Папки-передвижки

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми средней группы «Головоломка «Складушки» — «Паровоз«

Светлана Рыжкова
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми средней группы «Головоломка «Складушки» — «Паровоз«

Тема: «Головоломка «Складушки» - «Паровозик»»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Развивать воображение, креативное мышление (умение гибко и оригинально мыслить. («Познавательное развитие»);

Публикация «Конспект ООД по образовательной области „Познавательное развитие“ с детьми средней группы „Головоломка „Складушки“ — „Паровоз„» размещена в разделах

2. Формировать способность запоминать и действовать с символами («Художественно-эстетическое развитие»);

3. Продолжать развивать интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуальных усилий. («Познавательное развитие»);

4. Обогащать словарный запас детей словами и выражениями: «головоломка», «схема», «образец», («Речевое развитие»);

5. Вызвать проявление положительных эмоций при выполнении задания, способность радоваться успехам других детей. («Социально-коммуникативное развитие»»);

6. Развивать стремление к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости («Социально-коммуникативное развитие»);

7. Воспитывать у детей способность выслушивать друг друга, не перебивать («Социально-коммуникативное развитие»);

8. Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий, согласованно выполнять движения («Физическое развитие»).

9. Воспитывать устойчивый интерес к двигательной деятельности, к здоровому образу жизни, целеустремленность, используя здоровье сберегающие технологии («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

Практические: Игровая ситуация, игровое упражнение, постройка паровозика, пальчиковая игра; решение головоломки «Паровозик».

Наглядные: Рассматривание головоломок, рассматривание героев : Зайчонка, мамы Зайчихи, доктора Айболита.

Словесные: игровое упражнение, беседа, речевая игра; дидактическая игра, правила игры.

Материалы и оборудование: Кубики, вагоны (для строительства паровозика, рельсы, наборы головоломок «Складушки», фигурки героев Зайчонка, мамы Зайчихи доктора Айболита, схемы.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации

совместной деятельности

Двигательная Рефлексивная игра «Светит солнышко»

Физминутка «Паровоз».

Пальчиковая гимнастика.

Изобразительная

Познавательно-исследовательская Беседа о головоломках, о правилах составления узоров.

Коммуникативная Игровое упражнение «на что это похоже?»

Беседа о правилах взаимодействия при сборе головоломок.

Музыкальная Гудок паровоза, Ю. Энтин «Голубой вагон»

Восприятие художественной литературы Стих о головоломках.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Проводит рефлексивную игру «Здравствуй, солнышко». «Светит солнышко в окошко, улыбнулось нам немножко. Мы навстречу солнышку улыбнулись тоже.»

Предлагает совершить путешествие в сказочный лес. Обращает внимание детей на рельсы, которые ведут в лес.

Дети повторяют за воспитателем слова игры.

Дети при помощи волшебной палочки оказываются в лесу.

Рассматривают рельсы, но не находят паровозик и вагоны. Мотивированы к предстоящей деятельности.

2 На рельсах стоят мама Зайчиха и доктор Айболит.

Она говорит что заболел её Зайчонок, а привезти к доктору его можно только на паровозике, а он сломался…

Воспитатель предлагает детям превратиться в волшебные вагоны и поехать в мастерскую.

Герои предлагают построить паровозик и вагоны из деталей головоломки.

Педагог. Совместно с детьми повторяет правила соединения деталей головоломки.

Рассматривают и знакомятся с героями. Решают помочь Зайчонку и не знают из чего построить паровозик и вагоны.

Дети повторяют за воспитателем: «Паровоз кричит : «Ду -ду, я иду,иду, иду».

А колеса стучат, а колеса говорят : «Так-так-так!»

Рассматривают схему головоломки «Паровозик»

Повторяют правила составления.

Проявляют положительные эмоции, при знакомстве с героями.

Настраиваются на работу с новой схемой головоломок.

Продолжают усваивать правила работы с головоломками.

Словарь детей пополнен новыми словами и выражениями.

33 Пальчиковая гимнастика:

Уголок к уголку,

Сторона к сторонке.

Мы по схеме соберем

Свой рисунок тонкий.

Красный круг, желтый круг и еще зеленый

Повернем, подберем

Вот собрали полный. Выполняют движения в соответствии со словами разминки. Проявляют положительные эмоции, больше узнают о головоломках. Обеспечена потребность в двигательной активности

44. Складывают головоломку «Паровозик»

Получают одобрение героев и педагога. Дети складывают по схеме головоломку. Узнают принцип работы с головоломками.

55. Развивают внимание, получают положительные эмоции, мотивацию для продолжения занятий с головоломками.

Конспект составила Рыжкова С. В.

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группы Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание,.

Конспект образовательной области «Познавательное развитие» по окружающему миру «Удивительное животное»Конспект образовательной области «Познавательное развитие» по окружающему миру «Удивительное животное» Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" высшей квалификационной категории.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие «Хлеб — всему голова» Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Хлеб - всему голова» в подготовительной.

План — программа НОД в области «познавательное развитие» на тему «Взрослые и дети» с детьми младшей группы.План — программа НОД в области «познавательное развитие» на тему «Взрослые и дети» с детьми младшей группы. Идею данного НОД я позаимствовала у В. Н. Волчковой. Занятие было интересное и я решила провести его со своими малышами. Цель: учить детей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми средней группы «Головоломка «Складушки» — «Паровоз« (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Рыжкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми средней группы «Головоломка «Складушки» — «Паровоз«
Опубликовано: 31 мая 2023 в 14:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД