовательной деятельности

по развитию речи в старшей группе

Тема: «Спасаем Белоснежку»

Подготовила

воспитатель

1 квалификационной категории

Быкова Е. П.

Март 2020 год

Образовательная область Речевое развитие

Тема «Спасаем Белоснежку»

Цель Показать учителям начальных классов чему научились дети на занятиях.

Задачи приоритетной области

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи „Спасаем Белоснежку“ в старшей группе» размещена в разделах

Обучающие Развивающие Воспитательные

- закрепить название родной страны, свой домашний адрес;

- закреплять представление о словах, обозначающих признак предмета;

- закрепить разные способы образования слов;

- продолжать формировать умение выделять из текста предложения;

- упражнять детей в умении составлять предложения и схемы к ним;

- продолжать формировать умение определять наличие заданного звука в слове. - продолжать развивать умение употреблять существительные с обобщающим значением;

- развивать речь, слуховую память, логическое мышление, коммуникативность, воображение;

- способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций;

- прививать интерес к учебным занятиям - воспитывать стремление к знаниям, умение работать в коллективе;

- воспитывать усидчивость, самоконтроль, саморегуляцию

Методы и приёмы Словесный, практический, указания, словесное упражнение, оценка детской речи, вспомогательные вопросы

Словарная работа Активизация словаря

Предшествующая работа Составление предложений и схем к ним; словесные игры, игры по ЗКР, игры познавательного характера

Наглядный и раздаточный материал, атрибуты, инвентарь

Для воспитателя Для детей

Письмо от Белоснежки, кукла Белоснежка, замок (картинка, конверты с заданиями, на обратной стороне которых нарисованы круги (фишки); наборное полотно; смайлики, обозначающие «Радость», «Грусть». Картинки, в названиях которых есть звуки Ж и Ш; картинки в названиях которых разное количество слогов; полоски и фишки для составления схем предложений и слов; набор карточек, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4-й лишний.

Ход ООД.

I. Вводная часть. Организационный момент.

Дети заходят в группу, встают в круг. На груди каждого ребёнка скотчем прикреплено красное картонное сердечко.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг,

И ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. (Улыбаются)

- А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им (сдувают с ладошки) хорошее настроение.

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Доброе утро! (Дети садятся на места)

II. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, я хочу рассказать вам о случае, который произошёл со мной сегодня утром. Когда я пришла в детский сад, то увидела у дверей нашей группы лежало вот это письмо. Сейчас я его прочитаю. (Читает). «Ребята, вам пишет Белоснежка из сказки «Семь гномов». Меня похитила злая ведьма и заточила в каменный замок. Мне смогут помочь те дети, которые справятся с заданиями, которые будут встречаться у них на пути. Заданий будет пять. За каждое правильно выполненное задание даётся фишка. Если к концу пути у вас будет пять фишек, то вы сможете освободить меня. Ну, а если не справитесь с заданиями, то я навсегда останусь в каменном замке».

Воспитатель: - Ребята, задания будут трудными. Как вы думаете, справитесь с ними? (Да).

Прежде чем отправиться в путь давайте разомнёмся и вспомним

- Какой сегодня день недели? (Завтра, вчера)

- В какой стране мы живём?

- На какой улице живёшь ты, Амина? (Лера, Эля)

- Как передвигается человек? (птица, рыба, змея, кузнечик)

- Кто строит дома? Лечит людей? Варит еду? Учит? Учится? Управляет самолётом? (поездом, велосипедом).

- Какого вкуса сахар? (лимон, соль, лук).

Придумай похожие слова:

Стекло – стеклянный Лес - …

Железо - … Облако - …

Дерево - … Фрукт - …

Бумага - … Сахар - …

Снег - … Хлеб - …

Солнце - … Молоко - …

Воспитатель: - Начинаем свой путь и вот первый конверт с заданием. (Открывает конверты, по мере выполнения задания, и достаёт задание)

Задание 1.

Послушайте внимательно рассказ и скажите сколько в нём предложений?

«Наступила весна. Выглянуло солнце. Гномики вернулись домой».

- Какое первое предложение? (второе, третье)

- Про что говорится в первом предложении? (про весну)

- Что о ней говорится? (что она наступила)

(Также производится разбор следующих предложений)

Воспитатель: А сейчас определите, предложение я скажу или нет: «Белоснежка, гномики, любит» (нет, это просто отдельные слова)

- Чтобы получилось предложение, слова нужно произносить в правильном порядке. Женя, из этих слов составь предложение про гномиков (Гномики любят Белоснежку). Эля, скажи про Белоснежку (Белоснежка любит гномиков).

Правильно, а теперь подвиньте коробочки с полосками и составьте схему Элиного предложения. (Составляют)

- Какое первое слово? (второе, третье)

- Оставляем на столе слово «гномики». Сколько частей в этом слове? (3). Как проверить? (Подставляем ладошку к подбородку. Сколько раз подбородок дотронется до ладошки, столько и частей в слове). Берём материал и выкладываем схему слова «гномики». Молодцы! Вы получаете первую фишку.

Задание 2.

Злая Волшебница прислала нам картинки. Их нужно разделить на три группы : 1 – слова, состоящие из одной части (слога, 2 – слова, состоящие из двух частей (слогов, 3 – из трёх слогов.

(Получают вторую фишку)

Физминутка «Ветер веет над полями»

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Задание 3.

Воспитатель: - Покажите, как жужжит жук, как шипит змея (дети произносят звуки)

В конверте игра «Каждой картинке своё место». Картинки, в названиях которых есть звук Ж, поместить на верхнюю полоску наборного полотна, а слова со звуком Ш – на нижнюю.

(Дети по очереди берут перевёрнутую вниз изображением картинку и помещают её на нужное место).

(Получают третью фишку)

Задание 4.

«Четвёртый лишний». Ребёнок выделяет на карточке картинку, которая лишняя в ряду по каким-либо понятиям и объясняет почему.

Усложнение. На слух выделить лишнее слово и объяснить почему оно лишнее:

Ложка, вилка, нож, стул

Помидор, картофель, яблоко, морковь

Кофта, джинсы, шорты, брюки

Корова, собака, лев, лошадь

Андрей, Антон, Альбина, Никита

(Получают четвёртую фишку)

Задание 5.

Продолжи предложение:

- Мы зажгли свет, потому что …

- Ребёнок заплакал, потому что …

- Дети взяли зонтики, потому что …

- Мальчик выпил лекарство, потому что …

- Кушайте морковь, потому что …

- Маша обрадовалась, потому что …

Воспитатель: - Молодцы! Вы заработали ещё одну фишку.

Женя, посчитай, сколько вы заработали всего фишек. (Пять). Значит вы победили злую Волшебницу и спасли Белоснежку. (Белоснежка появляется из-за каменного замка, благодарит детей и отправляется к гномам).

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: - Белоснежку освободили, выполнив все задания.

Вопросы: Какое задание было самым трудным? А самым лёгким?

Какое задание понравилось?

А теперь расположите своё сердечко под той картинкой, как вы себя ощущали на занятии и объясните свой выбор. («Радость», «Грусть»). Молодцы, все работали хорошо!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Спасаем Белоснежку» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Быкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Спасаем Белоснежку» в старшей группе
Опубликовано: 20 октября 2020 в 18:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД