Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомство с мужскими профессиями»

Мария Амосова
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомство с мужскими профессиями»

Знакомство с мужскими профессиями

Цель:Создавать у детей первоначальные представления о специфике труда мужчин.

Задачи:

Обучающие:.Знакомить с мужскими профессиями. Формировать правильное

понимание роли мужчин в обществе.

Развивающие : способствовать проявлению интереса к общественной значимости результатов труда людей

Воспитательные:Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „Знакомство с мужскими профессиями“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: набор картинок из тематического альбома «Мужские профессии», дидактическая игра «Угадай мою профессию»,

«волшебный чемоданчик».

Словарная работа: Профессия, машинист, ракетчики, строители.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о различных профессиях, Чтение произведений художественной литературы (В. Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», беседы о профессиях, разучивание пословиц, поговорок, стихов и загадок о труде.

Вводная часть

Организационный момент. Дети заходят в группу, встают полукругом. Этап мотивационно побудительный

Воспитатель: А что такое профессия? (это труд которому человек посвящает всю свою жизнь). Каждую ли работу можно назвать профессией? (только ту которую человек делает для многих других людей, а не только для близких) Профессии нужно специально обучаться, в каждом деле есть свои правила. Все взрослые тоже учились и приобретали профессии. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, какие профессии чаще всего выбирают мужчины и с чем это связанно. Наши папы и дедушки работают там где нужна сила. смелость, ловкость, терпение и ум.

Основная часть.

Воспитатель:Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по стране профессий.

Задание1.

А чтобы попасть в первый город мы должны отгадать загадку: Мы работаем бригадой

Нам везут бетон, песок

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. Из кирпича он строит дом, Чтобы смеялось солнце в нём, Чтобы выше, чтобы шире Были комнаты в квартире.

(строитель.)

(Строители)

Воспитатель: А кто живёт, в следующем городе вы узнаете из стихотворения С. А. Васильева:

Тревожный номер «ноль один», Ты не останешься один,

Гудят пронзительно серены - Начало дня пожарной смены; Необходимо им спешить, Пожар опасный потушить.

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы набираем,

И на помощь позовём. (Пожарный)

Люди этой профессии — бесстрашны, сильны, тренированы, самоотверженны. Раньше их называли топорники. Они помогают другим людям в беде, справляются с силой бушующего огня. Носят люди этой профессии специальную одежду, защищающую их от дыма и огня. (Пожарный)Догадались, кто живёт в этом городе? (Правильно пожарные).

Задание 2.

Воспитатель:Вот ещё один городок, в нём живут люди с которыми мы все очень хорошо знакомы.

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (водитель)

Умело кто ведёт машину –

Ведь за рулём не первый год? Слегка шуршат тугие шины,

Кто нас по городу везёт? (Шофер, водитель)

Люди этой профессии должны обладать быстрой реакцией, отличной памятью, прекрасным зрением, выносливостью, силой, умением мгновенно принимать правильное решение в сложной ситуации. Они обязаны назубок знать правила

дорожного движения, знать устройство автомобиля и умело им управлять. (Водитель)

Задание 3.

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки о людях разных профессий. Они живут в следующем городе.

У него серьёзный вид,

За порядком он следит.

Ясным днём, ночной порой Охраняет наш покой.

(Полицейский)

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались вы, ребята,

Кто следит за чистотой?

(Дворник)

Где строится дом – ты взгляни поутру: Кто в стёганой куртке сидит на ветру. Он словно волшебник, играя с огнём, Защитная маска надета на нем.

(Электросварщик)

Вокзал. Звучит второй гудок. Поедет поезд на восток. Помчатся шпалы и столбы, Берёзки, ели и дубы.

И я смогу, постарше став,

Вести большой – большой состав.

(Машинист)

Задание 4.

Игра «Кем я буду – не скажу, я вам лучше покажу» (ребёнок изображает

действие – дети угадывают профессию).

Воспитатель: Есть ещё один город, где живут люди такой важной, мужской профессии как военные. Все военные служат в Российской

Армии. Это наши защитники, они охраняют нашу страну. Наша армия родная

И отважна, и сильна. Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Слава Армии Российской - Самой мирной на земле!

Воспитатель: А вы знаете какие бывают военные?

Танкисты - военные, которые служат на танках.

Военные моряки - служат на громадных военных кораблях.

Ракетчики - отлично разбираются в ракетной технике и готовы защитить нашу страну в любой войне.

Военные лётчики - летают на военных самолётах и вертолётах. Пограничники - охраняют наши границы от врагов.

Вот как много самых главных и ценных профессий выбирают мужчины.

Практическая часть.

Воспитатель: Скажите, какими качествами должны обладать люди мужских профессий : мужество,, умение быстро принимать решение, быть ответственным, сдержанным, справедливым, умелым, находчивым, изобретательным, предприимчивым. К настоящей мужской работе мальчикам нужно готовиться с детства. Как это лучше делать? (заниматься гимнастикой, закаляться, заниматься спортом).

Воспитатель: Дети, а что помогает людям разных профессий хорошо работать? (инструменты, орудия труда)

Игра «Чудесный чемоданчик». В этом чемоданчике лежат много интересных предметов. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова: «Чемоданчик

чок. чок, чок приоткрой -ка свой бочок!» (дети по очереди достают предметы, называют, человеку какой профессии он необходим. Например: «руль, пожарный шланг, подъёмный кран, жезл, метла, защитная маска».

Заключительная часть.

Как вы, считаете справились мы со всеми заданиями? Что для вас было самым трудным сегодня?

А что понравилось больше всего?

Игра «Попробуй себя в роли людей разных профессий». Физкультминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг, мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали –(покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль») Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулём)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз - кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой) Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями»Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями» Цель. Формировать у детей целостные представления о профессиях. Задачи. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Поездка в зоопарк» Тема: «Поездка в зоопарк» Ведущая образовательная область: развитие речи Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникация.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомство с мужскими профессиями»
Опубликовано: 20 февраля 2023 в 05:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомство с мужскими профессиями»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Амосова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД