Лучший педагог года

Конспект ООД по конструированию «Корзинка» из конструктора Тико

Литвиненко Оксана
Конспект ООД по конструированию «Корзинка» из конструктора Тико

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию «Корзинка» из конструктора ТИКО (трансформируемый игровой конструктор для обучения)

Цель: формирование умения выполнять объемную поделку «Корзинка» из конструктора ТИКО.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать конструктивные умения, навыки пространственного и логического мышления;

Публикация «Конспект ООД по конструированию „Корзинка“ из конструктора Тико» размещена в разделах

- систематизировать знания детей о геометрических фигурах;

Развивающие:

- развивать творческие способности детей, воображение;

- развивать мелкую моторику, укреплять мускулатуру кистей и пальцев рук;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к конструктивной деятельности, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Материал: наборы конструкторов ТИКО, корзина, набор муляжей «Овощи», пластиковый заборчик для «огорода», мультимедийная презентация, шаблон осеннего листа, картинки овощей – смайликов, аудиозапись музыки «Урожайная» муз. А. Филиппенко.

Предварительная работа: беседы на темы «Осень», «Старинные предметы обихода», пальчиковая гимнастика «Корзинка», хороводная игра «Урожайная» муз. А. Филиппенко; игры с конструктором ТИКО.

Словарная работа: тара, лукошко, кузовок, туесок, кошель, короб.

I.Организационный момент

(дети стоят в кругу)

«Все мы дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем,

А друг с другом мы играем.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!»

- Ребята, я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте и ответите на вопрос: «Про какое время года это стихотворение?»

«Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Потекли и полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождём шумит!» (М. Лесовая)

Дети: - Про осень.

Вос-ль: - Правильно, осень! (Слайд № 2) - Какая бывает осень? (ранняя, поздняя, теплая, холодная, дождливая, разноцветная, золотая, сказочная, долгая, тоскливая, грустная, чудесная, щедрая и т. д)

- Какие приметы осени вы знаете? (дети передают по кругу друг другу осенний лист, называя приметы осени)

(Слайд № 3) – Все приметы мы назвали? (обращает внимание на слайд)

(Слайд № 4) - Осень – очень важное время года. Осенью трудятся все: птицы, насекомые, звери. Люди тоже очень много трудятся, чтобы подготовиться к суровой зиме. На дачах и огородах поспел урожай, который необходимо собрать. А для этого нужна одна очень важная и нужная в хозяйстве вещь.

Отгадайте загадку и узнаете какая.

«С грядки овощи собрать,

Что с собою нужно взять?

С сумкой ходят в магазины,

На даче нам нужны — …» (корзины).

- Какую ещё тару можно использовать для сбора урожая? (вёдра, ящики, мешки и т. д.)

- Что использовали наши предки во время сбора грибов, ягод, овощей? Как по-другому можно назвать корзинку? (лукошко, короб, кошель, туесок, кузовок) (Слайд № 5)

- Корзины изготавливали из бересты (кора березы, корней, веток, прутьев.

- У нас с вами тоже много овощей (воспитатель обращает внимание на «овощи», макет огорода).

- Как же нам их собрать? (надо сделать корзины,

- Из каких частей состоит корзина? (дно, стена, ручку, может быть крышка)

II. Основная часть.

- Давайте сделаем корзиночки из конструктора ТИКО. Но сначала разомнем пальчики перед работой.

Пальчиковая гимнастика «Корзинка»

«Всего одна корзинка, (Ладони на себя, пальчики переплетаются, и

локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальчики образуют ручку.)

А в ней много овощей (чередование хлопков ладошками и кулачками)

Для салатов и для щей:

Тут картошка и морковка, (поочередное сгибание пальцев рук, начиная с большого правой руки)

Тут капуста, помидорка,

Длинный круглый кабачок,

И лучок, и чесночок.

Огурцы-ребятки прибежали с грядки.

Баклажаны есть и дыня –

Поместились все в корзине» (делают корзинку)

-Проходите за столы, на столах лежит конструктор. Подумайте, какую корзину вы хотите сделать : какой формы, какого цвета и величины? (дети выбирают детали по своему усмотрению, собирают предмет, воспитатель помогает детям, у кого возникают трудности, обращает внимание на слайд № 6 – алгоритм действия)

Вопросы (индивидуальные) :

- Какую корзинку будешь делать? Из каких деталей? (из квадратов)

- Как называется квадратная корзина? (короб)

- Для дна своей корзинки какую фигуру ты используешь? (шестиугольник)

- Сколько понадобиться деталей для стороны корзинки? (шесть)

- На что похож твой предмет? (на туесок)

- Какие детали используешь для ручки, какой формы, какого цвета? (квадратные, пять и т. п)

- Какие замечательные корзины, лукошки, туеса и короба у вас получились!

Давайте их возьмем и пойдем в «огород».

Игра «Урожайная» муз. А. Филиппенко

1. Мы корзиночки несем,

Хором песенку поем.

Урожай собирай

И на зиму запасай!

Припев: Ой-да, собирай

И на зиму запасай!

2. Мы – ребята-молодцы,

Собираем огурцы,

И фасоль, и горох,

Урожай у нас неплох!

Припев: Ой-да, и горох,

Урожай у нас неплох!

3. Ты, пузатый кабачок,

Отлежал себе бочок,

Не ленись, не зевай,

А в корзинку полезай!

Припев: Ой-да, не зевай,

А в корзинку полезай!

4. Едем, едем мы домой

На машине грузовой.

Ворота отворяй,

Едет с поля урожай,

Припев: Ой-да, отворяй,

Едет с поля урожай! (слайд № 7)

III.Рефлексия.

- Что мы с вами делали на занятии?

- Для чего нужны корзины?

- Из чего делали корзины?

- Что понравилось?

- Ребята, предлагаю вам картинки овощей - смайликов. Выберите себе тот овощ, который соответствует вашему настроению на сегодняшнем занятии (воспитатель предлагает собрать «урожай» и обыграть поделки)

Публикации по теме:

Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников»Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников» Мастер-класс для родителей старшей группы Тема: «Использование конструктора ТИКО для развития познавательных способностей дошкольников».

Фотоотчет «Развиваем моторику и не только…» или безграничные возможности Тико конструктораФотоотчет «Развиваем моторику и не только…» или безграничные возможности Тико конструктора Как важно для каждого ребенка развивать моторику с самого рождения! С каждым годом увеличивается число детей, страдающих задержкой речевого.

Использование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольниковИспользование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольников Использование ТИКО конструктора в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домики для Карапушек из конструктора Тико»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домики для Карапушек из конструктора Тико» Цель: развитие умения создавать разные дома, используя схемы – образцы из деталей конструктора ТИКО. Обучающие задачи: учиться создавать.

Конспект НОД «Искусственные спутники Земли» с детьми старшей группы с использованием Тико-конструктораКонспект НОД «Искусственные спутники Земли» с детьми старшей группы с использованием Тико-конструктора Цель: расширение представлений о космических аппаратах, отражение их в конструировании. Задачи: - учить создавать объёмные фигуры; - развивать.

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка»Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка» Цель: Умение детей создавать предметы из деталей ТИКО — конструктора. Задачи: Обучающие: Способствовать созданию плоскостных фигур, соединять.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с природным миром в младшей группе с использованием Тико-конструктораКонспект открытого занятия по ознакомлению с природным миром в младшей группе с использованием Тико-конструктора Цель: умение воссоздавать разные по форме предметы из деталей ТИКО-конструктора. Задачи: Обучающие задачи: - формировать у детей представления.

Конспект занятия по тико-конструированию «Рыбка» Задачи: Образовательные. 1. учить составлять изображение рыбки путем соединения деталей ТИКО конструктора; 2. совершенствовать конструкторские.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по конструированию «Корзинка» из конструктора Тико (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Литвиненко Оксана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по конструированию «Корзинка» из конструктора Тико
Опубликовано: 14 октября 2023 в 08:50
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД