Лучший педагог года

«Тепло и уют в казачьей хате». Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Блоха
«Тепло и уют в казачьей хате». Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 33

СТАНИЦЫ НОВОПЛАТНИРОВСКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

Конспект

организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

на тему:

«Тепло и уют в казачьей хате»

Блоха Наталья Николаевна

воспитатель МБДОУ детский сад

общеразвивающего вида №33

Публикация «„Тепло и уют в казачьей хате“, Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

ст. Новоплатнировская

2017 г

Цель. Знакомить детей с жизнью, традициями и обычаями кубанских казаков.

Программное содержание

Образовательные задачи: дать детям доступное их пониманию представление о жизни их предков.

Развивающие : развивать познавательный интерес к истории своего народа.

Воспитательные: воспитывать уважение к традициям своего народа.

Предварительная работа Беседы с детьми, просмотр иллюстраций с изображением казаков, рассказ воспитателя о том, как жили, чему учили в казацких семьях детей; ознакомление и заучивание пословиц и поговорок.

Материалы и оборудование: макеты «Подворье казака» и «Тепло и уют в казачьей хате», чугунок, свежие овощи, тесто, творог, доски для лепки, стеки и ложечки по количеству детей, салфетки, аудиозапись кубанской песни «Варенечки».

Ход деятельности.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы поговорим о том, как жили на Кубани наши прабабушки и прадедедушки, какие традиции были в старину у кубанских казаков. И для этого мы совершим экскурсию в прошлое, чтобы узнать о быте казаков : их жилище, утвари, одежде, традициях.

Родина для каждого из нас начинается с родной станицы. С весёлого шума деревьев на улицах нашего детства. С золотого моря пшеницы на бескрайних кубанских полях. С задорной казачьей песни. С рассказов дедушки-ветерана Великой Отечественной войны. Всё это ваше, самое близкое и дорогое. Здесь ваши корни. Родина начинается здесь.

Звучит стихотворение.

Лучше нет родного края

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

— Где же лучшая земля? —

Отвечал он, пролетая:

— Лучше нет родного края!

П. Воронько

Воспитатель задаё т вопрос детям:

- Ребята, где мы с вами живем?

- Мы живем на Кубани.

- А как называется наш край?

- Краснодарский край

- А кто знает, как называется наша станица?

- Станица Новоплатнировская.

- А какая протекает у нас река?

- Река Челбасс.

Физкультминутка.

Воспитатель. Давайте пройдем с вами к макету «Тепло и уют в казачьей хате», который мы с вами вместе изготовили. Здесь же у нас имеется макет кубанского подворья. Давным-давно, когда ваши бабушки и дедушки были маленькими, они жили в хуторах и станицах. Семьи были большие, в каждой семье было 10 и более детей.

У каждой семьи было свое подворье, которое огораживалось изгородью. Как назывался дом раньше?

Дети. Дом раньше назывался хата.

Воспитатель. Чем раньше укрывали крышу?

Дети. Крышу укрывали соломой, связанной в снопы, или камышом.

Воспитатель. А как вы думаете, из чего строили хаты?

Дети. Хаты строили из глины.

Воспитатель. Чем белились стены

Дети. Стены снаружи и внутри белили известью.

Воспитатель. Глядя на макет хаты, расскажите о внутреннем убранстве хаты

Дети. В хате было два, три окна и двери, посреди хаты висела люлька с младенцем, стояла большая печь, стол, лавочки, кровать с вышитыми подушками и покрывалом, главным украшением хаты была икона с рушником.

Воспитатель. Как вы думаете, для чего нужна печь?

Дети. Печь нужна для того чтобы было тепло, чтобы приготовить кушать.

Воспитатель. Ребята сейчас с вами будем варить настоящий кубанский борщ.

Игра «Варим борщ»

(На стол ставит чугун, настоящие овощи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, перец.)

- Сейчас вы будите отгадывать загадки, а я буду эти отгадки класть в чугун. И получится у нас отменный борщ.

Загадки:

Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло.

(морковь)

Над землей трава, под землей - алая голова.

(свекла)

Под землею птица гнездо свила, яиц нанесла.

(картофель)

Как надела сто рубах, захрустела на зубах.

(капуста)

Как на нашей грядке, выросли загадки-

сочные, да крупные, вот такие круглые.

летом зеленеют, осенью краснеют.

(помидоры)

А на этой грядке - горькие загадки.

33 одежки, кто их раздевает – слезы проливает.

(лук)

Игра (по двум словам отгадай всю пословицу)

Коса-камень (Нашла коса на камень)

Лес-дрова (Чем дальше в лес, тем больше дров)

Шило-мешок (Шила в мешке не утаишь)

Дело-мастер (Дело мастера боится)

Язык-дело (Не спеши языком, торопись делом)

Труд-лень (Труд человека кормит, а лень - портит)

Хлеб-вода (Хлеб да вода - казацкая еда)

Холод - молод (Что там холод, коли казак молод)

Игра «Назови ремесло»

Воспитатель берет один из предметов кубанского быта находящийся на подворье. Дети должны назвать ремесленника, изготовившего этот предмет (печка – печник, изгородь – плотник, дом – строитель, скатерть, наволочка – вышивальщица).

Воспитатель. У казаков была традиция по выходным собираться всей семьей и лепить вареники.

Лепка «Вареники»

(дети вместе с воспитателем лепят вареники)

Подвижная игра «Вокруг куреня хожу».

Цель: Упражнять в ловкости, быстроте, ходьбе по кругу, знакомство с казачьими словами (курень).

Дети стоят в кругу, водящий идет за кругом со словами:

«Вокруг куреня хожу

И в окошечки смотрю,

К одному я подойду

И в окошко постучу»

Тук-тук.

Ребенок, стоящий в кругу, спрашивает: «Кто там?»

Водящий отвечает: «Это я, казачка Катя»

Ребенок: - Зачем пришла?

Водящий: - Побежим наперегонки.

Дети разбегаются в разные стороны за кругом и встречаются на месте стоящего ребенка. Выигрывает тот, кто прибежит первым. Игра повторяется 2-3 раза, со сменой водящего.

Итог занятия: Мы с вами сегодня убедились в том, что, несмотря на время, традиции кубанского народа сохраняются. Меняется только материал, из которого люди строят свои дома, меняются сами дома, остается душа казаков, привыкших жить в своих домах, где все сделано своими руками.

Литература.

1. М. В. Мирук; Т. А. Науменко. «Введение в историю Кубани»

2. Л. Гринь «Природа родного края»

3. В. А. Маркова; Л. М. Данилина; З. Г. Прасолова «Воспитание у дошкольников любви к малой Родине.

4. Е. Н. Еременко, Н. М. Зыгина, Г В. Шевченко «Учебник тетрадь по кубановедению»

5. Юркин Н. Ф. «Край мой любимый» (Учеб. пособие). Краснодар, Кн. изд-во.

6. Автор-составитель Н. В. Корнакова

Край наш кубанский: природа, история, хозяйство, города Краснодарского края; учебное пособие – Ростов-на-Дону: «Издательство БАРО-ПРЕСС», 2013г.

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему «Диалогическое взаимодействие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №29 «Елочка» Конспект ООД по развитию.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету Звездалию» С применением игровой,здоровьесберегающей,ИКТ технологий. Воспитательные задачи: -воспитывать уважение к профессиям людей (космонавт).

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста на тему: «Космическое путешествие» Воспитатель: Шубина О. Н.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Встреча весны» Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Встреча весны». Наталья Гусак Интеграция образовательных.

Конспект ООД по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста по картине на тему «Моя мама» Конспект ООД по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста по картине на тему: «Моя мама» Цель: формировать связную речь.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Светлая Пасха» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста с применением элементов.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Гиганты прошлого» Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Гиганты прошлого» Познаю мир для детей старшего дошкольного.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного возраста Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного возраста. (разновозрастная группа)Воспитатель:.

НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Австралию» Цель: Формировать у детей представление об особенностях природы Австралии. Задачи: Образовательные : Продолжать формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Тепло и уют в казачьей хате». Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 14:39
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД