Папки-передвижки

«У лукоморья дуб зеленый». Конспект организованной образовательной деятельности по области «Коммуникация»

Эльмира Ахмедова
«У лукоморья дуб зеленый». Конспект организованной образовательной деятельности по области «Коммуникация»

Программное содержание.

Обучающие задачи:

Обогатить знания детей о А. С. Пушкине.

Учить запоминать стихотворение с помощью моделирования.

Развивающие задачи:

Вызвать желание познакомиться с новыми, незнакомыми произведениями.

Помочь почувствовать своеобразие языка, с помощью которого писал А. С Пушкин.

Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитательные задачи:

Вызвать эмоциональный настрой детей на занятие.

Воспитывать интерес к чтению, любовь к творчеству А. С. Пушкина.

Воспитывать культуру речевого общения.

Публикация «„У лукоморья дуб зеленый“, Конспект организованной образовательной деятельности по области „Коммуникация“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение сказок А. С. Пушкина. Чтение отрывков из поэмы «Руслан и Людмила». Познакомить детей со значением непонятных слов.

Словарная работа: присказка, Лукоморье, злотая, кот ученый, песнь, Леший, русалка, неведомые дорожки, невиданные звери, избушка на курьих ножках. Предикативный словарь: ходит кругом, бродит, сидит, стоит.

Индивидуальная работа:

Помочь затрудняющимся детям в заучивании стихотворения. На протяжении занятия активизировать малоактивных детей.

Материал и оборудование:

Мнемотаблица, волшебная книга, указка, зеркало, стенд со сказками А. С. Пушкина, презентация «А. С. Пушкин», диск с музыкальным сопровождением, аудиозапись «Там на неведомых дорожках», ноутбук, музыкальный центр.

Ход занятия: Звучит негромкая музыка. Дети заходят в зал, подходят к логопеду.

Воспитатель: Дети, сегодня такой замечательный день. Давайте подарим друг другу хорошее настроение.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Заниматься начинаем.

Много нового узнаем.

(логопед предлагает детям сесть на стульчики).

Сегодня мы будем говорить об одном очень известном человеке, покажем свои знания и умения.

У каждого народа есть свои писатели, поэты, сказочники. Есть такой поэт и сказочник и на русской земле.

Как вы думаете, о ком я говорю?

(1 слайд)

Ответы детей: Пушкин; Александр Сергеевич Пушкин.

Воспитатель: Конечно, же – это великий русский поэт и сказочник А. С. Пушкин. Мы с вами уже знакомились с его творчеством, его стихами и сказками. А вы знаете, кто был его самым лучшим другом и кого он очень, очень сильно любил?

Ответы детей: Свою няню; Няню Арину Родионовну…

Воспитатель: Правильно. Это его няня – Арина Родионовна.

(2 слайд)

Александр Сергеевич очень любил слушать сказки своей няни. Ведь именно она рассказывала ему в детстве о русалках, и о царе Кощее, и о бабе Яге, и о богатырях. Долгими зимними вечерами, при свечах Арина Родионовна вязала и рассказывала Саше сказки, народные былины. А Пушкин слушал, записывал, и все это потом применял в своем творчестве.

(3 слайд)

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, какие сказки написал А. С. Пушкин.

(4 слайд)

Воспитатель: Как вы думаете, какая это сказка?

Ответы детей: Сказка о рыбаке и золотой рыбке.

Воспитатель: Молодцы! Правильно, «Сказка о рыбаке и рыбке».

(5 слайд)

Воспитатель: А это какая сказка?

Ответы детей: Сказка о золотом петушке.

Воспитатель: Молодцы! И эту сказку вы знаете.

(6 слайд)

Воспитатель: В какой сказке злая мачеха дала Царевне отравленное яблоко?

(7 слайд)

Ответы детей: Сказка о мертвой царевне и семи богатырях

Воспитатель: Вы помните, как называется эта сказка?

Ответы детей: Сказка о царе Салтане.

Воспитатель: Правильно. С какими чудесами вы встретились в «Сказке о царе Салтане»?

Ответы детей: поющая белка, тридцать три богатыря, царевна-лебедь.

(8 9 10 слайд)

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете сказки Пушкина.

А сейчас мы отдохнем,

По тропиночке пойдем.

Между сосен и березок,

В Лукоморье попадем.

(логопед предлагает детям встать).

Физкультминутка

Мы глазами миг-миг;

Мы плечами чик-чик;

Мы руками хлоп-хлоп;

Мы ногами топ-топ;

Раз – туда, два – сюда,

А потом – вокруг себя

Надо низко поклониться,

Чтобы в сказке очутиться.

В сказке – бабушка Яга, у нее одна нога.

В сказке – смелый князь Гвидон,

Он Салтану шлет поклон.

В сказке петушок сидит – во все стороны глядит.

Сказки Пушкина стоят – в сказку нас позвать хотят!

(Звучит музыка «Там на неведомых дорожках», неожиданно, появляется волшебный сундучок и книга)

Воспитатель: Ребята, что это? Посмотрите, да это же волшебный сундучок. А что у него внутри?

(Воспитатель достает книгу «У Лукоморья дуб зеленый» - открывает ее.)

Воспитатель: Книга открывается, сказка начинается…

(Звучит тихая музыка, воспитатель читает стихотворение)

У Лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет на право – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там Леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон без дверей.

Воспитатель: Ребята! Вам понравилось стихотворение? А вы хотите его выучить?

Ответы детей: Хотим; Конечно хотим…

Воспитатель: Я прочитаю еще раз, вы внимательно слушайте и запоминайте. А помогут нам с вами волшебные картинки. (По мере прочтения логопед открывает картинки).

Воспитатель: У Лукоморья дуб зеленый (логопед ещё раз читает стихотворение).

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте вспомним стихотворение. Отвечайте на мои вопросы.

Вопросы:

Воспитатель: У лукоморья?

Ответы детей: Дуб зеленый.

Воспитатель: Что на дубе?

Ответы детей: Злотая цепь на дубе том.

Воспитатель: Когда кот ходит?

Ответы детей: И днем и ночью.

Воспитатель: Кот какой?

Ответы детей: Кот ученый.

Воспитатель: Что делает кот ученый?

Ответы детей: Все ходит по цепи кругом.

Воспитатель: Идет на право…Что делает?

Ответы детей: Песнь заводит.

Воспитатель: На лево…

Ответы детей: Сказку говорит.

Воспитатель: Там…что?

Ответы детей: Чудеса.

Воспитатель: Какие чудеса?

Ответы детей: Там Леший бродит, русалка на ветвях сидит.

Воспитатель: Там на неведомых дорожках…что?

Ответы детей: Следы невиданных зверей.

Воспитатель: Еще что?

Ответы детей: Избушка.

Воспитатель: Стоит какая?

Ответы детей: Стоит без окон и дверей.

Воспитатель:Молодцы! Ребята, кто хочет первый попробовать рассказать стихотворение?

Смелее, не переживайте, не получится я вам помогу.

Пожалуйста, Саша выходи смелее.

(Дети заучивают стихотворение с помощью мнемотаблицы)

(пригласить еще несколько ребят)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо запомнили стихотворение «У Лукоморья дуб зеленый». А кто его написал?

Ответы детей: Александр Сергеевич Пушкин.

Воспитатель: Из какого произведения это стихотворение?

Ответы детей: Руслан и Людмила.

Воспитатель: А как вы думаете, кто у нас сегодня занимался лучше всех?

Ответы детей:….

Воспитатель: Молодцы! Сегодня все хорошо занимались, мне очень понравилось, как мы с вами учили стихотворение. Давайте посмотрим что там, в волшебном сундучке?

(Дети заглядывают в сундучок)

Ответы детей: Карандаши.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нам карандаши?

Ответы детей: Чтобы мы нарисовали сказку; нарисовали дуб; ученого кота…

Воспитатель: Давайте возьмем карандаши пойдем в группу и нарисуем лукоморье.

Дети в группе рисуют рисунки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Положение о проведении конкурса рисунков «У Лукоморья дуб зеленый» (подготовительная группа)Положение о проведении конкурса рисунков «У Лукоморья дуб зеленый» (подготовительная группа) Конкурс рисунков на тему «У ЛУКОМОРЬЯ ДУБ ЗЕЛЕНЫЙ», подготовительная группа. Положение о проведении конкурса рисунков на тему «У ЛУКОМОРЬЯ.

Конспект НОД по изготовлению объемной аппликации «У Лукоморья дуб зеленый…» для старших дошкольниковКонспект НОД по изготовлению объемной аппликации «У Лукоморья дуб зеленый…» для старших дошкольников 6 июня - день рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Его творчеством зачитываются дети и взрослые. К этому дню.

Конспект ОД для детей подготовительной группы «У лукоморья дуб зеленый»Конспект ОД для детей подготовительной группы «У лукоморья дуб зеленый» Цели: Развивать творческие способности и эстетические чувства передачей художественного образа картины (панно, используя различные техники:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Растения Красной книги Тамбовской области» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Растения Красной книги Тамбовской области». Подготовила : Попова.

«Зимушка-зима». Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Раздел: Связная речь Тема: Возрастная группа: подготовительная Программное содержание: 1. Развивать умение поддерживать беседу;.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой город» по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром.

Конспект занятия в подготовительной группе «У лукоморья дуб зеленый»Конспект занятия в подготовительной группе «У лукоморья дуб зеленый» Программное содержание: Формировать эстетические чувства передачей художественного образа различными техниками (пластилинография, сыпучий.

Литературное развлечение «У Лукоморья дуб зелёный …» Литературное развлечение «У Лукоморья дуб зелёный …» (ко дню рождения А. С. Пушкина). Цель: Расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина.

Творческий проект по сказкам Александра Сергеевича Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый» в подготовительной группе .

Коллективная работа в технике рисования ладошками «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…»Коллективная работа в технике рисования ладошками «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…» Не традиционная техника в детских садах очень обширна, так как открывает широкий простор для детской фантазии, воображение. Ребенок здесь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«У лукоморья дуб зеленый». Конспект организованной образовательной деятельности по области «Коммуникация»
Опубликовано: 16 октября 2018 в 15:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД