Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по хозяйственно-бытовому труду «Помощники»

Магомедова
Конспект организованной образовательной деятельности по хозяйственно-бытовому труду «Помощники»

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.

Задачи по развитию трудовой деятельности :

1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по хозяйственно-бытовому труду „Помощники“» размещена в разделах

2. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.

3. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.

4. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.

5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

Место проведения: группа.

Материалы и оборудование: салфетки, фартуки, чистая вода, мыльницы с мылом, подносы, клеенки, тазы, столы; игровые наборы для детей: «Посуда», «Овощи и фрукты», «Парикмахерская».

Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений и сказок, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры.

Прогнозируемый результат: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.

Ход организованной образовательной деятельности :

Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети сидят на стульях

Ответы детей:

- Да

- Мыло

- Чтобы убирать, наводить порядок, мыть, наводить чистоту

- Мамы, бабушки

- Младший воспитатель и воспитатели

- Пылесосит, вытирает пыль, моет пол, моет посуду, приносит еду, следит за порядком

- Ребята, сегодня придя в детский сад, я увидела вот такую посылку. Но открывать её не стала, решила, что я дождусь вас.

- Вам интересно, что находиться в этой посылке?

- Вы не представляете, как мне интересно! Давайте-ка мы её сейчас откроем и посмотрим, что же там лежит. (Воспитатель достаёт предметы из коробки)

- Ребята, посмотрите, что это?

- Салфетка, клеёнка, красивый фартук, интересно для чего же он нам нужен? Интересно для чего же всё это в посылке нам пришло?

- Скажите мне, пожалуйста, кто же дома у вас трудится?

-Правильно, они убирают, моют. А в детском саду кто за вами ухаживает, кто наводит порядок?

- Правильно, Т. В. очень много работы выполняет. А что она делает?

- Правильно, она очень много выполняет работы. Она устаёт, и я вам сегодня предлагаю сделать ей сюрприз, помочь навести у нас в группе порядок.

Сюрпризный момент

Основная часть

Дети определяют предмет труда

Чтобы разделиться на группы берут карточки с картинками

Каждая группа проходит к своему рабочему столу.

Распределение обязанностей между детьми в группах.

Дети надевают фартуки, помогая друг другу.

- подготовить рабочее место.

Дети расстилают клеёнки, ставят на стол тазики с водой, берут салфетки и мыло

Дети работают по группам, воспитатель контролирует работу детей

- Давайте пройдем по группе и посмотрим, что нужно сделать, чтобы в группе все было в порядке.

- Хорошо, нам нужно протереть полки и помыть инструменты в парикмахерской, навести порядок в кукольном уголке, помыть посудку и навести порядок в магазине.

-Перед тем, как приступить к работе, я предлагаю вам разделиться на группы, чтобы каждый из вас занимался своим делом.

- Возьмите по одной карточке с картинкой.

- Когда трудятся вместе, нужно обязательно распределить работу и вместе решить вопрос, кто и чем будет заниматься, поэтому подумайте и скажите, кто каким трудом займется.

Надеваем фартуки.

- Что нам осталось сделать?

- Я предлагаю вам подойти взять необходимые предметы и подготовить рабочее место.

- Молодцы, подготовили свои рабочие места, а теперь я хотела бы узнать, кто что из вас будет делать. (Мыть игрушки нужно с чем? С мылом.)

- Вы свои задачи поняли, но перед тем, как начать работать давайте вспомним правила коллективного труда и безопасного обращения с предметами труда :

- все, что можешь, делай сам;

- не забывай убирать за собой;

- уважай труд других людей;

- прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое;

- делай все аккуратно, не торопясь;

- не оставляй работу незаконченной;

- если окончил дело раньше, помоги другим.

- Готовы работать? Приступаем.

Карточки с картинками:

посудка двух видов, предметы парикмахерской, фрукты-овощи

Повторение правил

Заключительная часть

Встают в круг.

Дети убирают свои рабочие места

Ответы детей.

-Для всех нас, для своей группы

Дети называют пословицы о труде

- Ребята, вы молодцы, вы справились сегодня со всеми заданиями, которые у вас были. Я думаю, что Т. В. будет очень довольна, что вы ей помогли. Молодцы!

- Работа на сегодня завершена, нам нужно снять фартуки и убрать своё рабочее место.

Предлагает детям присесть на стульчики. Затем предлагает полюбоваться на результаты труда.

Анализ трудовой деятельности в подгруппах :

- Всё вы успели сделать?

- Дружно ли вы работали?

- Довели ли начатое дело до конца?

- Изменилось ли ваше настроение?

- Ребята, скажите, для кого мы сегодня всё это делали?

Т. В. будет очень рада, что вы сегодня ей помогли.

- А знаете, ребята, есть такая пословица «Что не сделает один, сделаем мы все вместе». И существует очень много ещё других пословиц про труд.

- А какие пословицы знаете вы?

- Ребята вы все сегодня молодцы, хорошо поработали. Сделал дело, гуляй смело.

Самоконтроль и самооценка деятельности детей

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.

Задачи по развитию трудовой деятельности :

1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.

2. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.

3. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.

4. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.

5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

Место проведения: группа.

Материалы и оборудование: салфетки, фартуки, чистая вода, мыльницы с мылом, подносы, клеенки, тазы, столы; игровые наборы для детей: «Посуда», «Овощи и фрукты», «Парикмахерская».

Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений и сказок, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры.

Прогнозируемый результат: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.

Ход организованной образовательной деятельности :

Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети сидят на стульях

Ответы детей:

- Да

- Мыло

- Чтобы убирать, наводить порядок, мыть, наводить чистоту

- Мамы, бабушки

- Младший воспитатель и воспитатели

- Пылесосит, вытирает пыль, моет пол, моет посуду, приносит еду, следит за порядком

- Ребята, сегодня придя в детский сад, я увидела вот такую посылку. Но открывать её не стала, решила, что я дождусь вас.

- Вам интересно, что находиться в этой посылке?

- Вы не представляете, как мне интересно! Давайте-ка мы её сейчас откроем и посмотрим, что же там лежит. (Воспитатель достаёт предметы из коробки)

- Ребята, посмотрите, что это?

- Салфетка, клеёнка, красивый фартук, интересно для чего же он нам нужен? Интересно для чего же всё это в посылке нам пришло?

- Скажите мне, пожалуйста, кто же дома у вас трудится?

-Правильно, они убирают, моют. А в детском саду кто за вами ухаживает, кто наводит порядок?

- Правильно, Т. В. очень много работы выполняет. А что она делает?

- Правильно, она очень много выполняет работы. Она устаёт, и я вам сегодня предлагаю сделать ей сюрприз, помочь навести у нас в группе порядок.

Сюрпризный момент

Основная часть

Дети определяют предмет труда

Чтобы разделиться на группы берут карточки с картинками

Каждая группа проходит к своему рабочему столу.

Распределение обязанностей между детьми в группах.

Дети надевают фартуки, помогая друг другу.

- подготовить рабочее место.

Дети расстилают клеёнки, ставят на стол тазики с водой, берут салфетки и мыло

Дети работают по группам, воспитатель контролирует работу детей

- Давайте пройдем по группе и посмотрим, что нужно сделать, чтобы в группе все было в порядке.

- Хорошо, нам нужно протереть полки и помыть инструменты в парикмахерской, навести порядок в кукольном уголке, помыть посудку и навести порядок в магазине.

-Перед тем, как приступить к работе, я предлагаю вам разделиться на группы, чтобы каждый из вас занимался своим делом.

- Возьмите по одной карточке с картинкой.

- Когда трудятся вместе, нужно обязательно распределить работу и вместе решить вопрос, кто и чем будет заниматься, поэтому подумайте и скажите, кто каким трудом займется.

Надеваем фартуки.

- Что нам осталось сделать?

- Я предлагаю вам подойти взять необходимые предметы и подготовить рабочее место.

- Молодцы, подготовили свои рабочие места, а теперь я хотела бы узнать, кто что из вас будет делать. (Мыть игрушки нужно с чем? С мылом.)

- Вы свои задачи поняли, но перед тем, как начать работать давайте вспомним правила коллективного труда и безопасного обращения с предметами труда :

- все, что можешь, делай сам;

- не забывай убирать за собой;

- уважай труд других людей;

- прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое;

- делай все аккуратно, не торопясь;

- не оставляй работу незаконченной;

- если окончил дело раньше, помоги другим.

- Готовы работать? Приступаем.

Карточки с картинками:

посудка двух видов, предметы парикмахерской, фрукты-овощи

Повторение правил

Заключительная часть

Встают в круг.

Дети убирают свои рабочие места

Ответы детей.

-Для всех нас, для своей группы

Дети называют пословицы о труде

- Ребята, вы молодцы, вы справились сегодня со всеми заданиями, которые у вас были. Я думаю, что Т. В. будет очень довольна, что вы ей помогли. Молодцы!

- Работа на сегодня завершена, нам нужно снять фартуки и убрать своё рабочее место.

Предлагает детям присесть на стульчики. Затем предлагает полюбоваться на результаты труда.

Анализ трудовой деятельности в подгруппах :

- Всё вы успели сделать?

- Дружно ли вы работали?

- Довели ли начатое дело до конца?

- Изменилось ли ваше настроение?

- Ребята, скажите, для кого мы сегодня всё это делали?

Т. В. будет очень рада, что вы сегодня ей помогли.

- А знаете, ребята, есть такая пословица «Что не сделает один, сделаем мы все вместе». И существует очень много ещё других пословиц про труд.

- А какие пословицы знаете вы?

- Ребята вы все сегодня молодцы, хорошо поработали. Сделал дело, гуляй смело.

Самоконтроль и самооценка деятельности детей

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группеКонспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группе Воспитатель Пешкина Светлана Александровна. Конспект по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе «Научим Федору трудиться» Цель:.

Публикация Конспект организованной образовательной деятельности по хозяйственно-бытовому труду «Помощники» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Магомедова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по хозяйственно-бытовому труду «Помощники»
Опубликовано: 12 января 2024 в 20:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД