Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик»

Деркачева Вера
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик»

https://rutube.ru/video/852c022cd54f5669a48e44516d573759/

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Тема: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик».

Цель: совершенствовать и закреплять математические знания, умения и навыки посредством художественного произведения.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по сказке „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тип: интегрированное, развивающее, закрепление ранее приобретенных математических представлений.

Цель: закрепить математические знания, умения и навыки посредством сказки.

Форма проведения ООД: занятие.

Форма организации : подгрупповая

Образовательные задачи :

• учить решать арифметическую задачу; читать решение с помощью цифр и знаков;

• Учить решать задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;

• Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

• Знакомить с составом числа 7 из двух меньших;

• упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 7;

• упражнять в умении называть «соседей» числа;

• учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;

• закрепить знания о последовательности дней недели;

• Решать логическую задачу на установление несоответствия;

упражнять ориентировке во времени и в пространстве: слева, справа;

• закреплять пространственные представления детей, умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к занятиям математикой, сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Здоровье сберегающие: обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия, своевременная смена статического положения детей.

Предварительная работа: чтение сказки В. П. Катаева «Цветик – семицветик», беседа по содержанию сказки.

Материал:

Демонстрационный: лабиринты, карточки с цифрами, разрезной материал, цветок.

Раздаточный: счетные карточки, карточки с цифрами от 1-7; разрезные картинки; листы с лабиринтами.

Методы и приемы:

• Практический (упражнения, действия с математическими карточками, самостоятельная продуктивная деятельность детей).

• Наглядный.

• Словесный (рассказ, диалог, пояснения, указания).

• Игровой (подвижная игра, дидактические игры, воображаемая ситуация).

Ход занятия:

Заходим, здороваемся.

Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, когда я вошла сегодня в группу, то увидела на подоконнике вот этот цветок. Цветок необычный, лепестки у него разного цвета, посчитайте сколько здесь лепестков? Кто-то догадался из какой сказки этот цветок?

Он волшебный?

В чем его волшебство? (исполняет желания)

Воспитатель: но наш цветок не может пока исполнить ни одного желания, он потерял свою волшебную силу, все лепестки опали.

Вы хотите, что бы цветик-семицветик, вновь обрел свою волшебную силу, и каждый из вас смог загадать свое самое заветное желание? (да). Но для этого нам нужно попасть в сказку, а в сказке нам нужно выполнить 7 заданий по количеству потерянных лепестков, и тогда цветок вновь станет волшебным. Готовы?

Мы три раза повернемся.

раз, два, три и

все в сказку окунемся,

раз, два, три (садятся за столы)

Воспитатель: Вот мы с вами и в сказке, как зовут главную героиню сказки?

Воспитатель: мама отправила её за баранками в магазин.

1-е задание. Математическая задача:

Работаем с карточками.

Сначала Женя купила 4 баранки, затем еще 2 баранки для себя. Если мы добавили какой знак мы поставим? +

Сколько всего баранок купила Женя? (6) Дети используют для ответа карточки. Какой знак мы здесь поставим =.

Как получилось число 6? К 4 баранкам добавили еще 2 баранки.

Прочитаем решение задачи. 4+2=6

Затем, Женя купила еще 1 баранку для брата. Какой знак мы поставим если мы добавили? + Сколько всего баранок купила Женя? (7) Какой знак мы здесь поставим? = Как у нас получилось число 7? К 6 баранкам добавили 1 баранку получилось 7. Какой знак поставим …+ =. Прочитаем решение задачи. 6+1=7. Задание выполнили сосчитали сколько баранок купила Женя.

Справились с заданием? Да. Вставляю 1-й лепесток.

2-е задание. Назови соседей цифры…3, Индивидуальные ответы.

Воспитатель: вот какое сложное задание мы с вами решили,

вставляем 2-й лепесток.

3-е задание Идем дальше. Когда Женя шла домой, сзади к ней пристала незнакомая собака, и все баранки съела, одну за другой. Сколько баранок было у Жени? Покажите, сколько баранок осталось у Жени? (0)

(3-й лепесток)

Воспитатель:

Затем Женя встретила старушку, которая подарила Жене …цветок.

Цветик – семицветик. А почему он так называется? Потому что у него семь лепестков.

Воспитатель: Ребята, а вспомните где нам еще встречается цифра 7?

Отгадайте загадку:

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний —

Появляется передний. (Дни недели)

Выходите в круг давайте поиграем и выполним следующее задание.

4-е задание. Игра: Раз, два, три – дни недели назови!

Воспитатель:

Кому брошу мяч, тот и отвечает на вопрос.

- Сколько всего дней в неделе?

- назовите рабочие дни недели по порядку.

- Как называется первый день недели?

- Назовите выходные дни недели.

- Какой день недели идет после вторника?

- Какой день недели идет перед воскресеньем?

Вот и с этим заданием мы справились, вставляем 4-й лепесток.

Присаживаемся за столы.

Воспитатель. Пришла Женя домой, хотела поставить цветок в вазу и разбила ее.

5-е задание. Поможем Жене собрать из осколков целую вазочку? Дети парами собирают разрезные картинки. Целое из частей.

Такие вазы у вас получились? Какого цвета?

Справились с заданием, вставляем 5-й лепесток.

Гимнастика для глаз.

Всю неделю по — порядку,

Глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Воспитатель: Вышла Женя во двор, а там мальчишки на Северный полюс собираются. Попросилась она с ними поиграть, но мальчишки сказали ей, что девчонок на Северный полюс они не берут. И Женя отправилась на Северный полюс одна.

А пока Женя добирается до северного полюса, мы выполним 6-е задание.

Игра «Неправильные сюжеты, Кто лишний?». Где ошибся художник? Кого не могла Женя встретить на северном полюсе? Разбор картинок.

(берем 6-й лепесток)

Воспитатель: Вернувшись во двор, Женя пожелала, чтобы все игрушки мира стали ее. Когда игрушек стало очень много девочка испугалась. Ребята давайте мы поможем Жене вернуть игрушки обратно в магазин и выполним последнее задание.

7-е задание. У вас на столах лежат листы с лабиринтами, вам необходимо найти дорогу к магазину, карандашом укажите путь игрушки-лисички до магазина. Справились с заданием? Никто не растерял игрушки по дороге? Вставляем 7-й лепесток.

Воспитатель: Назовите последнее желание Жени?

Дети: Она загадала, чтобы мальчик Витя стал здоровым и смог бегать и веселиться вместе со всеми детьми.

Воспитатель: Правильно

Ребята, а чему нас учит эта история? Учит дружбе и взаимовыручке, учит чуткости к друг другу. Эта сказка учит нас быть – добрыми. Сила Дружбы –творит чудеса! Счастье приходит к тому, кто счастьем делится с другими.

Заключительная часть.

Ребята, посмотрите, мы ведь собрали все семь лепестков и выполнили все задания.

Воспитатель: теперь, наш цветик-семицветик вновь обрёл свою волшебную силу. Ребята, вам понравилось путешествие в сказку, а какое из заданий вам понравилось больше. На этом наше занятие заканчивается. Всем спасибо!

До свидания!

Публикации по теме:

Игра-путешествие «Цветик — семицветик» по сказке И. П. КатаеваИгра-путешествие «Цветик — семицветик» по сказке И. П. Катаева Задачи: создать у детей радостное настроение, способствовать развитию познавательного интереса, расширить представления детей о доброте,.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 14 января 2024 в 19:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Деркачева Вера на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД