МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Поможем царице Математики»

Марина Остолопова
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Поможем царице Математики»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 2 «Березка»

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

«Поможем царице Математики»

Выполнил: Остолопова Марина Владимировна

воспитатель

МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 2 «Березка»

1 квалификационная категория

г. Моршанск

2019г.

Тема: «Поможем царице Математики»

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „Поможем царице Математики“» размещена в разделах

Направление: познавательное (формирование элементарных математических представлений)

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные :

• Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание;

• Закреплять знания о геометрических фигурах

• Совершенствовать навыки счета со сменой его основания

Развивающие :

развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность;

развивать слуховое внимание и координацию движений;

• активизировать речь, учить детей правильно пользоваться математическими терминами.

Воспитательные:

• Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы и оборудование :

проектор, экран, презентация, указка, набор красных и желтых звездочек по

количеству детей, сундучок.

Раздаточный материал :

лист ватмана с геометрическими фигурами разных цветов и размеров,

счетные палочки, наглядный материал для решения арифметических задач,

логические таблицы

Интеграция образовательных областей :

Социально – коммуникативная

Физическая

Речевая

Виды деятельности :

игровая

коммуникативная

двигательная

восприятие художественной литературы

Учебные средства и методы:

игровой

словесный

наглядный

практический

Ход ООД.

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Марина Владимировна, я приглашаю вас пройти на ковёр.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз

На экране слайд почтальон Печкин принес письмо.

Воспитатель: Нам письмо. Интересно от кого оно? Как узнать? Сейчас посмотрим… (Рассматривает конверт удивлённо.)

Письмо Царицы Математики : «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!

Воспитатель: Ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?

Дети: Да!

Воспитатель: Но помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. А как вы думаете, на чем мы туда отправимся? Я предлагаю вам попутешествовать на…. (воспитатель делает паузу). А на чем, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка.

Куда ветер подует,

Туда он летит.

В корзине своей

Он вас разместит!

Дети: На воздушном шаре. Воспитатель: Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда полетели!

(Дети стоят в кругу)

Воспитатель: Ребята, наш воздушный шар почему-то не поднимается в воздух. Чтобы он взлетел, вам нужно быстро и четко ответить на вопросы.

Игра «Сосчитай-ка». 1. Задания: 1. Сколько ушей у двух кошек? (4) 2. Сколько дней в неделе? (7) 3. Сколько глаз у светофора? (3) 4. Сколько пальцев на одной руке? (5) 5. Сколько солнышек на небе? (1) 6. Сколько лап у двух собак? (8) 7. Сколько пальцев на двух руках? (10) 8. Сколько в неделе выходных дней? (2) 9. Сколько солнышек на небе ночью? (0) 10. Какое число больше 8, но меньше 10?. 11. Сколько носов у трех котов? (3) 12. Сколько раз в году бывает день рождения? (1)

13. В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.

Сколько стало цветов во дворе? Дети: Нисколько. В феврале цветы не растут.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание, и теперь мы с вами можем отправиться в путь. Полетели.

Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в математической стране. А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушен целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город.

Дети: Из домов, жителей, транспорта, животных, птиц, растений.

Воспитатель: у нас есть строительный материал, который поможет восстановить город. Работаем дружно, не ссорясь.

Дети выполняют задание на магнитной доске.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы использовали?

Дети: треугольник, овал, квадрат, прямоугольник.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел! Пройдите к столам. Сейчас нам предстоит выполнить следующее задание — выложить заданную геометрическую фигуру из палочек.

Ход: воспитатель дает детям задание:

Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.

Гимнастика для глаз – для снятия зрительного напряжения. Прослеживающие движения за кругом вверх, вниз, влево, вправо. Раз – направо, два – налево, Три – наверх, четыре – вниз. А теперь глаза покружим, Чтобы лучше видеть мир.

Воспитатель: Посмотрите, здесь какая-то картинка. Как вы думаете можно ли по ней придумать задачу и решить ее? Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:

- Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? (В задаче две части)

- Как называется каждая часть? (условие, вопрос)

- В море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?

- Ребята, давайте с вами повторим условие задачи.

В море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3.

- А теперь повторим вопрос.

Сколько стало корабликов?

- Скажите, корабликов стало больше или меньше? (больше)

- Значит, на какое действие эта задача? (сложение).

- Каким арифметическим знаком записывается действие сложение? (знак плюс)

- Давайте вместе запишем нашу задачу, используя цифры и знаки (6 + 3 = 9)

Решение задачи: 6 плюс 3 равно 9.

Ответ задачи: 9 корабликов плавало в море.

- Молодцы, решили задачу.

- А теперь составим задачу по этой картинке.

- Посчитайте, сколько яблок на дереве и выложите цифру.

с дерева падает два яблока.

- Придумайте задачу о том, что увидели.

- На дереве росло 9 яблок, 2 яблока упало. Сколько яблок осталось на дереве?

- Два яблока упало. Значит, их количествоуменьшилось на две единицы. Какой знак надо поставить, если мы уменьшаем число? (Минус.) Поставьте его около цифры.

Перед вами запись: 9 –

- Сколько яблок упало? (Два) Поставьте цифру два. Какой знак надо поставить, чтобы получить ответ? (Знак равенства.) Поставьте его. Решите задачу. Сколько яблок осталось?

Перед детьми «запись» : 9-2=7

- Кто расскажет решение задачи? (От девяти яблок отнять два яблока. Получится семь яблок.)Какой ответ получился в нашей задаче? (Семь яблок.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание.

Игра «Кто самый внимательный» (физкультминутка).

Воспитатель: Подойдите ко мне. Встаньте как вам удобно. На один хлопок вы ходите по комнате, на два хлопка – встаете в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т. е. самый внимательный.

Воспитатель: А теперь нас ждут логические таблицы. Садитесь за столы. Найдите лист с такой же логической таблицей, какая изображена на экране. Вам необходимо в пустые клеточки вставить недостающие картинки. Если вы выполните задание правильно, картинки появятся на экране в пустых клетках. Посоветовавшись, вы сможете найти правильный ответ.

Дети выполняют задания в парах.

Воспитатель: Здорово, ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее испытание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны.

Игровое упражнение «Ручеек».

Дети разбиваются на пары. Каждая пара берется за руки, встает друг за другом, одновременно называет полученное число, считая двойками (2, 4, 6 и т. д., и поднимает руки вверх.

Первая пара проходит через весь ручеек и встает в конец. По сигналу воспитателя дети опять пересчитываются двойками.

Игра повторяется 2–3 раз

Воспитатель:Ну вот мы и дома, в детском саду… Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?

Дети: Совсем нетрудно, а даже интересно!

Воспитатель: Большое спасибо. Кто бы это мог быть?

«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы просто спасли математическую страну. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.»

Воспитатель: Какое испытание было самым сложным?

Дети: Решение задач.

Воспитатель: Какое задание было самым интересным?

Дети: Все было очень интересно.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть поднимет жёлтую звездочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – пусть поднимет красную звёздочку.

Дети делают свой выбор.

Воспитатель: А королева Математики в благодарность вам за помощь оставила сундучок с сюрпризом. Заглянем в него? Посмотрите, здесь тетради в клеточку для заданий по математике от самой Королевы! Королева прощается с вами и надеется на скорую встречу!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем поросенку добраться в гости к другу» (младшая группа) Возраст: 3-4 года Форма проведения: образовательное событие Вид детской деятельности: познавательная деятельность Модель организации.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Поможем царице Математики»
Опубликовано: 26 мая 2021 в 14:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Поможем царице Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Остолопова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД