Получи документы

Конспект ООД «Моя родословная» в подготовительной к школе группе

Ландыш Мингалиева
Конспект ООД «Моя родословная» в подготовительной к школе группе

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема: «Моя родословная»

Возрастная категория: подготовительная к школе группа

Цель: Изучение истории своей семьи.

Задачи:

Образовательные: Формировать у детей способность восстанавливать и сохранять семейные ценности. Дать представление о поколении, родословной своей семьи. Закрепить знания буквенного состава слова.

Публикация «Конспект ООД „Моя родословная“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Развивающие: Развивать любознательность, интерес к истории своей семьи. Развивать мыслительные процессы, умение анализировать, обобщать, делать умозаключение. Вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.

Воспитывающие: Подвести детей к осознанию собственной принадлежности к семье и ощущению себя ее частью. Приобщать к базовым семейным ценностям – историческая память, любовь, уважение, забота.

Словарная работа: Обогащать словарь незнакомыми словами: родственники, род, родословная, генеалогическое дерево, поколение, ценность.

Подготовительная работа : Беседы «По фотографиям о членах семьи», «Родословные породистых собак»; Рассматривание фотоальбома «Моя семья», «Свидетельства о рождении»; Разучивание пословиц и поговорок о семье, индивидуальных стихов, физкультминутка соответствующей темы.

Материалы и оборудование: магнитная доска, фигуры треугольника из картона (одну большого размера, среднего размера, готовые рисунки дерева с окошками, для вклеивания фото. Конверты с фотографиями родственников своей семьи (мамы, папы, бабушек, дедушек). Игрушка – щенок. Клей – карандаш, салфетка (для прижатия фотографии к картону). Картинка по размеру фотографии щенка.

Ход образовательной деятельности:

1 часть – вводная.

Мотивационно – потребительская проблема.

- Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки.

- Ребята, положите их к сердцу. Что вы чувствуете? (ответы детей по желанию)

- Чувствуете ли вы тепло в ваших ладошках? Это тепло добрых рук и добрых душ. Когда вы обнимаете своих любимых мам и пап, то передаете тепло ваших рук им. Что вы говорите своим родным и близким людям?

- Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

- Ребята, это щенок. Как тебя зовут? (Харди). Значит имя твоей мамы начинается на букву И. Ребята так принято, что породистым щенкам дают клички сразу, когда они рождаются. Чаще всего используют последнюю букву в имени матери малышей. Кличку записывают в личный документ, а также выставочные и рабочие титулы предков. Если щенок потеряется, то по кличке можно найти его хозяина.

- У каждого из нас тоже есть такой документ и называется он «Свидетельство о рождении». Помните, что там записывают? (ответы детей). Правильно – имя, дату и место рождения, полные имена и фамилии мамы и папы. Так записывается семейный род.

Щенок – Что такое семейный род?

- Это поколения родственников одной семьи. В пословице говориться – «Дерево держится корнями, а человек семьей». Ребята, объясните щенку Харди как называются родственники в семье. (Мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, прабабушка, прадедушка).

Щенок – Как бы мне хотелось узнать об истории моей семье.

- Значит, ты хочешь узнать свою родословную?

Щенок – Что такое родословная?

- Родословная – это слово о роде или рассказ о своей семье, родственниках, предках, о ее истории.

Щенок – А кто такие предки?

- Предки – это наши родные, которые жили до нас, раньше нас. Мы их потомки, мы живем потом, после них. В старину люди очень хорошо знали своих родных, родственников, предков.

- Ребята, щенок затосковал по своей семье. Давайте поможет ему отыскать ее. Только сначала для этого придется выяснить его родословную.

2 часть – основная.

- Сначала нужно взбодриться и сделать физкультминутку.

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

- Молодцы, взбодрились и с хорошим настроением приступаем делать доброе дело – составлять родословную щенку Харди. Для этого возьмем вот такую пирамидку. Пока мы знаем только нашего друга Харди. Поэтому поместим его на самом верху. Алена, иди прикрепи на магнитную доску пирамидку. Найди фото нашего щенка по кличе Харди. И помести ее на самую верхушку. И напишем – Харди.

- Теперь кого из родственников семьи нужно знать? (ответы детей). Правильно папу и маму. Это можно узнать из его имени. Последняя буква клички щенка какая? (ответы детей). Правильно – И. значит на И начинает кличка мамы. Какие клички вы знаете, которые начинаются на букву И? ( ответы детей: Ириска, Ирма на имя Ирма, щенок закивал головой). Понятно это Ирма. Напишем ее слева, чуть ниже. А справа напишем папу его кличка начинается на предыдущую букву. Какая буква стоит перед последней буквой И? Это буква Д. Какие клички на букву Д? (ответы детей Джек, Дик, Дозор, Джим. На клику Джим – щенок завилял хвостом). Значит с правой стороны пишем – Джим.

- Теперь по ним можем узнать клички бабушек и дедушек. Начнем с маминой стороны. У мамы по кличке Ирма, последняя буква? (ответы детей - А). Значит Кличка бабушки начинается на букву А. (ответы детей Анфиса, Ассоль, Альма. Щенок заелозил). Видимо почувствовал родственную душу. Получается какая кличка у бабушки? (Альма). Так и запишем слева ниже клички Ирмы – Альма, а рядом запишем дедушку. На какую букву кличка собаки дедушки? Правильно на букву М, потому что именно она стоит перед буквой А. какие клички можно перечислить? (ответы детей Малыш, Мартинин, Макс, Мустанг. Здесь щенок зашевелился.) Получается дедушку звали – Мустанг. Так и запишем.

- Так, благодаря, вам, ребята, бабушку и дедушку по маминой линии нашли. Теперь разберемся с кличками бабушки и дедушки по папиной стороны. Если папу звали Джим, то бабушку зовут на …, правильно на букву М. предлагайте варианты (Марта, Мирта, Мэлани, Мелоди. Щенок заерзал). Так кличка бабушки отгадана – Мелоди. Записываем в правой стороне внизу папы – Джима. На какую букву дедушка? На букву – И. предлагайте клички на И. (Ичи, Итон, Импульс, Империал – щенок заерзал). Отлично нашли кличку дедушки – Империал – так и запишем.

- Ребята, какой образ напоминает эта форма пирамиды? (ответы детей) Правильно на елку. Елка это что? – дерево.

- Харди, держи свое генеалогическое дерево.

Щенок – Спасибо вам, ребята. По этому документу я быстро найду свою семью. (Щенка убирают за дверь)

- Ребята, вам понравилось составлять родословную? Хотите составить свою родословную. На столах у вас лежат конвертики. В них фотографии. Ваша задача, разобраться о фотографиях мам и пап, бабушек и дедушек. Если какой-то фотографии нет – это не беда. Потом вы будете продолжать ее составлять.

- И так, берете макеты - пирамидки с выделенными овальными окошками. Какую фотографию поместите на самом верху? (ответы детей). Молодцы. А в окошечки пониже? (ответы детей). А в окошечки в самом внизу? (ответы детей). На каждой фотографии с обратной стороны написано слово, называющее степень родства (мама, папа, бабушка, дедушка). Если затрудняетесь определить чье это фото, то позовите меня и мы определим. Только сначала подумайте и разберитесь самостоятельно. Направьте на фотографии своих родственников тепло ваших рук, и вы сами почувствуете, кто это и в какое окошечко разместить.

Самостоятельная деятельность детей с небольшой направляющей помощью воспитателя или по требованию ребенка, или при обнаружении неправильных действий. Включить негромко мелодию песни «Любви не громкие слова».

- Кто расставил фотографии по окошкам, можно их приклеить. На столах есть клеевые карандаши. (По необходимости напоминаю, что: «при наклеивании, берете только по одну фотографию, намазываете клеем с обратной стороны, приклеиваете в окошко, и только потом берете следующую фотографию»)

- Молодцы ребята, теперь у каждого из вас есть свое генеалогическое дерево. Спасибо всем за прекрасную работу.

3 часть – заключительная.

Подведение итогов.

- Чем вы сегодня занимались? (ответы детей)

- Что вам понравилось? (ответы детей)

- Какими добрыми словами можно охарактеризовать маму? Мама какая?

- Какими добрыми словами можно охарактеризовать папу? Папа какой?

- Какими добрыми словами можно охарактеризовать бабушку?

- Какими добрыми словами можно охарактеризовать дедушку?

- У кого есть брат? Как нежно и ласково ты его называешь?

- У кого есть сестра? Как нежно и ласково ты ее называешь?

- Какое доброе дело вы сегодня сделали? (помогли щенку Харди найти свой род)

- Теперь вы вместе с мамой и папой продолжите генеалогическое дерево, добавив прадедушек и прабабушек. Когда пойдете в школу, и научитесь писать, то под каждой фотографией напишите их полные имена и фамилии. Поэтому берегите это генеалогическое дерево, тем самым сбережете историческую память вашей семьи.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «Моя родословная. Генеалогическое древо» в старшей группеФотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «Моя родословная. Генеалогическое древо» в старшей группе Проблема. Большинство детей нашей группы почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедушках и.

Исследовательский проект «Моя семья, моя родословная» в подготовительной группе Интерес к своим корням, своему прошлому, знание того, того, откуда ты родом, необходимо формировать с детства. Для дошкольников эта тема.

Конспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группеКонспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группе Конспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группе Конспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группе Цель: Создать условие.

Конспект НОД «Золотой петушок» в подготовительной к школе группе Автор: Идиатуллина И. М., воспитатель МБДОУ №54 г. Миасса Челябинской области. Цель: развитие творческих способностей детей через использование.

Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группеКонспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе Опыт «Тонет – не тонет, плавает». Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Великие битвы» Лисенкова Л. В. г. Кириши, Ленинградская область. Цель: Систематизировать и обогащать знания детей о Великой Отечественной войне. Задачи:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД «Моя родословная» в подготовительной к школе группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ландыш Мингалиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД «Моя родословная» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 17 января 2024 в 20:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД