Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мухины именины»

Ледовская Екатерина
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мухины именины»

Цель – Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений.

Задачи:

- познакомить детей с экономическими понятиями «деньги», «купюры», «монеты», «товар», «экономия», «размен»;

- упражнять в прямом и обратном счете, закрепить знания детей о составе чиселв пределах десятина материале экономических понятий: «деньги», «купюры», «монеты», «товар», «размен», «доход», «расход».

-научить, как правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „Мухины именины“» размещена в разделах

- развивать умение соотносить цену товара с имеющимися в наличии деньгами, рассуждать, делать правильный выбор товара, учитывая его стоимость, качество, назначение;

- знакомство детей со словами товар, базар, качество, дороже, дешевле, снизить, торговаться, экономия, фальшивомонетчик, разменять, мелкие, крупные;

- воспитывать культуру общения между детьми в процессе игр, умение устанавливать контакт;

- учить грамотно относиться к деньгам.

Предварительная работа: чтение и обсуждение русских народных и авторских сказок о деньгах: «Муха-Цокотуха» К. И. Чуковский, «Теремок» русская народная сказка, «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин, «Кот в сапогах» Ш. Перро, «Приключения Буратино»; знакомство с историей денег и денежными знаками разных стран; сюжетно-ролевые игры «Семья», «Зоопарк», «Магазин», «Банк»; дидактические игры: «Какое слово лишнее», «Закончи предложения» (пословицы о деньгах, «Скажи наоборот», «Копилка».

Методы и приемы:сюрпризный момент, использование пословиц, загадок, показ иллюстраций, комментирование, физкультминутка.

Активизация детской деятельности : беседа, дидактические игры, показ иллюстраций, постановка проблемного вопроса, решение арифметических задач.

Материалы и оборудование: монеты и купюры разного достоинства, игрушка Муха-Цокотуха, 5 самоваров, ценники, кассы – окошечки, игровые деньги, счеты.

Участники: дети старшей группы, воспитатели.

Продолжительность: 25 минут.

Ход образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

Воспитатель:Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в гостях оказалась…угадайте кто? (показывает игрушку в виде Мухи-Цокотухи).

Дети: Муха-Цокотуха.

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно: «Муха по полю пошла, Муха денежку нашла…. А кто знает, что такое денежка?

Дети: Это такие специальные бумажки и монетки, на которые можно купить что - то в магазине.

Воспитатель: Правильно, деньги – это разрешенное государством и законом средство обмена.

Дети: Что такое разрешенное законом?

Воспитатель: Это значит, что мы можем пользоваться только деньгами, выпущенными государством. Тот, кто сам печатает и рисует деньги, называется «фальшивомонетчиком». Таких людей наказывают по закону.

Предлагаю поиграть в игру «Найди лишнее». Перед вами находятся 5 предметов, скажите какой экономический признак их объединяет и какие предметы лишние (100 рублей, монета 50 копеек, кошелек, пластиковая кредитная карта.

Дети: 100 рублей, 1 доллар, монету 50 копеек и пластиковая кредитная карточка – это деньги, а кошелек лишний, потому что им нельзя расплатиться в магазине.

2. Основная часть.

Воспитатель:Слушаем дальше. Пошла Муха на базар и купила самовар…И наша гостья Муха тоже решила пойти на базар. Скажите, а кто из вас был на базаре? (Ответы детей). Какие товары продаются на базаре? (Ответы детей). А как вы думаете, может ли продавец магазина продать товар дешевле, чем он стоит? (если дети затрудняются в ответе, можно задать наводящий вопрос).

Наша гостья муха купить самовар сразу не смогла. Продавец ей сказал, что денежка очень крупная и сдачи у него нет. Давайте поможем Мухе?Как мы можем ей помочь?

Дети: Нужно разменять денежку.

Воспитатель:У нас в группе открывается «Разменный пункт» и Мухенужно разменять крупную купюру на мелкие.

Д/и «Разменный пункт». На столах стоят кассы – окошечки и табличка «Размен денег». В «Разменном пункте»работают несколько кассиров. Ребята по желанию вместе с Мухой-Цокотухой приходят в разменный пункт и просят:

- Разменяйте нам, пожалуйста, 10 рублей.

Кассир: - Как Вы хотите их разменять?

- На 5 и 5, или по одномурублю.

Кассир меняет деньги.

Воспитатель, включаясь в игру, просит разменять ей мелкие купюры на крупные.

Кассир: - Наберите 10 рублей разными купюрами, а я Вам дам одну с цифрой 10 и т. д.

Воспитатель: меняется ли сумма денег при их размене?

Дети:Нет, если Вы дали 5 рублей, то Вам вернут 5, но другими купюрами).

Воспитатель: Муха разменяла денежку и решила посмотреть на ассортимент самоваров, на их цену. А самоваров было много. Муха-Цокотуха растерялась, она не знает какой самовар ей купить. А самовар ей очень нужен, потому что у Мухи скоро день рождение, и она пригласила много гостей на чай. Давайте поможем нашей гостье выбрать самовар! Ребята, каким должен быть самовар? (Ответы детей).

Воспитатель делает вывод: Вы помогли Мухе сделать правильный выбор. Самовар большой, красивый, не бракованный и деньги, которые Муха сэкономила, пошли на угощение. А теперь я вам предлагаю купить подарки на именины мухи.

Д/и «Базар».

Воспитатель: Приглашаю всех посетить базар.

На базаре есть продавцы и покупатели. Дети договариваются: кто будет исполнять роль продавца, а кто покупателя. Это можно определить по жребию. Например, в мешочек кладутся карточки двух цветов (красные и синие) по количеству детей. Доставшие красныекарточки – продавцы, синие– покупатели. «Продавцы» берут свой товар, раскладывают его в торговом ряду, определяют цену, ставят ценники. «Покупатели» в это время готовятся к посещению торговых рядов, подсчитывают деньги (заранее заготовленные купюры и монеты).

Базар открывается, начинается игра. Продавцы зазывают покупателей, рекламируют свой товар. Покупатели рассматривают товар, торгуются, сбивают цену, делают покупки.

Воспитатель берет на себя роль директора базара. Включается в игру, помогает разрешать проблемные ситуации. Например, Маша продает одежду. Товаром интересуются, но цена не устраивает покупателя.

Директор базара (воспитатель) :Ваш товар не очень хорошего качества, а стоит дорого. Попробуйте снизить цену. Маша подумала и поменяла ценники. Товар стали покупать.

В конце игры дети подсчитывают деньги. Воспитатель помогает затрудняющимся сделать расчет. Закрепляются понятия: доход, расход.

Воспитатель:Наши подарки готовы, гости собрались…НО, случилась неприятность. Где же наша Муха? (ищут гости). Дети оглядываются, ищут Муху, но вместо нее находят лист с письмом. Ой-ой-ой. Муху украл какой - то старичок Паучок. В письме Паучок просит решить детей задачи и тогда он отпустит Муху.

1) На день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья. Первыми приползли 2 гусеницы и сели на стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже опустились на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях. И когда уже все сидели за столом и пили чай, в дверь постучали - приполз жук и занял еще одно место. Вопросы. Сколько стульев было занято? (9) Сколько было гостей? (8)

2) Папа получил 4 монеты, мама 2 монеты, бабушка и дедушка пенсию – 2 монеты. Сколько денег заработали все члены семьи?

3) Мама дала Кате 4 рубля и Диме 4 рубля. Могут ли ребята купить карандаши по цене 10 рублей? Почему? Ответ: Нет, т. к. у Кати и Димы вместе всего 8 рублей (4+4=8, а для покупки карандашей им не хватает 2 рубля (10-8=2).

4) У Оли были такие монеты: 5 рублей, 2 рубля и 1 рубль. Она купила пирамидку за 5 рублей. Сколько рублей осталось у Оли? Ответ детей: у Оли осталось 3 рубля (2+1=3, т. к. 5 рублей она потратила на пирамидку.

Воспитатель хвалит детей.

3 часть. Заключительная.

Муха благодарит детей за спасение и раздает угощение. Дети дарят Мухе купленные подарки. Муха предлагает вспомнить пословицы про деньги.

Д/и «Я начну, а ты продолжи». Воспитатель поочередно кидает мяч детям и начинает пословицу, задача ребенка продолжить ее.

Уговор дороже ДЕНЕГ.

Время- деньги.

У него деньги и куры не клюют.

Только ума на деньги не купишь.

Без денег сон крепче.

Не хвались деньгами – хвались добром.

Без копейки рубля нет.

Копейка рубль бережёт.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что они узнали в ходе ООД.

Обобщение по вопросам:

- Что такое деньги?

- Какие бывают деньги?

- На что нужно обращать внимание при покупке товаров?

- На какие деньги мы можем поменять 10 рублевую монетку?

Воспитатель благодарит детей за работу.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Поездка в зоопарк» Тема: «Поездка в зоопарк» Ведущая образовательная область: развитие речи Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мухины именины»
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 16:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД