Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Веселая неваляшка»

Ирина Неберя
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Веселая неваляшка»

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Веселая неваляшка»

Цель: закрепление умений у детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера.

Задачи:

Образовательные :

- Закреплять приемы лепки : отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке, формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в младшей группе „Веселая неваляшка“» размещена в разделах

- лепить неваляшку из нескольких частей, закреплять умение соединять элементы способом прижимания.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение сравнивать;

- побуждать к выполнению танцевальных упражнений под музыкальное сопровождение.

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность;

- вызвать радость от результата общей работы.

Материалы и оборудование: кукла-неваляшка, пластилин красного, желтого, оранжевого цвета, дощечки, салфетки, фонограмма песни «Мы-милашки».

Ход занятия

Воспитатель:

Все в сборе взрослые и дети.

Мы можем начинать,

Но для начала, надо здравствуйте сказать. (дети стоят полукругом, здороваются).

- Ребята, к нам сегодня пришла гостья, а вот кто вы скажите мне сами, послушав загадку:

В гости к нам пришла друзья

Кукла необычная:

Не сидит, не лежит,

Только, знай себе, стоит.

Знают Сашки и Наташки:

Это кукла - (Неваляшка)

- Да, это Неваляшка! Давайте поздороваемся с ней (здороваются с неваляшкой)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то наша гостья загрустила. Как вы думаете, почему она отвернулась? (ответы детей)

Воспитатель внимательно слушает детей и наклоняется к Неваляшке

(делая вид, что слушает её).

Воспитатель: Ребята, гостья шепнула мне на ушко, что она совсем одна, и ей не с кем танцевать, песни петь и водить хоровод. Давайте мы ей поможем и слепим для нее подружек.

- Тогда мы сначала с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Посмотрите, вот у нее туловище, вот голова.

- Какой формы туловище? (круглое)

- А голова какой формы? (круглая)

- На что похожи туловище, голова? (на шар)

Воспитатель: Правильно ребята. А какое по размеру туловище, большое или маленькое? (большое)

- А голова? (маленькая).

- Скажите, а что еще есть у неваляшки? (ручки) Какой они формы? (круглые) Посмотрите, а ручки еще меньше.

Давайте, вместе повторим, туловище – большое, голова – маленькая, а ручки – еще меньше. Неваляшки бывают разные, зеленые, желтые, красные.

Воспитатель: Вот мы с вами рассмотрели неваляшку. А теперь садимся за столы и приступим к работе.

- А чтобы наши ручки справились с работой, их нужно подготовить. Сначала разогреем ладошки:

Руки крепко прижимаем,

И ладошки растираем,

Крепко, крепко, крепко трем,

Разогреться им даем. (2 раза)

- Берем пластилин и делим брусок на две половинки. Эта половинка нам нужна для туловища.

- А эту половинку разделим еще на две половинки. Из этого кусочка у нас получится голова. Последний кусочек еще разделим пополам для двух одинаковых ручек.

(Наблюдение за работой детей, при необходимости помогаю).

- Посмотрите, мы подготовили для Неваляшки кусочки пластилина разного размера. Давайте, посчитаем, сколько кусочков у нас получилось? (4)

- Давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговика. Вспомнили? Покажите, мне руками (показ движения рук в воздухе, круговыми движениями. Вот молодцы!

- А теперь нам нужно из каждого кусочка скатать шарик. Приступайте к работе. Когда у вас получиться шарик отложите его в сторону, берите следующий кусок и так же скатайте в шар.

- Детали для Неваляшки готовы. Покажите, мне самый большой шар? Что это будет? (туловище, а из маленького шарика? (голова, а из самых маленьких, одинаковых кусочков? (ручки). Теперь нам нужно ее соединить.

- Берем самый большой шар, и шар поменьше и соединяем их, слегка прижимая, по бокам прикрепим ручки.

(При необходимости помогаю)

- Вот получилась у нас неваляшка, но чего - не хватает. Как вы думаете? (нужно сделать глазки). У вас на тарелочках лежат маленькие черные шарики из пластилина, это для глаз, возьмите и прикрепите их.

- Ребятки, кто закончил, протрите руки от пластилина салфеткой.

- Вот и готовы подружки для нашей неваляшки. Сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье. Неваляшка, посмотри каких маленьких подружек - неваляшек слепили наши дети!

- Ребята, Неваляшка говорит, что ей очень понравились ваши куклы – неваляшки.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали? (ответы детей)

- Посмотрите, как улыбается наша Неваляшка. Покажите, как она улыбается, какое у нее настроение стало? Теперь она сможет водить хоровод со своими подружками? Помогли мы нашей Неваляшке?

- Ребята, давайте встанем и станцуем вместе с Неваляшкой

Танец «Мы милашки, куклы-неваляшки» (дети танцуют по показу воспитателя).

- А теперь скажем Неваляшке до свидания.

Дети прощаются с Неваляшкой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Веселая неваляшка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Веселая неваляшка» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: «веселая неваляшка» Цель: Учить детей создавать изображение предмета из частей.

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Веселая гусеница»Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Веселая гусеница» Тема: "Веселая гусеница" (коллективная работа) Образовательная область: художественно - эстетическое развитие Интеграция образовательных.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по лепке «Как дети помогли ежику» Тема: «Как дети помогли ежику…» Цель: расширение представлений и интереса к лепке, через ознакомление с окружающим миром. Задачи. Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Дикие звери» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием обучающей игровой ситуации на тему «Дикие.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира». Автор конспекта: Воспитатель.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Веселая неваляшка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Неберя на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Веселая неваляшка»
Опубликовано: 27 мая 2023 в 15:44
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД