Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем роботу Нолику»

ирина медведева
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем роботу Нолику»

Конспект

организованной образовательной деятельности по ФЭМП

с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

«Поможем роботу Нолику»

Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группе.

Задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Поможем роботу Нолику“» размещена в разделах

Образовательные: Продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10; закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года; продолжать учить решать и придумывать задачи; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие: Обеспечить развитие логического мышления, внимания, памяти, мыслительной активности; способствовать развитию речи, наблюдательности, умению высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные: Воспитывать умение работать в команде, умение слушать воспитателя и сверстников; побуждать интерес к математическим занятиям.

Методы:

Игровой (сюрпризный момент)

Словесный (напоминание, указание, поощрение, вопрос)

Наглядный (игровые пособия)

Словарная работа:

Активный словарь: условие задачи, ответ, время, дни недели.

Пассивный словарь: арифметическое действие,математические задания, прибор.

Предварительная работа: Решение логических задач, ООД по ФЭМП, игры, беседы.

Индивидуальная работа: Побуждать Софию Б., Тимура В. давать ответы полными предложениями; активировать Толю Т., Андрея Г. в разных видах деятельности.

Оборудование и материалы: письмо, мяч, часы, карточки с цифрами и знаками, картинка с изображением для составления задачи.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Прочитайте кто его прислал? (Робот Нолик). Давайте ткроем и прочитаем.

Здравствуйте, друзья! Я не могу решить математические задания и упражнения. Помогите!Задания я оставил в группе и обозначил их табличками с цифрами.

Воспитатель: Ребята, поможем нашему другу, роботу Нолику? (Да) Посмотрите вокруг, видите таблички Нолика? С какого задания начнем? (задание № 1)

Воспитатель:Ребята, Нолик не знает название месяцев в году, а вы знаете? (Да) Сейчас мы это проверим и в этом нам поможет мяч. Я буду задавать вопросы и кидать мяч, а вы отвечать и бросать мяч обратно.

• Сколько месяцев в году?

• Как называется первый месяц года?

• Как называется последний месяц года?

• Как называются летние (весенние, зимние,осенние) месяцы?

• Какой сейчас месяц?

• Как называется самый короткий месяц в году?

• Что длиннее месяц или неделя? Почему?

• Давайте вспомним последовательность месяцев

Воспитатель: Молоцы, ребята. Ищите табличку с № 2. А вы знаете как называется прибор, который показывает время? (Часы)

• Для чего нужны часы?

• Для чего надо знать время?

• Какие бывают часы?

• Как устроены часы?

• Чем отличаются часы друг от друга?

• Что показывает маленькая (большая) стрелка?

• Сколько минут в часе?

• Сколько секунд в минуте?

• Во сколько мы начинаем мы начинается занятие каждое утро?

• До скольки работает детский сад?

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Идем дальше, ищем табличку № 3. Ребята, помогите решить задачу.

• Из каких частей состоит задача?

• С помощью каких арифметических действий можно решить задачу?

• Что такое условие (вопрос) задачи?

Дети составляют задачу на сложение (вычитание). С помощью карточек с цифрами и знаками записывают решение.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Нолику. Следующее задание № 4. Ребята, назовите дней недели.

• Сколько дней в неделе?

• Как называются выходные дни?

• Как называются рабочие дни?

• Кокой сегодня день недели?

• Какой день вчера (позавчера, завтра, послезавтра?

• Саша уехал к бабушке в пятницу, а вернулся через два дня на третий. В какой день недели вернулся Саша? (Понедельник)

• Дети в детском саду начали готовиться к празднику в понедельник, а через три дня на четвертый начали праздник. Когда начался праздник? (Пятница)

• В воскресенье Маша спросила у мамы, когда у нее будет день рождение? Мама сказала, что послезавтра. Когда у маши будет день рождение? (Вторник)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно выполнили это задание. У нас осталась карточка № 5. Умеете ли вы писать графический диктант? (Да). Давайте напишем графический диктант и отправим в письме роботу Нолику.

(Дети рассаживаются за столы и пишут графический диктант «Робот»)

Воспитатель: Ребята, робот Нолику очень понравятся наши работы и он очень благодарен вам за помощь.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении по ФЭМП в старшей группе «Поможем Нолику»Фотоотчет о развлечении по ФЭМП в старшей группе «Поможем Нолику» Развлечение по ФЭМП в старшей группе Цель: закрепление счета в пределах 10. Задачи: • закрепить счет в пределах 10; • совершенствовать.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем роботу Нолику» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ирина медведева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем роботу Нолику»
Опубликовано: 3 января 2021 в 19:33
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД