МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Отважные кладоискатели»

Лора Головань
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Отважные кладоискатели»

Тема: "Отважные кладоискатели"

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 8.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Познакомить с новой фигурой – ромб.

• Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Отважные кладоискатели“» размещена в разделах

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: письмо, 2 обруча, 2 указателя, билеты, конверты с заданиями, карта-схема в бутылке, шум моря, цифры от 1 до 8, геометрические фигуры, сундучок, замок, ключ, «острова», презентация, шоколадные монеты.

Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу!

Посмотрите на меня улыбнитесь мне!

Я желаю вам хорошего дня!

Ребята у нас с вами сегодня гости, давайте поприветствуем их и подарим им хорошее настроение (дуем на ладоши).

Воспитатель: Представляете, сегодня на адрес детского сада пришло электронное письмо. Наша заведующая, Марина Владимировна, его распечатала и принесла в нашу группу.

Письмо: «Мы, жители острова, Яготан, узнали, что в море на одном из окружающих нас островов, нарисованных на карте, спрятаны сокровища. Мы долго скитались по этим островам, но так и не смогли справиться со всеми испытаниями, выпавшими на нашу долю. Мы ничего не нашли. Чтобы пройти испытания нужно выполнить сложные задания и получить заветный ключ. С его помощью вы откроете волшебный сундучок с сокровищами. Ключ разделён на отдельные части. Только после того, как вы выполните все задания, ключ можно будет соединить и открыть найденный сундучок. Вы должны быть очень внимательными, сообразительными и ловкими, умеющими слушать и думать. Тогда вам повезет, и вы найдете сокровища».

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: (Да)

Воспитатель: путешествия бывают веселые и интересные, а бывают трудные и опасные. Как вы думаете, какими должны быть настоящие путешественники?

Дети: смелыми, храбрыми, сильными, ловкими, умными, дружными, добрыми, веселыми.

Воспитатель: ну, что, ребята, вы хотите отправиться на поиски сокровищ? Это будет не простое путешествие, а волшебное. Путешествие будет нелёгким. Как нам попасть на эти острова?

И на чём же мы сможем добраться до Острова сокровищ? (ответы детей). На чем мы отправимся в путешествие, сейчас узнаем.

Мы поплывем на корабле. В один мы все, наверное, не поместимся. А вот и второй корабль. (На полу разложены обручи, возле каждого обруча карточка с цветными указателями. Каждый ребёнок выбирает круг любого цвета - билет, и занимает место в лодке, согласно своему билету).

1 корабль – 3 красных кружка и 1 синий

2 корабль – 1 красный кружок и 3 синих

Воспитатель: Так сколько всего должно быть пассажиров на вашем корабле? Посчитаем.

Дети: 1,2,3,4.

Воспитатель: Теперь проверим, 1 с синим билетом и 3 с красным. Проверим, сколько пассажиров на соседнем корабле?

Воспитатель: На первом корабле пассажиров столько же, сколько и на соседнем. Но здесь у пассажиров 1 красный билет и 3 синих. Все заняли свои места, закройте глаза. Вот мы и на море (звук шума морских волн). Что я вижу? (Находит в «море» бутылку с картой-подсказкой). Что может быть внутри бутылки? Как вы думаете? (карта - подсказка).

Дети: Карта.

Воспитатель: Куда же нам плыть? Может, на этом острове спрятан клад?

Воспитатель: Вот первый остров. Как может называться этот остров? Здесь стоит значок вопроса – значит, это остров (вопросов). На камнях развешены загадки-вопросы, мы должны на них ответить и за правильные ответы получить часть от ключа.

Воспитатель:

Вопросы:

- Сколько глаз у светофора?

- На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?

- Сколько рук у человека?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько хвостов у четырёх котов?

- Какая цифра похожа на букву «О»?

- Сколько углов у квадрата?

- Сколько пальцев на левой руке?

- Сколько козлят было в сказке про волка и козлят?

- Какое число меньше 5 или 6

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько крыльев у воробья?

- Какое число больше 4 или 5?

- Сколько лап у медведя?

- Сколько ножек у стола?

(Ответы детей)

Молодцы, ребята, вы справились с этим задание и получаете за это часть ключа. Кладу его в сумку. И на этом острове нет сундука с сокровищами.

Воспитатель: Посмотрим карту, на какой следующий остров нам надо попасть. Следующий остров «Веселые цифры». Вот конверт с заданиями.

- Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

Воспитатель: - Ребята я предлагаю вам поиграть с цифрами, как только зазвенят бубенцы, вам нужно взять по цифре и выстроить числовой ряд от 1 до 9. Цифра 7 назови своих соседей, цифра 3, и т. д. Ну что, справились со всеми трудностями? Получаем за это часть ключа, кладём его в сумку.

Воспитатель: Посмотрите на карту. А куда нам идти дальше? Впереди нас гора, а рядом много геометрических фигур, наверное, этот остров «Геометрических фигур». (Дети ищут конверт с заданием.) Перед вами лежит лист бумаги в форме квадрата и геометрические фигуры (предлагает взять каждому ребёнку по одной фигуре). Вам нужно разложить фигуры на листе бумаги, как написано здесь:

В верхний правый угол – 3 треугольника;

В верхний левый угол – 1 круг;

В нижний правый угол – 2 овала;

В нижний левый угол – 1 квадрат;

Посередине листа – ромб.

А теперь, посчитайте, сколько фигур всего?

Сколько фигур без углов?

Сколько фигур с углами?

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. И получаете за это еще часть ключа.

Воспитатель: Двигаемся дальше. На карте есть ещё один остров «Лесной». (слайд 1). Вот и задания, которые надо выполнить. («Физминутка»)

Сколько елочек зеленых, (слайд 2)

Столько выполним наклонов (3).

Приседаем столько раз, (слайд 3)

Сколько бабочек у нас (4).

А притопнем столько раз, (слайд 4)

Сколько ежиков у нас (5).

А прихлопнем столько раз, (слайд 5)

Сколько белочек у нас(6).

Воспитатель: Справились с заданием (слайд 6, получаем часть ключа.

Воспитатель: Продолжаем путешествие, вот мы и оказались на последнем острове под названием «Остров Сокровищ» (слайд 7).

И судя по карте, где- то здесь должен быть спрятан сундук с сокровищами. Нашли…

Воспитатель: Что нам нужно, чтобы открыть этот сундучок? (Ключ). Так вот для чего нам острова давали части от ключа за выполненные задания. Ребята, нужно из частей собрать ключ и сундук откроется. (Дети собирают ключ из деталей). Открываем (в сундуке золотые шоколадные монеты).

Воспитатель: Клад нашли, а это значит

- Мы дружная команда, справились со всеми заданиями, нашли сокровища.

Время возвращаться домой. Закрываем глаза. (Звучит шум моря). Вот мы с вами вернулись в наш детский сад.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше приключение.

- Чем оно вам запомнилось? (ответы детей).

- Что для вас было самым сложным? А что было интересным?

Вы молодцы, все такие дружные, смекалистые.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» Конспект организованной образовательной деятельности «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» старшая группа Цель: •.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Животный мир Арктики» Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Животный мир Арктики» Цель: Формирование у детей элементарной системы экологических.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы» Цель: развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Зрелые колосья пшеницы» в старшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Зрелые колосья пшеницы» в старшей группе Муниципальное образовательное учреждение «СОШ с. Берёзовка» структурное подразделение Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Отважные кладоискатели»
Опубликовано: 20 февраля 2023 в 17:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Отважные кладоискатели»» (включая файлы) размещена пользователем Лора Головань в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД