МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по продуктивному виду деятельности (аппликация)

Анна Евграфова (Ягодкина)
Конспект организованной образовательной деятельности по продуктивному виду деятельности (аппликация)

Конспект организованной образовательной деятельности по продуктивному виду деятельности (аппликация) на тему: «Полосатые зебры» для детей группы дошкольного возраста 3-4 лет компенсирующей направленности, имеющих задержку психического развития.

Цель: Формирование умение создавать образ животного (зебры) в технике предметной аппликации.

Задачи:

Виды задач Интеграция образовательных областей

1. Обучающие:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по продуктивному виду деятельности (аппликация)» размещена в разделах

1.1. Учить детей составлять изображение животного из овалов разной величины (большое туловище и маленькая голова, дополняя его деталями из полосок (ноги, шея); дорисовывая карандашом полоски на туловище и хвосте.

1.2. Развивать композиционные умения;

1.3. Закрепить представления детей о животных жарких стран;

1.4. Закреплять представление о внешнем виде и строении зебры;

1.5. Закреплять умение правильно держать кисть и карандаш, пользоваться салфеткой.

2. Коррекционно-развивающие:

2.1. Стимулировать детей к общению, развивать навык диалогической речи;

2.2. Развивать мышление (наглядно-образное, мыслительные операции, внимание, память, восприятие (зрительное, воображение;

2.3. Развивать самостоятельность в художественном творчестве;

2.4. Развивать мелкую моторику;

2.5. Продолжать формировать умение двигаться под музыку, соотносить движения с текстом

3. Воспитательные:

3.1. Продолжать формировать основы аккуратности: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончанию работы убирать все со стола;

3.2. Вызвать у детей желание оказывать помощь всем, кто в ней нуждается.

Оборудование и материалы к ООД: Макет «Африка», игрушка «Зебра»; мольберт; овалы разной величины (большое туловище и маленькая голова, полоски (ноги, шея); клеенка; клей; кисточки; подставка под кисточки; баночка под клей; салфетки; иллюстрации Зебры; образец изображения животного «Зебра»; цветной карандаш – черный.

Ход ООД:

- Ребята, давайте встанем в круг, улыбнёмся и поделимся своим хорошим настроением друг, с другом передавая наш волшебный мячик.

- А у нас сегодня гости, подарим и им наши улыбки, передавая наш мячик.

- Сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие на самолете.

(звучит музыка Чударики «Самолет)

- Мы приземлились и попали в «Африку». Здесь живут животные жарких стран. Давайте их вспомним.

- Каждой картинке подберите такую же фигурку животного.

(дети поочередно берут картинку и находят такую же фигурку животного)

- Ребята, а зебра похожа?

(Ответы детей)

- Скажите, что у зебры не хватает?

(Ответы детей – полосок)

- Зебра скажи, пожалуйста, что с тобой случилось?

- Однажды важно гуляя в густых джунглях я.

Попала под дождь.

Сильный дождь смыл замечательные полоски с меня.

Над белой зеброй стали смеяться все звери.

- Ребята, а как вы думаете, как можно помочь?

(предположения детей предположения детей, если дети затрудняются, педагог задает наводящие вопросы:

- Может пожалеть зебру?

- Может пощекотать ее?

- Ребята, а Зебра хотела вернуть свои полоски. Как вы думаете, если мы вернем ей полоски, она обрадуется?

(Ответы детей)

- Как вы думаете из чего можно их сделать? (предположения детей, если дети затрудняются, педагог задает наводящие вопросы:

- Как вы думаете, если сделать из бумаги полоски она обрадуются?

- А нарисовать полоски можно?

- Перед началом работы, давайте рассмотрим картинку с изображение Зебры.

- Что есть у зебры? (голова, туловище, ноги, шея, хвост)

- На, какие геометрические фигуры они похожи?

- Голова и туловище – на какую геометрическую фигуру похожи? А какого она цвета? Одинаковые они по размеру?

(предположения детей предположения детей, если дети затрудняются, педагог задает наводящие вопросы:

-Если их наложить одну на другую они одинаковые? Какая больше? Какая меньше?

- Шея, ноги – это полоски. Какого они цвета?

- Полоски на зебре какого цвета?

- Хотите попробовать собрать нашу будущую зебру? (дети на мольберте составляют из геометрических фигур зебру)

Приглашаю вас за столы, проходите, садитесь правильно, спинки ровно, ноги стоят вместе, руки на столе.

Перед тем как вы приступите к аппликации, предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Я по Африке гулял»

Я по Африке гулял

И зверей там повидал:

(Ходим по столу указательными и средними пальцами обеих рук)

Длинношеего Жирафа

Высотою аж в три шкафа

Черепаху, Тигра, Льва

И огромного Слона.

(Попеременно загибаем пальцы, начиная с мизинца)

Мы немного с зеброй поиграли:

Полосы считали:

Раз, два, три, четыре, пять…

(Энергично сжимаем и разжимаем кулаки)

Всех полос не сосчитать!

(Разводим руки в стороны)

- Отлично, наши пальчики размялись, и мы готовы! Аппликацию выполнять вы будете клеем и кисточкой, напоминаю, когда вы не пользуетесь кистью, то она у вас лежит на подставке, если вы испачкались, то используйте салфетку.

- Берем большой овал белого цвета (туловище) и приклеиваем его. Затем приклеиваем длинную белую полоску - шею. И к ней приклеиваем маленький овал белого цвета – голову. И в конце четыре ноги белого цвета.

- Замечательные получились зебры.

- Ребята давайте с вами отдохнем и немного поиграем. Пройдем на коврик.

- Я предлагаю вам сейчас превратиться в животных. Хотите?

(Дети выполняют движения под слова песни Железновой «У жирафа пятна пятнышки …»)

- Наши зебры высохли, и мы можем, нарисовать полоски. Для этого берем черный карандаш и рисуем на туловище и голове полоски. Так же нашей зебре не хватает хвостика, давайте дорисуем.

По окончанию работы каждого ребенка воспитатель спрашивает, как он делал свою зебру.

- Отнесем наших зебр на макет «Африки», пусть они теперь тоже будут здесь жить и станут лучшими друзьями нашей подружки Зебры, ведь они всегда живут группами.

- Ребята, посмотрите у нашей гости тоже вернулись ее полоски

- Спасибо большое ребята, что помогли вернуть мне свои полоски, и сделали много замечательных новых друзей.

-Ребята, кто к нам сегодня пришел в гости? (Зебра)

-Что у нее случилось? (Ответы детей)

-А как мы ей помогли? (Ответы детей)

- Из каких геометрических фигур состоит зебра? (Ответы детей)

- Вы большие молодцы! Давайте себе похлопаем!

- Ой, спасибо большое вам ребята!

- А нам пора возвращаться обратно в детский сад.

(звучит музыка Чударики «Самолет»)

-А, мы с вами ничего не забыли! (воспитатель показывает на рабочие места) (Дети идут убирать рабочие места, моют руки)

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Поездка в зоопарк» Тема: «Поездка в зоопарк» Ведущая образовательная область: развитие речи Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникация.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Животный мир Арктики» Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Животный мир Арктики» Цель: Формирование у детей элементарной системы экологических.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельностиТехнологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельности Тема «Ягоды для мишки Топтыжки» Форма проведения: ОС, подгрупповая, игровая ситуация Цель: Закреплять навык рисования красками способом.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект организованной образовательной деятельности по продуктивному виду деятельности (аппликация) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Евграфова (Ягодкина) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по продуктивному виду деятельности (аппликация)
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 15:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД