МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Поможем ёжику» (средняя группа)

Наталия Широбокова
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Поможем ёжику» (средняя группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Поможем ёжику» для детей средней группы.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

Обучающие:

- закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, умение их различать;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „Поможем ёжику“ (средняя группа)» размещена в разделах

- упражнять детей в счёте в пределах 5;

- продолжать учить уравнивать группы предметов по количеству, закреплять понятие «поровну», «больше», «меньше».

- закрепление понятий «широкая», «узкая».

Развивающие :

- развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание;

- развивать математические способности детей, самостоятельность в работе; Воспитывающие:

- воспитывать доброту, желание помочь другу;

- воспитывать усидчивость, умение работать в коллектив.

Материалы и оборудование: письмо от ёжика; презентация; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; речка из бумаги узкая и широкая; пара сапог с заплатками на каждого ребёнка; раздаточный материал (мишки и бочонок) на каждого ребёнка; счётные палочки на каждого ребёнка; ёжики.

Ход развлечения:

I. - Ребята, сегодня утром в детский сад пришло письмо. Написано: «Передать детям в 9 группу. Давайте с вами посмотрим от кого оно? Что там внутри?

«Здравствуйте, ребята! Я очень вас прошу, приходите к нам в лес, нашей семье ежей нужна ваша помощь. Скоро зима, а домик у нас один. Помогите нам построить домик каждому ёжику. Наш домик стоит в лесу, и чтобы его найти, надо переправиться через реку. По пути вы встретите моих друзей. Они помогут вам быстрее найти ко мне дорогу. С нетерпением жду вас. До свидания. Ёжик»

II. -Ребята чтобы попасть к ёжику нам нужно перейти речку. А чтобы не замочить ножки, нам нужны сапожки. Но посмотрите на сапоги. Что с ними случилось? Наши сапоги прохудились. Нужно подобрать каждому сапогу свою заплатку.

Игра «Подбери заплатку» (Дети подбирают геометрические фигуры для каждого сапога.)

- Вот теперь мы можем перейти через речку. Мальчики пойдут по широкому мостику, а девочки – по узкому.

- Как мы можем узнать, где какой мостик? (наложить их друг на друга)

- Девочки, по какому мостику вы пойдете? (по узкому)

- Мальчики, а вы? (по широкому)

Упражнение «Широкий – узкий»

- Молодцы, ребята.

- Ребята вот мы с вами попали в лес. А кто же нас здесь встречает? Белочка просит нас, чтобы мы помогли собрать на зиму грибы вот в эти корзины: большие грибы положите в большую корзину, средние – в среднюю, а маленькие грибы — в маленькую корзинку.

Игра «Разложи грибы по корзинкам» (на доске по одному)

- Белочка благодарит нас за то, что мы помогли ей заготовить грибы на зиму и говорит, что к ежику мы можем попасть по этой дорожке. Отправляемся в путь!

Физкультминутка (с использованием ортопедических ковриков)

По ровненькой дорожке шагают наши ножки:

Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам:

Прыг-прыг-прыг!

Шли мы, шли и до полянки дошли!

- Ребята, а кто нас встречает на этой полянке. (мишки)

Упражнение «Столько же, поровну»

- Давайте сосчитаем, сколько мишек встречает нас.

(Один, два, три, четыре. Всего 4 мишки.)

- Теперь сосчитайте малинки.

(Один, два, три. Всего 3.)

- Давайте раздадим каждому мишке по малинке.

- Чего больше, мишек или малинок?

- Чего меньше?

(Мишек больше, чем малинок. А малинок меньше, чем мишек.)

- Как сделать так, чтобы мишек и малинок стало поровну, одинаково?

(Надо добавить ещё одну малинку)

- Сосчитайте, сколько теперь малинок?

(Один, два, три, четыре. Всего 4 малинки. Мишек и малинок стало поровну, одинаково.)

- Молодцы!

- Мишки благодарят нас и подсказывают, что вон за тем деревом живет ежик со своей семьей.

III. - Ребята вот мы дошли до ёжика. Посмотрите, какой у него домик красивый. Но, к сожалению один. А у него целая семья ежат. Рассмотрите, из чего состоит домик. Из чего можно построить домики для остальных ежат? Сколько палочек нужно для крыши? А для стен домика?

- Давайте пройдём к столу и построим домик каждый для своего ёжика.

Конструирование из счетных палочек «Домик»

- Ёжик очень рад, что теперь у каждого есть домик. И хочет отблагодарить вас весёлой игрой.

Музыкальная игра «Белочки и ежики»

Публикации по теме:

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект организованной образовательной деятельности на РМО воспитателей «Поговорим о птицах» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности на районное методическое объединение для воспитателей Тема: «Поговорим о птицах». Старшая.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем поросенку добраться в гости к другу» (младшая группа) Возраст: 3-4 года Форма проведения: образовательное событие Вид детской деятельности: познавательная деятельность Модель организации.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Поможем ёжику» (средняя группа)
Опубликовано: 29 мая 2020 в 14:49
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Поможем ёжику» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Широбокова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД