Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Счет в пределах 10» в подготовительной группе

Елена
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Счет в пределах 10» в подготовительной группе

Интегрированные задачи:

Образовательные :

Продолжать учить различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету?;воспроизводить количество предметов по названному числу.

Развивающие:

Развивать умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство; развивать умение решать логическую задачу.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему „Счет в пределах 10“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: Демонстрационный материал – карточки, мяч; раздаточный материал - рабочие тетради, цветные карандаши.

Ход:

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнё мся друг другу:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём!

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз

Воспитатель: А сейчас, проведём разминку для ума.

Игра с мячом.

- Какое сейчас время года?

- Назови весенние месяцы по порядку?

- Назови пропущенный месяц: сентябрь, ноябрь.

- Сколько месяцев в году?

- Какой сейчас весенний месяц?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет завтра?

- Вчера, какой был день недели?

- Какой день идёт после четверга?

- Какой день перед воскресеньем?

- Назови «выходные дни»?

- Про какие дни говорят «рабочие»?

- Какие арифметические знаки ты знаешь?

Воспитатель: Молодцы! Проходите, присаживайтесь за столы. Открываем тетради, занятие № 7.

Задание №1. «Посчитай и раскрась» (рис. 1)

- сколько всего овощей и фруктов (десять)

-какой предмет на втором по счету месте (огурец)

-раскрасьте его зеленым цветом.

-какой предмет на четвертом по счету месте (репка)

-раскрасьте ее желтым цветом.

-какой предмет на шестом по счету месте (клубника)

-раскрасьте ее красным цветом.

-морковь на каком по счету месте (на третьем)

-капуста на каком по счету месте (на девятом)

Воспитатель: Молодцы, справились! А теперь следующее задание.

Задание №2 «Слушай и рисуй» (рис. 2)

-нарисуйте в верхнем прямоугольнике кружков столько, сколько услышите хлопков в ладоши.

-сколько нарисовали кружков в верхнем прямоугольнике(8)

-нарисуйте в нижнем прямоугольнике на один кружок больше, чем кружков в верхнем прямоугольнике.

-сколько нарисовали кружков и почему (девять, потому что девять на один больше, чем восемь).

-что можно сказать о количестве кружков в верхнем и нижнем прямоугольниках? (в верхнем прямоугольнике кружков меньше, чем в нижнем, на один).

- что надо сделать, чтобы кружков в прямоугольниках стало поровну, по девять (нарисовать в верхнем прямоугольнике один кружок)

-нарисуйте один кружок в верхнем прямоугольнике.

-что можно сказать теперь о количестве кружков в прямоугольниках? (их поровну, по девять).

Воспитатель: Молодцы, правильно!

Задание № 3 «Логическая задача «За каким пеньком спрятался зайка» (рис. 3)

-Обведите пенек, за которым спрятался зайка. Он спрятался не за самый высокий пенек и не за пенек, который слева.

-Какой пенек обвели и почему? (пенек в середине, потому что он не самый высокий и не слева).

Воспитатель: Верно. А теперь, давайте, немного разомнемся и сделаем физкультминутку.

Физкультминутка.

Воспитатель: Немного отдохнули, теперь продолжим. Проходите на свои места.

Задание № 5 Упражнение «Дорисуй яблоки» (рис. 4)

- Дорисуйте в каждой тарелке столько яблок, чтобы их стало по шесть.

- Напишите во втором квадрате цифру, соответствующую количеству нарисованных яблок.

-Прочитайте запись под каждой тарелкой (1+5=6,3+3=6,2+4=6,4+2=6).

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Задание № 6 «Рисуем овалы» (рис. 5).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? (Нарисовать овалы до конца строчки).

Итог занятия.

Давайте проверим, все ли правильно вы сделали. (Контроль по образцу)

Если все сделано правильно, закрашиваем все шарики слева зеленым цветом, если в одном из заданий есть 1-2 ошибки - желтым, если задание не выполнено – красным. Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Счет в пределах 10» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 января 2023 в 20:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Счет в пределах 10» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД