Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Знакомство малышей с деньгами»

Наталия Снежко
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Знакомство малышей с деньгами»

Актуальность. Изучение финансовой грамотности в дошкольном возрасте активизирует познавательную деятельность дошкольников, совершенствует коммуникативные качества, формирует полезные привычки в сфере финансов, начиная с раннего возраста, способствует воспитанию бережного отношения к предметам окружения. У дошкольников формируется познавательный интерес к людям разных профессий, а также творческий подход к решению игровых задач.

Тема: «Знакомство малышей с деньгами»

Возрастная группа: вторая младшая ортопедическая

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП „Знакомство малышей с деньгами“» размещена в разделах

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у младших дошкольников посредством ознакомления с деньгами.

Задачи:

Образовательные :

- ознакомить детей с экономическими понятиями «деньги», «купюра», «монеты»;

- ознакомить детей с основами экономической грамотности, узнать значение денег;

- учить счету в пределах 3 (на основе наглядности) в прямом порядке, относить последнее число ко всей группе предметов;

- учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «Сколько?», используя слова «один – много»;

- учить понимать вопросы: «Чего больше (меньше?».

Развивающие:

- развивать умение соизмерять один предмет с другим по величине, обозначать результаты сравнения словами «одинаковые по величине»;

- развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела, различать правую и левую руки;

- различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;

- развивать речевую активность детей, расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- прививать доброе отношение к животным, умение заботиться о них;

- воспитывать правильное отношение к деньгам.

Методы и приемы: словесные, игровые методы обучения, наглядный метод.

Словарная работа: деньги, монеты, бумажные купюры.

Предварительная работа: беседа о деньгах, рассматривание купюр и монет; рассматривание кошельков; чтение произведения К. Чуковского «Муха-Цокотуха»; заучивание физкультминутки «Зоопарк».

Оборудование и материалы: карточки денежных знаков и монет, кошельки, билеты - на каждого ребенка; шкатулка, денежные купюры, монеты; мешочек из органзы с монетами; воздушные шары; муляжи фруктов и овощей; игрушки животных.

Ход деятельности.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмёмся!

И друг другу улыбнёмся!

Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой.

Дети садятся на стульчики. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Дети, к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто там. Воспитатель открывает дверь, входит Свинка Пеппа и плачет. В руках у нее шкатулка.

Воспитатель: Дети, посмотрите. Кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно. Только почему же ты плачешь, Свинка Пеппа? Что у тебя случилось?

Свинка Пеппа: Здравствуйте, дети. Я нашла клад. Только что с ним делать, не знаю. Может, вы знаете?

Воспитатель: Не плачь, Свинка Пеппа. Давай посмотрим, что у тебя там.

Свинка Пеппа кладет шкатулку на стол, открывает ее и показывает содержимое: монеты, банкноты.

Свинка Пеппа: Посмотрите, дети. Здесь какие-то бумажки и металлические игрушки. Для чего они нужны?

Воспитатель: Сейчас разберемся.

Воспитатель совместно с детьми рассматривает деньги и объясняет им, что это такое и для чего они нужны.

Воспитатель: Дети, это - монета. Повторите, пожалуйста.

- Что это?

- Правильно, это - монета. Она круглая, металлическая, звенит.

Взять мешочек из органзы и позвенеть монетами в нем.

- Существуют еще и другие деньги.

Воспитатель показывает бумажные купюры и раздает их детям.

- Эти деньги называют «купюры». Бумажные, прямоугольные, шуршат. Продемонстрировать шуршание банкнотой.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны деньги? (Ответы детей).

Воспитатель: Деньги – это такой предмет, за который можно купить любой товар. Например, футболку можно приобрести за несколько купюр, а хлеб можно купить за несколько монет. Деньги выдают людям за их труд. Это называется «заработная плата».

Воспитатель: Дети, вы хотите заработать деньги? (Ответы детей).

Их можно заработать физическим трудом, а можно и своими знаниями. За правильное выполнение задания, вы получите 3 монеты.

Игра «Сделай правильно».

Цель: учить воспроизводить заданное количество действий по заданию взрослого; развивать смекалку, слуховое восприятие; развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела, различать правую и левую руки; воспитывать самостоятельность.

- Ира, топни правой ногой три раза.

- Люда, подними левую руку вверх.

- Богдан, сделай два шага вперёд, потом два шага назад.

- Ваня, положи правую руку на голову.

- Оля, хлопни в ладоши один раз.

Пока дети выполняли задание, Свинка Пеппа внесла воздушные шары. Воспитатель: Дети, посмотрите, что Свинка Пеппа еще принесла! Это же воздушные шары! Они разноцветные.

- Сколько шаров принесла Пеппа? (Много)

- Сколько шаров красного цвета, Ваня? (Один).

- Света, сколько шаров синего цвета? Давай посчитаем. (Один, два). Всего? (Два).

- Давайте посчитаем, сколько всего шаров красного и синего цвета. (Один, два, три). Всего – сколько? (Три).

- Каких шаров больше? Меньше? (Ответы детей).

- Дети, какие по величине эти шары? Разные или одинаковые? (Ответы детей)

- Молодцы. Вы справились с этим заданием и получаете по 3 монеты.

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, чтобы деньги не рассыпались, и нам удобно было ими пользоваться, что нам нужно? (Дети затрудняются ответить)

Воспитатель: Я вам подскажу. Послушайте загадку:

«Если хочешь в магазине,

Ты, купить, к примеру, сок.

Отправляясь за покупкой,

Возьми с деньгами (Кошелёк)».

- Вы можете положить свои заработанные монеты в кошелёк. Раздает кошельки.

Свинка Пеппа: Спасибо вам, дети, что помогли разобраться мне с кладом.

Воспитатель: Дети, деньгами можно оплатить путешествие или развлечение.

Свинка Пеппа: Я предлагаю вам отправиться в путешествие в зоопарк.

Воспитатель: Зоопарк находится недалеко, и я предлагаю нам всем отправиться пешком.

Физкультминутка: «Зоопарк»

Мы шагаем в зоопарк,

Побывать там каждый рад / ходьба

Там медведи и пингвины,

Попугаи и павлины, /повороты вправо – влево

Там жирафы и слоны, / с вытянутыми руками

Обезьяны, тигры, львы.

Все мы весело играем

И движенья выполняем. / Руки на поясе, полуприседания с поворотами вправо – влево

Воспитатель: Вот мы и пришли. Это - зоопарк.

- Чтобы зайти нам нужно купить билеты. Я буду кассиром. Я продам вам билеты.

- Дети, за одну монетку можно купить один билет. (Дети подходят и покупают билеты).

- Посмотрите, рядом здесь находится магазин, в котором можно купить лакомство для животных. Это – овощи и фрукты. За одну монету можно купить один фрукт или овощ, за две монеты - два фрукта или два овоща. (Дети покупают лакомство и подходят к животным и угощают их).

- Люда, сколько ты купила яблок? (Ответы детей)

- Дима, а ты сколько купил лакомств для животных?

- Дети, сколько вы вместе купили лакомств? (Много).

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас ещё остались монеты. Куда мы их можем их потратить? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте сложим их в шкатулку, и Свинка Пеппа отнесёт их в приют для бездомных животных для покупки корма и лекарств. Это будет ещё одно доброе дело.

Дети складывают монеты в шкатулку. Прощаются со Свинкой Пеппой.

Воспитатель благодарит детей за оказанную помощь, достает шоколадные монеты, и раздаёт детям.

Рефлексия

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какие бывают деньги? (Ответы детей).

Дети, повторите: монеты и купюры. Монеты – они какие? (Ответы детей). А купюры – какие?

- Кому мы сегодня помогали? (Ответы детей).

- Какое доброе дело сделали? (Ответы детей).

- Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с деньгами» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Знакомство с деньгами» в подготовительной группе "Знакомство с деньгами" Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников. Образовательные задачи: - Раскрыть понятия «деньги»,.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6» Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с деньгами»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с деньгами» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Знакомство малышей с деньгами»
Опубликовано: 11 сентября 2023 в 14:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Знакомство малышей с деньгами»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Снежко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД