Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «К нам пришла Зима сама. Закрепление пройденного» для детей 4–5 лет

Светлана Лобанова
Конспект НОД по ФЭМП «К нам пришла Зима сама. Закрепление пройденного» для детей 4–5 лет

Занятие-игра

«К нам пришла Зима сама»

(для детей 4-5 лет)

Цель: Закрепление пройденного материала.

Задачи:

1. Закреплять умение различать величину предметов: «большой - маленький», «высокий – низкий»; формировать умение расставлять предметы по размеру в порядке убывания: большой-меньше-еще меньше.

2. Развивать пространственные представления: «сверху - снизу», «слева - справа», «между», «посередине».

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „К нам пришла Зима сама, Закрепление пройденного“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

3. Учить различать оттенки цветов: «светлый», «темный».

4. Закреплять счет в пределах 5, умение сравнивать две группы предметов по количеству и умение уравнивать группы предметов.

5. Развивать умение пользоваться схемой.

6. Закрепить умение собирать целую картинку из отдельных частей.

7. Развивать наблюдательность, внимание, умение рассуждать.

Демонстрационный материал:

1. Для фланелеграфа: 3 ёлочки разной высоты, фигуры для изображения снеговика, вырезанная из картона ёлка для украшения шарами, «шарики» - круги разного размера, разного цвета и оттенков: 5 светло-и темно-желтого цвета,5 светло-и темно-красного цвета.

2. Изображение-схема зимнего леса.

3. Цифры от 1 до 5.

4. 3 елочки разного размера для фланелеграфа.

5. Фигурка снеговика для фланелеграфа.

Раздаточный материал:

1. Каждому ребенку – наборы фигур для составления Снеговика.

2. Разрезные картинки на тему "Зимние развлечения" на каждого ребенка.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

1. Создание игровой ситуации.

Воспитатель собирает около себя детей и спрашивает их :

-Какое сейчас время года?

-Любите ли вы зиму? За что?

-В какие игры дети играют зимой на улице?

"К нам пришла Зима сама,

Принесла во двор Зима

Снег пушистый, лед, снежинки,

Санки, лыжи и коньки.

- Какой самый любимый праздник бывает зимой? Любите ли вы наряжать елку?

Воспитатель приглашает детей сесть за столы и сообщает, что сейчас мы будем собирать снеговика из геометрических фигур и затем мы его отправим в лес за елочкой. Елочку мы украсим "шарами".

2. Выкладывание Снеговика.

( Перед каждым ребенком на столе набор геометрических фигур : 3 круга белого цвета разного размера, 2 маленьких белых круга для рук, четырехугольник- для ведра на голову, 2 черных маленьких кружочка для глаз, 1 оранжевый треугольник для носа, маленький красный треугольник для рта.

Дети выкладывают туловище с головой, раскладывая круги по размеру и руки - 2 круга поменьше.)

Затем под стихотворение выкладывают остальные части:

- Зачем вам. ребята, два уголька?

- Два уголька? Совсем непохоже.

И кто вам поверит? Придумали тоже!

Это же глазки Снеговика.

Черные глазки Снеговика.

- Зачем ты морковку из кухни унес?

- Какая морковка? Совсем непохоже.

И кто вам поверит? 11ридумали тоже:

Это озябший оранжевый нос.

Снеговика замечательный нос.

- Зачем ты ведро приволок с чердака?

- Какое ведро? И совсем непохоже.

Да кто вам поверит? Придумали тоже!

Это ведь шляпа Снеговика.

Красивая шляпа Снеговика.

- Зачем вам, скажите, две длинных доски?

- Две длинных доски? И совсем непохоже.

Да кто вам поверит? Придумали тоже!

На лыжах катаются Снеговики.

Отличные лыжники Снеговики.

(На фланелеграф выставляется плоскостной Снеговик).

Воспитатель: «Снеговик готов!

Сколько кругов нам понадобилось для того, чтобы сделать Снеговика? Чем они отличаются друг от друга?»

- Куда же отправится наш Снеговик?

- На это ответим мы вам напрямик.

Дорогою зимней, дорогою долгой

Поедет он в лес за пушистою ёлкой.»

- Наденем Снеговику лыжи, дадим ему саночки и отправим его в лес за елкой.

3. «Снеговик едет в лес за елкой».

- Поможем нашему Снеговику проехать по лесу к месту, где растут елки.

(На мольберт выставляется изображение-схема зимнего леса. Дети должны выбрать нужную дорогу, которая приведет Снеговика к елкам. Проверить все варианты.)

4. «Выбор елки».

Воспитатель: «В лесу растут разные ёлочки. Снеговику нужно выбрать ёлочку не очень большую и не очень маленькую. Какую ёлочку выберет Снеговик?»

На фланелеграфе выставлены 3 ёлочки разной высоты –произвольно. Дети должны выбрать среднюю по высоте ёлку, предварительно расставив их по порядку с самой высокой – большой ёлки и заканчивая самой низкой. Обратить внимание детей на то, что елки нужно поставить на одну линию, чтобы правильно оценить их высоту.

Снеговик выбрал нужную ёлочку и повез её на саночках. И пока он везет эту елочку в детский сад, мы с вами «поиграем» - поводим «зимний хоровод».

Физкультпауза

Дети выходят на ковер, встают в круг, берутся за руки и «водят» хоровод под слова и выполняют движения:

Вот пришла Зима-зима,

Зима, Зимушка- зима!

Выпал беленький снежок,

Выпал снег холодный!

На дорожках снег лежит,

На деревьях снег висит,

Крыши побелели,

Вот как побелели!

Надо шубки надевать,

И сапожки обувать!

Стало холодненько,

Ох, как холодненько!

- Мы ручками похлопаем, - 3 р.

- Мы ножками потопаем- 3 р.

5. «Украшение елки шарами».

Воспитатель: «Привез Снеговик ёлочку в детский сад детям. Теперь её нужно украсить шарами».

На фланелеграфе в произвольном порядке размещаются " шары "- 5 красных и 4 желтых - они имеют разный размер- большие и маленькие и разный оттенок - светло- и темно -красные; светло- и темно- желтые.

- Ребята, все шары одинаковые? Чем они отличаются друг от друга?

Каких шаров больше: красных или желтых? Как узнать?

Дети составляют " пары " и узнают, что красных шаров больше, чем желтых.

-Давайте посчитаем красные шары. Какая цифра соответствует этому количеству шаров? (Выставляется нужная цифра.)

Сколько желтых шаров? Какую цифру поставим рядом?

- А что нужно сделать для того, чтобы красных и желтых шаров стало поровну?

(Или убрать лишний предмет или добавить недостающий).

А теперь повесим эти шары на елку: и на верхние, и на нижние веточки, и слева, и справа.

(По заданию воспитателя дети "развешивают" шары на елку.

Например, нужно на верхнюю веточку повесить большой темно-красный шар, а на нижнюю ветку – маленький светло-желтый шарик и т. д.

- Елку мы украсили. Мы - молодцы!

6. Игра «Собери картинку».

- Снеговик приготовил для детей подарки. Но подарок получит только тот, кто правильно и быстро соберет картинку из отдельных деталей на тему "Зимние забавы".

У каждого ребенка конверт с разрезной картинкой на тему зимних развлечений. Картинку нужно быстро собрать из шести деталей.

Итог занятия

Воспитатель: «Снеговик очень доволен тем, что ребята выполнили все задания, поиграли, были внимательными и сообразительность.

И за это он дарит всем подарки!»

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Пришла зима» для детей первой младшей группы Конспект музыкального занятия «Пришла зима» Первая младшая группа Задачи. Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Совершенствовать навыки.

Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группе Цель: обучать соотнесению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект занятия по ФЭМП с воспитанниками средней группы «Закрепление числа 4» в рамках недели «Подводный мир»Конспект занятия по ФЭМП с воспитанниками средней группы «Закрепление числа 4» в рамках недели «Подводный мир» Тема недели: «Подводный мир» Тема занятия: «Закрепление числа 4» Программные задачи: - Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Конспект занятия по математике «Закрепление пройденного материала» в подготовительной группеКонспект занятия по математике «Закрепление пройденного материала» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление пройденного материала». В подготовительно группе. Программные задачи: - Закреплять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ФЭМП «К нам пришла Зима сама. Закрепление пройденного» для детей 4–5 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Лобанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «К нам пришла Зима сама. Закрепление пройденного» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 20:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД