Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе

Ольга Кислицына
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе

Тема: Познавательно-исследовательская деятельность :

«Волшебница – вода и невидимка – воздух».

Программное содержание:

1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды и воздуха, обратить внимание детей на то, что даже такие привычные объекты, как вода и воздух различны между собой и таят в себе много неизвестного.

2. Закреплять умения грамматически правильно строить предложения, согласовывать слова в предложениях, умения анализировать и делать простые умозаключения.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе» размещена в разделах

Закреплять у детей уже имеющиеся знания о значении и пользе воды и воздуха для жизнедеятельности человека и живых организмов.

3. Развивать наблюдательность, внимание, память, аналитико-синтетические способности.

4. Воспитывать интерес к поисково-познавательной деятельности.

Оборудование:

Стаканчики с водой и соком, сахар, соломинки, весы, тазики с водой разной температуры, мыльные пузыри, водный термометр, воздушный шар, музыкальное оформление.

Предварительная работа:

Наблюдения детей из личного опыта, беседы о необходимости воды и воздуха для жизнедеятельности, игры «Ой, бежит ручьем вода», «Водяной», «Воздушный замок».

Интеграция образовательных областей :

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход деятельности:

Дети под музыку заходят в группу, оборудованную, как лаборатория по исследованию свойств воды и воздуха.

Воспитатель:

Отгадайте, ребята, загадки:

Мы без него не сможем жить,

Ни есть, ни пить, не говорить,

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Невидимка он, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

И еще одна загадка:

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

А еще дождем шумит.

Без нее нам не умыться,

Не покушать, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить! (Вода).

Воспитатель:

Молодцы, ребята, правильно отгадали загадки. Расскажите, какая бывает вода? (ответы детей).

А теперь скажите, какой бывает воздух? (ответы детей). Для чего нам необходимы вода и воздух? (ответы детей).

Воспитатель:

Правильно, ребята, без воды и воздуха человек и все живое не могут жить. А хотите узнать, какую тайну скрывают в себе вода и воздух? Тогда я приглашаю вас в нашу лабораторию по исследованию свойств воды и воздуха. Сейчас с помощью опытов мы выясним, какой бывает вода и воздух, и узнаем, чем они отличаются.

Опыт 1: Вода и воздух прозрачны.

Перед детьми стоят стаканчики с водой и с соком. Предложить детям положить в стаканчики соломинки. Ребята, в каком стаканчике соломинка видна лучше? (в воде соломинка видна лучше). А почему? (вода прозрачная, поэтому соломинка видна лучше в воде). Чем мы дышим? (воздухом). А можно ли увидеть воздух? (нет, он прозрачный и невидимый).

Подумайте, ребята, в каких случаях мы можем увидеть, что у воды появился цвет? (если добавить в воду краску, кофе, какао, чай).

Давайте сделаем вывод: Значит, вода и воздух прозрачны.

Опыт 2: У воды и воздуха нет вкуса и запаха.

Предложить детям через соломинку попробовать воду на вкус и сравнить с соком, а также понюхать воду и сок. Есть ли запах и вкус у воды? (у воды нет запаха и нет вкуса). А почему сок имеет запах и вкус? (потому что сок приготовлен из фруктов).

Предложить детям понюхать воздух и попробовать его на вкус. Есть ли вкус и запах у воздуха? (у воздуха тоже нет вкуса и запаха).

Подумайте, ребята, в каких случаях мы можем почувствовать, что воздух приобрел запах?

(когда мама на кухне готовит, если использовать духи, туалетную воду, ароматизаторы, освежители воздуха).

Сделаем вывод: Вода и воздух не имеют вкуса и запаха.

Опыт 3: У воды и воздуха нет формы.

Предложить детям подумать, есть ли у воды и воздуха форма. У воды и воздуха нет формы, они принимают форму сосудов, предметов, пространства, где они находятся.

Вывод: У воды и воздуха нет формы.

Опыт 4: Вода-жидкость, а воздух газообразный.

Перед детьми два стаканчика, один с водой, а другой пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного стакана в другой. Что происходит с водой? (вода-жидкость, ее можно переливать из одного сосуда в другой).

Можно ли перелить из стакана в стакан воздух? (нет, потому что воздух газообразный им мы только дышим).

Сделаем вместе вывод: Значит, вода-жидкость, а воздух газообразный.

Воспитатель:

А сейчас, ребята, пришло время поиграть.

Физкультминутка «Мы проснулись».

Рано утром мы проснулись, потянулись, улыбнулись,

Утром форточку откроем, свежий воздух пригласим,

А зарядка нас настроит, и добавит новых сил,

Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем,

И в ладоши три хлопка, и на месте три прыжка,

Низко наклоняемся, снова поднимаемся.

Отдыхать умеем тоже, руки за спину положим,

Голову поднимем выше, и легко, легко подышим.

1,2,3,4,5 – мы отправимся гулять,

По дорожке мы пойдем на полянку мы придем,

А сейчас поднимем ручки и дотянемся до тучки,

Туча темная идет, сверху дождиком прольет!

Дождь! Дождь! Надо нам разбегаться по домам!

Воспитатель:

Ребята, мы продолжаем работать в нашей лаборатории по исследованию свойств воды и воздуха. Давайте вспомним, что мы с вами уже узнали о воде и воздухе? (ответы детей).

Опыт 5: в воде есть воздух.

Предложить детям рассмотреть пустой стакан. Как вы думаете, ребята, есть ли воздух в стакане? (ответы детей). Давайте проверим. Опустить стакан вертикально в тазик с водой, обратить внимание детей на то, что вода не проходит в стакан, потому что ей мешает воздух в стакане. Далее стакан слегка наклонить и отметить, как воздух выходит на поверхность воды из стакана. Затем предложить детям проверить, есть ли в воде воздух. Для этого опустить соломинку в воду и подуть через нее. Что мы видим на поверхности воды? (пузырьки воздуха).

Вывод: в пустом стакане и в воде есть воздух, воздух не пропускает воду в стакан, опущенный вертикально в воду.

Опыт 6: в воде сахар растворяется, а на воздухе нет.

Предложить детям опустить кусочек сахара в воду. Посмотрите, ребята, что произошло с кусочком сахара? (он растворился в воде). Почему? (потому что, мы опустили его в воду, а в воде сахар растворяется). Предложить детям попробовать воду на вкус. Вода приобрела вкус! Какой вкус у воды? (вода стала сладкой). Что еще можно добавить, чтобы у воды изменился вкус? (соль, лимон). А может ли сахар растворится на воздухе? (нет, только в воде).

Сделаем вместе вывод: в воде сахар растворяется, а на воздухе нет.

Опыт 7: Вода и воздух бывают теплыми, холодными и горячими.

Перед детьми два тазика с холодной и теплой водой.

Ребята, с помощью какого прибора мы может определить температуру воды в тазах? (при помощи водного термометра). Предложить водным термометром измерить температуру воды и выяснить, где какая вода в двух тазах.

А как вы думаете, ребята, воздух бывает холодным и теплым? (да, на улице и в помещении). С помощью чего определяют температуру воздуха? (комнатный и уличный термометр).

Где мы почувствуем горячий воздух? (в бане, в сауне).

Вывод: Вода и воздух могут быть теплыми, холодными и горячими.

Опыт 8: Воздух не имеет веса, а вода имеет вес.

Предложить детям узнать, имеют ли вес вода и воздух. У нас два воздушных шарика, одинаковых по размеру, внутри одного воздух, внутри другого вода. С помощью воздушного шарика, размещенного на весах, дети узнают, что воздух не имеет веса, а вот шарик, наполненный водой, имеет определенный вес. Почему воздух не имеет веса? (если бы воздух был тяжелым, было бы трудно дышать и невозможно жить).

Вывод: Воздух не имеет веса, а вода имеет определенный вес.

Воспитатель:

Как много мы с вами знаем о свойствах воды и воздуха. Какие опыты вам сегодня больше всего понравились и запомнились? Что мы узнали нового о воде и воздухе?

А сейчас маленький сюрприз для вас!

У меня в руках мыльные пузыри, как вы думаете, из чего делают мыльные пузыри? (ответы детей). А что находится внутри мыльного пузыря, мы сейчас узнаем? Предлагаем детям убедиться, что внутри мыльного пузыря именно воздух, так как пузыри мы надуваем потоком воздуха.

Проводится игра с мыльными пузырями.

Детям предлагается поймать пузыри на ладошку, рассмотреть его радужную оболочку, обратить внимание детей, на то, что пузыри легкие, воздушные, хрупкие, нежные. Сосчитать кто, сколько пузырей поймал. В конце игры поблагодарить детей за работу.

Публикации по теме:

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 19 октября 2020 в 20:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кислицына на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД