МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию на тему «Комнатные растения. Фиалка в горшке»

Леся Шикова
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию на тему «Комнатные растения. Фиалка в горшке»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию)

Тема: «Комнатные растения. Фиалка в горшке».

Программное содержание:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию на тему „Комнатные растения, Фиалка в горшке“» размещена в разделах

Формировать представления детей о комнатных растениях; в процессе создания композиции «фиалки», учить передавать в рисунке характерные особенности строения растения, соблюдать пропорции деталей; совершенствовать умение правильно держать кисть; расширять словарный запас детей; воспитывать интерес к исследовательской и художественной деятельности.

Предшествующая работа: Рассматривание комнатных растений в уголке природы.

Словарная работа: комнатные растения, рыхлить, поливать, фиалка, листья, стебель и так далее.

Ход организованной образовательной деятельности :

1. Организационный момент - игра «Живое - неживое»

Воспитатель: Давайте немного подвигаемся, поиграем в игру «Живое – неживое»

Дети встают в круг. Воспитатель стоит в середине, кидает каждому мячик, произнося существительное. Дети ловят мяч и отвечают: живое это или не живое – и кидают мяч обратно воспитателю. Например:

- фиалка (живое)

- диван (неживое)

- цветок (живое)

- алоэ (живое)

- лейка (не живое)

Воспитатель: Живые ли комнатные растения?

Да потому, что они дышат всеми органами : листьями, стеблями, корнями, пьют, растут. Поэтому за растениями надо ухаживать.

2. Рассматривание фиалки.

Посмотрите ребята, какой красивый цветок у нас стоит, на нас любуется. Это самая не привередливая из всех растений - фиалка. Какие у нее мягкие листики и красивые цветочки. Три лепестка фиалки символизируют надежду, удивление и печаль.

Фиалка — цветок, который полюбился многим народам. Цветы фиалки начали выращивать 2400 лет назад древние греки и римляне. Привезли это растение в нашу страну из теплых стран. Поэтому этот цветок не может жить на улице: погибнет от холода.

Затем, воспитатель показывает несколько разных по цвету фиалок в горшочках, обращает внимание детей на внешний вид растения : низкий кустик из плотных круглых и овальных листьев, соцветие напоминает зонтик с прилегающими друг к другу цветами. Существует множество разновидностей фиалок.

Самые красивые из них фиалки с махровыми листьями (махрово – бахромчатая, волнисто-кружевная).

Воспитатель: Хотели бы вы нарисовать такие фиалки? Тогда я предлагаю вам сделать себе подарки, нарисовать прекрасный цветок - фиалку в горшке, используя в качестве материала гуашь.

3. Физкультурная минутка «Комнатные растения».

Мы цветочки поливаем,

Землю палочкой взрыхляем.

Вот росточек появился,

Потихоньку распустился.

Пусть цветочки подрастают,

Пусть на радость расцветают,

А мы тряпочки возьмем,

Все подставочки протрем.

К солнцу тянутся листочки,

Будут чистыми горшочки.

4. Показ способа рисования фиалки.

Устное объяснение последовательности выполнения рисунка. Рассматривание образца.

Воспитатель: Какие цвета будем использовать? (Коричневый для горшка, зеленый – листья, цветок – синий или красный).

Педагог показывает приемы изображения фиалки в горшке : сначала рисуется горшок, потом куст из листьев и сверху несколько цветов, прилегающих лепестками друг к другу.

5. Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Фиалки белые цветки – (Ладонь вперёд, пальцы раздвинуть – это «фиалки».)

Как пальцы маленькой руки.

И вот слетаются жуки (Перебираем пальцы «руки-фиалки» по одному.)

Считать фиалки лепестки.

6. Самостоятельная деятельность детей.

Дети каждый этап работы над картиной последовательно повторяют за воспитателем.

7. Итог организованной образовательной деятельности :

Какое комнатное растение мы сегодня нарисовали? (Фиалку)

Воспитатель: Каким способом рисовали цветок? (Мятой бумагой)

Чья работа понравилась и почему?

Вы молодцы, все постарались. Похлопайте себе!

Публикации по теме:

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Комнатные растения»Конспект НОД по изобразительной деятельности «Комнатные растения» Тема: Комнатных растений. Цель: рисование комнатных растений: Кактус. Задачи: учить рисовать комнатные растения с натуры. Образовательные:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Комнатные растения» в средне – старшей группе Задачи:.

Конспект НОД по рисованию в технике оттиска мятой бумагой на тему «Комнатные растения. Фиалка в горшке»Конспект НОД по рисованию в технике оттиска мятой бумагой на тему «Комнатные растения. Фиалка в горшке» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования: оттиск мятой бумагой на тему «Комнатные.

Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения» Задачи: расширять знания детей о комнатных растениях; учить детей рисовать комнатные растения передавая характерные особенности; развивать.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие Цель: дать представление о значении комнатных растений.

Конспект ОД по рисованию «Комнатные растения» в старшей группеКонспект ОД по рисованию «Комнатные растения» в старшей группе Цель: Совершенствовать знания о комнатных растениях: название комнатного растения, внешний вид, уход. Образовательные задачи: - расширять.

Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек»Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно–эстетическое развитие. Цель: знакомство.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Конспект занятия по лепке «Комнатные растения. Кактус в горшке»Конспект занятия по лепке «Комнатные растения. Кактус в горшке» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с комнатными растениями,правилами ухода за ними,названием. Закреплять умение доводить изделие.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию на тему «Комнатные растения. Фиалка в горшке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Леся Шикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию на тему «Комнатные растения. Фиалка в горшке»
Опубликовано: 2 апреля 2022 в 22:23
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД