МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой «Путешествие на воздушном шаре» (3 фото)

Ольга Ермакова
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой «Путешествие на воздушном шаре»

Тема: Путешествия на воздушном шаре.

Цель: формирование знаний о разнообразии животного мира, обобщение и систематизация знаний о диких и домашних животных.

Задачи:

1. Образовательные

• Расширять представления детей о диких и домашних животных, их детёнышах (корова, лошадь, коза, овца, свинья. Заяц, белка, лиса);

• Учить детей различать животных по внешнему виду, среди обитания и называть их;

• Продолжать знакомить детей с правилами поведения в природе : ходить по дорожкам, не ломать ветки, не шуметь, не кричать в лесу и т. д. ;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах

Познакомить детей со значением слова «стая»; упражнять в его произношении;

• Закреплять умение различать количество предметов и обозначать результат словами : один и много.

2. Развивающие

• Развивать интерес к познанию окружающего мира;

• Расширять кругозор детей;

• Развивать внимание, память, мышление, любознательность, познавательную и речевую активность.

2. Воспитательные

• Формировать интерес к живой природе;

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Материал:

Макет домика, макет леса, игрушки животных: корова, лошадь, коза, овца, свинья, белка, заяц, лиса и др., морковки и орешки по количеству детей или больше, воздушный шар; мультимедийное оборудование; программное обеспечение- познавательное развитие (ПО); презентация к занятию.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций «Домашние животные», «Дикие животные».

- дидактическая игра «Кто, где, живет».

- чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Лиса, заяц и петух».

- игры с программным обеспечением из серии «Познавательное развитие»- «Это кто?», «Узнай по голосу», «Назови домашнее животное».

Ход

Вводная часть

Сайд 1

Воспитатель зовет детей к себе, обращает внимание на гостей, предлагает с ними поздороваться и после этого обращается к детям.

• Ребята, вы любите гулять? (ответы детей)

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Когда люди отправляются на прогулку в далекие места - это называется путешествием.

• Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).

- Правильно, можно путешествовать пешком, на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушном шаре.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой «Путешествие на воздушном шаре»

(Воспитатель вносит воздушный шар Предлагает сесть в корзину, прикрепляет к одному из стульчиков воздушный шар).

1 часть

Отправляемся в путешествие! Посмотрите, какой у нас с вами есть воздушный шар. Рассаживайтесь по - удобнее, сейчас мы будем взлетать.

Слайд 2

Ребятки посмотрите, как мы высоко поднялись, какое красивое небо.

Посмотрите на небо, какого оно цвета? (голубое, синее). Слайд 3

• Что вы видите на небе? (облако)

• Сколько облаков? (одно) Слайд 4

• А сколько сейчас облаков на небе? (много)

• Ребята, расскажите мне, какие облака? (белые, пушистые, мягкие). Слайд 5

• Вот мы и приземлились, что вы видите? (домик)

- Посмотрите там, вдалеке, я тоже вижу домик. Давайте подойдем и посмотрим, кто же там живёт?

Дети вместе с воспитателями подходят к макету домика.

Фото «Путешествие на воздушном шаре»

• Посмотрите, кто здесь живёт? (ответы детей)

Воспитатель побуждает детей назвать всех животных, следит за тем, чтобы дети называли животных правильно.

• А теперь скажите, как называются животные, которые живут рядом с домом? (домашние животные)

• Ребята, хотите поиграть с домашними животными? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики «в корзину». Проводится дидактическая игра с ПО.

Дидактическая игра «Где моя мама?»- ПО

На экране зелёный луг, на лугу- домашние животные. В нижнем левом углу кусты которые периодически шевелятся.

• Посмотрите на экран, кто пасется на лугу? (ответы детей)

• Как мы назовём этих животных одним словом? (ответы детей)

Воспитатель вызывает ребенка к экрану.

- Посмотрите, кусты шевелятся, кажется в них кто- то есть.

Воспитатель нажимает курсором на кусты, раздаё тся вопрос: Я козлёнок, где моя мама?

Задание ребё нку:

- Покажи, кто у козлёнка мама?

Если ребенок ошибся, появляется тучка и воспитатель повторяет задание для малыша. При правильном ответе на экране появляется радуга и игра продолжается с другим ребенком.

Аналогично дети находят маму для других животных: теленка, ягнёнка поросенка, жеребенка. Игра заканчивается, когда дети покажут всех животных.

- Молодцы, вы всем животным помогли найти свою маму.

• А теперь давайте, назовём детенышей этих животных.

Воспитатель показывает животного на экране и просит детей назвать его детёныша. Последним показывает лошадь.

- Какие вы молодцы, лошадка очень рада, что вы нашли её жеребенка. Хотите с ней поиграть?

1. Физкультминутка «Серая лошадка»

Цок, цок, цок, цок! Я лошадка - серый бок!

(поочередное топание одной ногой, затем другой).

Я копытцем постучу, (ходьба на месте)

Если хочешь - прокачу (легкий бег на месте).

Посмотри, как я красива, Хороши и хвост и грива.

(Руки на поясе, наклон туловища влево- вправо)

Цок, цок, цок, цок. Я лошадка- серый бок! (Повороты на месте).

2 часть

Слайд 1

- Ну, что же нам пора лететь дальше. Рассаживайтесь по - удобнее.

Мы взлетаем. Слайд 2

- Ребята, мы опять видим красивое небо. Слайд 3

• Посмотрите, что вы видите на небе? (ответы детей)

• Сколько птиц летит по небу? (одна) Слайд 4

• А сейчас сколько птиц? (много)

- Ребята, а когда птиц много – это стая

• Давайте вместе скажем- стая.

Хоровые, а затем индивидуальные ответы.

• А теперь давайте скажем – летит стая птиц.

Хоровые, а затем индивидуальные ответы детей. Слайд 5

• Вот мы и приземлились. Посмотрите, где мы оказались? (около леса)

• Правильно, это лес. Вам нравится в лесу? (ответы детей)

Ребята, посмотрите внимательнее, что там видите? (ответы детей)

- Мне тоже. В лесу очень красиво. Вы хотите погулять по лесу? (ответы детей)

- Ребята, но прежде чем мы пойдем в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.

• Как надо ходить в лесу? (Ходить по тропинкам)

• Нельзя ломать ….(ветки деревьев)

• Нельзя шуметь и кричать. А как надо вести себя? (тихо и спокойно)

- Посмотрите, там вдалеке тоже есть лес. Давайте к нему подойдем.

Дети подходят к макету леса.

- Когда мы идем по лесу, то кажется, что в лесу никого нет, но это не так. В лесу много диких животных. Кто же живет в лесу? (ответы детей)

• Посмотрите, кто это сидит под елочкой? (заяц)

• А теперь посмотрите, кто сидит в дупле? (белочка)

Дидактическая игра «Угощение для белочки и зайчика»

- Пригласила белочка зайчика в гости и решила его угостить, но только все угощения перепутала. Давайте поможем белочке? (ответ детей)

- Посмотрите, какие угощения приготовила белочка?

Воспитатель высыпает все угощения в обруч.

• Что будет кушать белочка? (ответы детей)

• - А чем она будет угощать зайчика? (ответ детей)

• Давайте соберем в одну корзинку морковку, а в другую орехи.

Дети выполняют задание.

• Ребята, кому мы отдадим корзинку с морковкой? (ответы детей)

• А кому мы отдадим корзинку с орехами? (ответы детей)

Воспитатель ставит корзинки рядом с макетом леса. Во время игры в лесу появляется лиса.

• Посмотрите, кто бежит по лесу? (ответы детей)

• Какого цвета шубка у Лисы? (рыжая)

• Какие ушки? (маленькие острые)

• Какой хвост? (длинный пушистый)

• А как мы называем детенышей лисы? (лисята)

• А как называем детенышей зайца? (зайчата)

• А как называем детенышей белки? (бельчата)

- А теперь скажите, как называются животные, которые живут в лесу? (дикие животные)

Заключительная часть

- Вот наша прогулка и заканчивается. Пора нам возвращаться в детский сад.

Воспитатель предлагает детям сесть в корзину. Слайд 6

• Мы снова летим по небу. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

• Вспомните, где мы с вами были? (В лесу, у домика)

• Какие животные живут около домика? (домашние животные)

• Какие животные живут в лесу? (дикие животные)

- Ребята, мне понравилось путешествовать с вами.

Воспитатель отмечает детей, которые хорошо занимались.

- Вот мы и вернулись в детский сад. Слайд 7

- Посмотрите, нас встречают наши друзья. Давайте выйдем из корзины, попрощаемся с нашими гостями и поиграем все вместе.

Дети прощаются с гостями и переходят к игровой деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой - фото
Публикации по теме:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в ясельной группе КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в ясельной группеРассказ воспитателя на.

Конспект НОД «Путешествие на воздушном шаре в прошлое самолёта» Цель: познакомить детей с историей самолета, учить выкладывать самолёт из счетных палочек по схеме. Задачи: 1. Систематизировать знания.

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес на воздушном шаре» .

Конспект ООД «Путешествие на воздушном шаре» в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание. Закрепить представление детей о свойствах воды, снега, льда; расширять представления о свойствах воды (прозрачная.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по городу профессий» Задачи: Образовательная : • Способствовать формированию первичных представлений о многообразии профессий; • Расширить и конкретизировать.

Конспект по развитию речи в средней группе «Путешествие на воздушном шаре» Программные задачи: Учить детей выделять голосом заданный звук изолированно, в слоге, словах и фразовой речи. Добиваться правильного изолированного,.

Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре» Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре» Цель: *Закрепить.

Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре в страну Здоровья» Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре в страну Здоровья» (для первой младшей группы) Задачи по образовательным областям. Здоровье:.

Сценарий организации совместной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие на воздушном шаре» с детьми Тема. Путешествие на воздушном шаре. Возрастная группа. Дети шестого года жизни. Форма НОД. Развлечение с применением элементов образовательных.

Занятие по познавательной деятельности с использованием ТРИЗ «Путешествие на воздушном шаре по стране геометрических фигур» Цель: закрепить представления о геометрических фигурах; формировать умение группировать их по различным признакам; совершенствовать навык.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой «Путешествие на воздушном шаре» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Ермакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой «Путешествие на воздушном шаре»
Опубликовано: 4 октября 2019 в 18:53
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД