МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Зимние забавы»

Ольга Сергеевна Чинцова
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Зимние забавы»

Программное содержание:

-расширять знания детей о явлениях природы в зимний период (снегопад, холодный ветер, развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога;

- формировать знания у детей о зимних развлечениях (катание на лыжах, на санках, игра в снежки, на коньках, на снегокате, умение слепить снеговика);

-учить рассматривать иллюстрации, обозначающие деятельность детей; способствовать активизации словаря;

-учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „Зимние забавы“» размещена в разделах

-развивать внимание, память, воображение;

-воспитывать чувство любви к природе, зимним праздникам; воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и играть в коллективе;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание прийти на помощь, самостоятельность, уверенность.

Интеграция образовательных областей : "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой. Дидактическая игра "Доскажи словечко", беседа, дидактическая игра:"Одежда-обувь", физкультминутка «Зимняя пляска», рассматривание картинок.

Предварительная работа: беседа с детьми о зиме и зимних забавах, чтение потешек, стихов о зиме, о празднике Новый год, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: зимние забавы, снегокат, коньки, лыжи. Погода ветреная, холодная, морозная, заморозила, замела.

Материалы и оборудование: мультимедийный центр, ноутбук, магнитная доска, письмо от Снеговика, карточки с изображением одежды и обуви для детей, картинки для рассматривания.

Ход ООД:

1. Вводная часть. Организационный момент.

В. : Ребята, нас в группе сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

Д. :(здороваются)

В. : Посмотрите, дети, письмо, интересно от кого оно? Прочтем? (читает)

"Я зимой родился, весь из снега. Грустно мне стоять на улице одному, хочу поиграть, позабавиться. Расскажите мне в какие зимние забавы играют малыши. И что такое -зима?" Снеговик.

В. : Расскажем снеговику, про время года -зима, в какие игры зимой играют дети на улице. Развеселим снеговика?

Д. : Да.

2. Основная часть.

Дидактическая игра "Доскажи словечко"

В. : Крыша в шапке меховой

Белый дым над головой

Двор в снегу, белы дома.

В гости к нам пришла …

Д. : Зима.

В. : Ребята, подойдите, посмотрите в окошко. Зимушка-зима, что же ты наделала? Зима пришла с морозами и всё вокруг

Д. : заморозила.

В. : Метель мела и все тропинки.

Д. : замела

В. : Вот веселье для ребят —

Всё сильнее.

Д. : Снегопад.

В. : Какой праздник мы встречаем зимой?

Д. : Новый год.

В. :А какая погода бывает зимой?

Д. : Холодная, морозная, ветреная.

В. : Верно. А что люди одевают чтобы не замерзнуть?

Д. : Теплую одежду.

Дидактическая игра: "Одежда-обувь". Воспитатель подводит детей к доске. На доске картинки с изображением одежды и обуви. Дети классифицируют картинки, одежда отдельно, обувь отдельно)

В. : Молодцы! А теперь нам надо выяснить какую одежду и обувь можно носить зимой. (Дети подбирают соответствующие картинки).

Молодцы, малыши. В этой одежде и обуви нам точно не будет холодно зимой. Давайте поиграем, может нас увидит снеговик через окошко, и ему станет чуточку веселей.

Физкультминутка «Зимняя пляска»

Мы погреемся немножко, (Дети хлопают в ладошки)

Мы похлопаем в ладошки

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! (2 раза)

Ножки тоже мы погреем, (Топают ножками)

Мы потопаем скорее!

Топ, топ, топ, топ (2 раза)

Рукавички мы наденем, (Движение «надеваем рукавички»)

Не боимся мы метели.

Прыг, прыг, прыг, прыг! (2 раза)

Мы с морозом подружились, (Кружатся вокруг себя)

Как снежинки закружились.

Да, да, да, да, да! (2 раза) (Хлопают в ладошки)

В. : Мы плясали, мы плясали, ножки наши так устали!

Мы на стульчики пойдём.

Рассматривание картинок

В. : Давайте, посмотрим на картинку. Что делают дети?

Ответы детей. : Катаются на санках, на лыжах, на коньках, на снегокате.

В. : Веселимся и играем,

Санки, лыжи и коньки,

Мы зимой не заскучаем,

Эх, веселые деньки.

Посмотрите, что делают дети на этой картинке?

Д. : Лепят снеговика!

В. : Значит нашему снеговику будет тоже скоро весело, у него появится друг, а вместе как известно веселей.

3. Заключительная часть:

В. : Посмотрите, мы сегодня помогли снеговику узнать много нового о зиме, о зимних забавах, помогли обрести друга, они буду вместе играть. Он вам очень благодарен, посмотрите, как он улыбается, шарфик теплый надел, теперь ему тоже не страшны зимние холода.

А снеговик вам передал подарок, давайте посмотрим что это? (корзина со снежками). Давайте скажем Снеговику: "Спасибо"!

Д. : Спасибо

В. : Мы на прогулку сейчас пойдем и все вместе поиграем с ними!

А нашим гостям, скажем: "До свидания"!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Поездка в зоопарк» Тема: «Поездка в зоопарк» Ведущая образовательная область: развитие речи Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникация.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Зимние забавы»
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 20:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД