Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Мир профессий»

Лилия Тухватшина
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Мир профессий»

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Развитие речи»

Тема: «Мир профессий».

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи „Мир профессий“» размещена в разделах

Выполнила: воспитатель

Тухватшина Л. М.

г. Туймазы

2020

1. Цель занятия: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии профессий, формирование грамматического строя речи при составлении описательного рассказа.

2. Задачи:

1. Закреплять навыки согласования прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

2. Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами

3. Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

4. Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно. Обогащать словарь.

5. Воспитывать уважение к людям разных профессий, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

3. Тип занятия: тематическое

4. Форма занятия: занятие

5. Продолжительность: 30 минут

6. Участники: воспитатель и дети

7. Возраст обучающихся: 6 – 7 лет

8. Материалы и оборудование: Демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий; схема для составления описательного рассказа использование ИКТ, смайлики.

9. Предварительная работа:

• Чтение художественных произведений.

• Рассматривание иллюстраций и альбомов на тему «Профессии».

• Загадывание загадок.

• Беседы о людях разных профессии; кем работают родители.

• Сюжетно-ролевые игры.

• Составление СПП на индивидуальных занятиях.

• Дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», разрезное лото «Профессии», «Собери картинку».

10. Методы и приемы работы с детьми:

- словесные;

- наглядные;

- практические.

11. Структура занятия:

Этап занятия Содержание Время

1. Организационный момент. Приветствие. Отгадывание загадок. 3 минуты

2. Основная часть 1. Игра «Образуй новое слово».

2. Игра «Расскажи о профессии».

3. Игра «Найди лишний предмет»

Физ. минутка «Профессии»

4. Игра «Женская и мужская профессии»

5. Игра «Один — много» :

6. Игра «Покажи правильно»

7. Игра «Исправь ошибку» :

8. Игра: «Что было бы, если бы не было» 25минут

3. Заключительная часть Подведение итогов. 2 минуты

12. Ход занятия.

1. Организационный момент. (3 минуты)

Воспитатель: Доброе утро, ребята! предлагаю вам отгадать загадки.

Вот он по дороге едет

И глядит на светофор.

Вы подскажете мне, дети,

Как зовут его?

Дети: ШОФЕР.

Воспитатель:

Кто когда пожар на крыше,

Забирается всех выше?

Кто зальет огонь водой,

И поборется с бедой?

Смело в дым зайдет кошмарный,

Вижу, знаешь, он?

Дети: ПОЖАРНЫЙ.

Воспитатель:

Строю школы, строю бани, строю новые дома,

Строю целые деревни, даже строю города!

Строить нужно аккуратно, строить нужно на века,

Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега.

В своём деле я художник и над ленью победитель,

Догадались? я -…

Дети: СТРОИТЕЛЬ

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали правильно. Шофёр, пожарный, строитель, врач, воспитатель – это что?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях. В ходе занятия будем играть в игры связанные с профессиями, и выполнять задания.

2. Основная часть: (25 минут)

Воспитатель: Ребята, вспомните, когда вы идёте в детский сад или гуляете по городу, то какие здания вас окружают?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Это не просто здания, это еще интересный и увлекательный мир людей различных профессий.

Очень скоро наступит время, когда придётся и вам выбирать профессию, ваши родители уже выбрали, кто знает профессию своих родителей?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько профессий есть в нашем городе.

Воспитатель: Итак, мы начинаем нашу интересную и познавательную игру «Я и мир профессий».

1. Игра «Образуй новое слово» .

На автомобиле ездит автомобилист.

Кто играет в баскетбол? (баскетболист)

Кто ездит на мотоцикле? (мотоциклист)

Кто играет в шахматы? (шахматист)

Кто занимается фигурным катанием? (фигурист)

Кто работает на такси? (таксист)

Кто играет в футбол? (футболист)

Кто учится в гимназии? (гимназист)

Кто работает на тракторе? (тракторист)

Стеклит окна – стекольщик.

Багаж носит - носильщик.

Чинит часы – часовщик.

Рубит дрова – дровосек.

Играет на гармони – гармонист.

Кто водит машину – водитель.

Кто учит детей – учитель.

Кто читает книги – читатель.

Кто играет на барабане – барабанщик.

Кто прогуливает уроки – прогульщик.

Кто охраняет границу – пограничник.

Кто учится на «отлично» – отличник.

Кто следит за лесом – лесник.

Кто танцует – танцор.

Кто работает в библиотеке – библиотекарь.

Кто плавает по морю – моряк.

Кто ловит рыбу – рыбак.

Кто играет в театре – актёр.

Кто занимается боксом – боксёр.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно хорошо выполнять любимую работу.

2. Игра «Расскажи о профессии»

Воспитатель: Профессий очень много, некоторые вы знаете, а про многие даже и не слышали.

- Подумайте, что делает человек, который работает оленеводом? Хлеборобом? Пчеловодом? Конструктором? Чертежником? Крановщиком? Охранником? Экономистом? (ответы детей)

Воспитатель: Легко догадаться, так как в самом слове уже есть подсказка, и легко отгадать, что делает человек. Но есть профессии, которые надо знать, а отгадать по названию, что человек делает, невозможно. Попробуйте отгадать, какую работу выполняют дизайнер? Юрист? Менеджер? Прораб? (ответы детей)

Воспитатель: Названия профессий мы вспомнили. А сейчас давайте вспомним кому, что нужно для работы.

3. Игра «Найди лишний предмет»

Что нужно?

Воспитателю – картинки, книги, знания, молоток, игрушки.

Строителю – камни, кирпичи, чертежи, цемент, расчёска, техника.

Врачу – ложка, шприц, фонендоскоп, лекарство, рецепты.

Учителю – книги, плакаты, картины, фен, пособия, мел, ручка.

Пожарному – машина, шланг, вода, игрушки, костюм.

Фотографу – фотоаппарат, умения, фонендоскоп.

Парикмахеру – ножницы, зеркало, фен, расчёска, цемент.

Повару – плита, посуда, кирпичи, продукты, нож, ложка.

Полицейский – оружие, машина, внимание.

Воспитатель: Вы, молодцы справились со всеми заданиями.

Физ. минутка «Профессии»

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)

Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Нужно много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

4. Игра «Женская и мужская профессии» :

учитель — учительница

художник — художница

певец — певица

портной — швея

повар — повариха

продавец — продавщица

спортсмен — спортсменка

пианист — пианистка

ткач — ткачиха

Воспитатель: Дети, нет только мужской или только женской профессии.

Наши мамы разные важны,

Мамы разные нужны.

Папы – тоже разных профессий мастера,

И вы ими станете, придет пора.

Воспитатель: Любую профессию может выбрать как мужчина, так и женщина. Поэтому специалистов разных профессий может быть очень много….

5. Игра «Один — много» :

водитель — водители

лётчик — лётчики

машинист — машинисты

капитан — капитаны

врач — врачи

учитель — учителя

строитель — строители

почтальон — почтальоны

швея — швеи

пекарь — пекари

продавец — продавцы

художник — художники

Воспитатель: А сейчас мы с вами исправим ошибки ребят, которые они допустили при составлении своих рассказов…

6. Игра «Покажи правильно»

Воспитатель: Я буду называть слова, где вы услышите профессию, то должны прыгнуть, а где не профессию хлопнут в ладоши.

(дом, продавец, магазин, столяр, мука, повар, самолёт, яблоко, воспитатель, карандаш, мельница, строитель, пекарь, прохожий, врач, ножницы, ручка, швея.)

(дети выполняют задание, составляют рассказ по схеме)

7. Игра «Исправь ошибку» :

Строитель управляет самолётом.

Пожарный лечит людей.

Швея красит дом.

Почтальон разносит почту.

Дворник варит обед.

Водитель управляет поездом.

Машинист строит дома.

Строитель шьёт одежду.

Повар учит детей грамотно писать.

8. Игра: «Что было бы, если бы не было»

Воспитатель: Ребята, а что было бы, если бы не было врачей? (воспитателей, дворников, швей, парикмахеров, строителей)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Все профессии важны и необходимы и все они приносят пользу людям и все они хорошие

Профессий много есть, на свете

Профессии нужны, важны,

Но чтобы выбрать, знайте, дети,

Мы очень много знать должны!

А пока мы подрастаем,

Мы в профессии играем!

3. Заключительная часть. (2 минуты)

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали о профессиях. Поиграли в разные игры. Вы были просто молодцы!

Ребята у вас на столах лежат смайлики. Один из них грустный, другой веселый. Если вам понравилось занятие поднимите веселый смайлик, а если не понравилось – то грустный.

Дети: (дети показывают смайлики)

Спасибо всем за внимание, активное участие в игре! До новых встреч.

13. Литература.

1. Бутылкина Г. Все профессии нужны все профессии важны // Ребенок в детском саду. - 2004. - №1. - С. 64.

2. Денисова Д. «Какие бывают профессии»

3. Доброта Н. Мамины профессии. Папины профессии. «Скорая помощь».

4. Елемьянова О. Врач. Музыкант. Портниха. Спортсмен. Столяр. Строитель. Уборщица.

5. Заходер Б. Слесарь. Повара. Шофр. Сапожник. Пере-плтчица. Портниха. Монтр. Строители.

6. Карпова И. Серия «Кем быть?».

7. Киселева О. Загадки о профессиях.

8. Михалков С. Воздушные гимнасты. В парикмахерской. Дядя Стпа-милиционер.

9. Носов Н. Незнайка и его друзья.

10. Пожарова М. Маляр. Водитель. Воспитатель.

11. Пособие «Учим слова и предложения», У. М. Сидорова.

12. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2010. https://sad-sosenka.ru/metodicheskaya-stranichka/obrazovatelnye-programmy/1831-osnovnaya-obshcheobrazovatelnaya-programma-doshkolnogo-obrazovaniya-ot-rozhdeniya-do-shkoly-pod-redaktsiej-n-e-veraksy

13. Собакин Т. Будущая профессия.

14. Тунников В. Профессии.

15. Чуковский К. Айболит.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Мир профессий» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лилия Тухватшина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Мир профессий»
Опубликовано: 16 сентября 2020 в 19:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД