МААМ-картинки

Конспект ООД по формированию грамматического строя речи в средней группе «Овощи»

Гордейчук
Конспект ООД по формированию грамматического строя речи в средней группе «Овощи»

Образовательная область: Речевое развитие

Тема: «Овощи»

Возрастная группа : средняя группа

Цель: формирование грамматического строя речи

Задачи:

1. Образовательные:

· Совершенствовать грамматический строй речи;

· Учить составлять предложения с однородными членами;

· Учить образовывать слова с помощью суффиксов.

2. Развивающие:

· Развивать связную речь мышление;

Публикация «Конспект ООД по формированию грамматического строя речи в средней группе „Овощи“» размещена в разделах

· Продолжать формировать навык потребления слов единственном и множественном числе.

3. Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Словарная работа: учить составлять прилагательные из существительных; преобразовывать слова с помощью суффиксов.

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки с изображением овощей, сюжетная картинка по теме «Сбор урожая», наборное полотно, муляжи овощей.

Организационно-мотивационный этап:

Деятельность педагога:

- Доброе утро! Ребята, послушайте, что я вам сейчас расскажу. Сегодня утром зазвонил телефон, оказалось это Копатыч, с криками «Караул!». Все-таки мне удалось выяснить, что случилось. Оказалось, у него на грядках все перепуталось, выросло непонятно что. Я успокоила нашего Копатыча и сказала, что ребята с удовольствием помогут! Правильно?

Основной этап:

- Послушайте загадки: Красна девица Росла в темнице Люди в руки брали, Косы срывали. Я длинный и зеленый, Вкусный и зелёный, Вкусный и сырой Кто же я такой? Сочные и крупные,Вот такие круглые, Сначала зеленеют, А потом краснеют. - Как можно это назвать одним словом? - Какие ещё овощи вы знаете? - Где растут овощи? - Значит у Копатыча что растет на грядках?

( Деятельность детей: отвечают на поставленные вопросы, внимательно слушают педагога)

Деятельность педагога:

- Ребята, давайте сейчас поиграем с вами в игру «Подбери признак». - Я буду называть овощ (выставлять картинку на панно, а вы будете мне называть как можно больше слов про него, какой он. Только у меня есть ещё одно условие: вы будете не просто перечислять, а постараетесь выстроить предложение. Например: Морковь (свёкла, репа, капуста) выросла (какая) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая,полезная, сочная, крупная, мелкая… - Молодцы, 2 игра «Чего не стало?». Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, какой овощ исчез. - Какие вы внимательные! Всё нашли! Но наши ножки устали, давайте немного отдохнём? В огород пойдём, урожай соберем, Мы морковки натаскаем И картошки накопаем, Срежем мы кочан капусты, Круглый, сочный, Очень вкусный, Щавеля нарвем немножко И вернёмся по дорожке. Молодцы! Нам осталось выполнить ещё 1 задание. Игра называется: «Подскажи словечко».Где зимою было пусто, Их земли за чуб плутовку, Тянем сочную… Хоть и сахарной зовусь, Но от дождей я не размокла. Крупна, кругла, Сладка на вкус, Свежие, зелёные, А зимою в бочке- Жёлтые, солёные. Отгадайте, молодцы, Как зовут нас?

( Деятельность детей: Отвечают на поставленные вопросы. Выполняют движения вместе с воспитателем. Играют в дидактические игры.)

Заключительный этап:

Деятельность педагога:

- Кто вспомнит, чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? А что вам понравилось больше всего? Молодцы, вы были внимательными и активными. Мне очень понравилось с вами работать!

(Деятельность детей)

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Картотека игр на формирование грамматического строя речи Игра «Магазин посуды» Цель: Расширять словарь. Развивать умение подбирать обобщающее слово. Развивать речевого внимания. Материал: Игрушечная.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речиНаглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Аннотация: Нарушение лексико-грамматического строя речи в структуре.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию грамматического строя речи в средней группе «Овощи»
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 18:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД