Получи документы

Конспект образовательной ситуации «Мы — супергерои»

Екатерина Курникова
Конспект образовательной ситуации «Мы — супергерои»

Задачи:

1. Обучающие

1.1. Формировать основы нравственной культуры, через актуализацию представлений детей о добрых поступках и качествах личности людей.

1.2. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

1.3. Продолжать формировать у детей положительное отношения к труду.

2. Развивающие

2.1. Развивать диалогическую речь, стимулировать детей к общению

2.2. Развивать мелкую и общую моторику, координацию движений

2.3. Развивать мышление (наглядно – образное, пространственное, внимание, память восприятие (зрительное, слуховое)

3. Воспитательные

Публикация «Конспект образовательной ситуации „Мы — супергерои“» размещена в разделах

3.1. Воспитывать доброжелательное отношение к людям и друг к другу.

3.2. Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость.

3.3. Мотивировать детей к совершению добрых дел в повседневной жизни в группе детского сада и в семье.

Предварительная работа с детьми: беседа о значении труда в жизни человека, дидактические игры «Хорошо – плохо», «Вежливые слова», выполнение детьми различных трудовых поручений, чтение (восприятие) художественной литературы «Федорино горе», «Золушка» и др.

Оборудование и материалы к ООД: мольберт, мальчик и девочка из фетра в костюмах супергероев, символы обозначающие качества (сильный, добрый, быстрый, умный, куб выбора, портативная колонка, лабиринты, паспорта супергероев, клей, карандаши, игрушки супергероев, клубок (для игры «Волшебный клубочек», картинки с добрыми делами, бейджи, влажные салфетки.

Ход занятия:

Посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними, помашем и пожелаем друг другу хорошего настроения.

- Посмотрите, что я вам сегодня принесла. Имена детей, возьмите. (воспитатель раздает детям игрушки – одну на пару)

- Кто у вас? А у вас?

- Как мы всех назовем одним словом?

- Скажем вместе – супергерои.

- А что делают супергерои?

- А у меня еще есть супергерои – мальчик и девочка.

- Как вы думаете, какими они должны быть чтобы совершать подвиги? (умными, храбрыми, ловкими, быстрыми, добрыми)

Дети прикрепляют символы, обозначающие качества личности на мольберт.

- Давайте повторим какие супергерои.

- Хотите проверить, обладаем ли мы с вами качествами супергероев?

- А проверим мы это выполнив задания. Имя ребенка, бросай кубик, и мы узнаем какое задание будем выполнять.

Дети выбрасывают кубик, на гранях которого символично изображены задания.

1) Задание на проверку силы, ловкости и храбрости.

- Ребята, чтобы сильным и ловким быть, чем нужно заниматься?

- Чтобы сильным быть и ловким, приступаем к тренировке.

Физминутка под музыку

- Вы так ловко выполняете упражнения! Мы отлично справились с этим заданием. Пора узнать какое задание ждет нас дальше.

2) Задание на проверку смекалки.

- Посмотрите на цвет вашего бейджа и садитесь на то место где лежит папка такого же цвета, как и бейдж. (Дети садятся на стульчики, воспитатель смотрит, чтобы дети сидели красиво)

- Что это перед вами?

- Нарисуйте дорожку от супергероев к книге. (Воспитатель напоминает, как правильно держать карандаш и следит за этим)

После выполнения задания дети прибирают на столе.

- Теперь проверим как вы с справились. Переверните страницу и посмотрите, прорисовали ли вы дорожку для своего героя.

Дети проверяют выполненное задание.

- Какие вы молодцы, все правильно сделали.

- Уберите папки и карандаши в корзинку. (дети убирают рабочее место)

- Вы умные, находчивые и сообразительные. Вы прекрасно справились и с этим заданием.

- Давайте посмотрим, какое задание мы с вами еще не выполнили?

- Правильно … такое задание мы еще не выполняли. Попробуем выполнить?

3) Задание на проверку доброты и вежливости.

Игра «Волшебный клубочек»

Дети встают в круг. Воспитатель передает клубок ниток ребенку, тот оставляет себе нить, при этом говорит доброе пожелание рядом стоящему ребенку, затем передает клубок другому ребенку.

- Мы передаем клубок и говорим добрые слова друг другу.

- Как много добрых слов вы знаете! Вы очень дружные ребята!

- Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Посмотрите, мы с вами проверили насколько мы сильные, добрые и умные, как настоящие супергерои.

- Ребята, супергерои делают добрые дела. А какие добрые дела мы с вами можем делать?

- Посмотрите у меня есть картинки с добрыми делами. Выберите себе одну, которая понравилась. Посмотрите у вас на картинке изображена фигура. А теперь прикрепите ее к полю. На это поле, мы прикрепим картинки где изображен квадрат, а на это поле, где круг. (дети прикрепляют к мольберту картинки)

- Теперь возьмите еще по одной.

- Посмотрите, какие дела у нас на картинках в этом поле? (дети перечисляют все, что изображено на картинках)

- Все это мы делаем для того, чтобы выглядеть красиво, опрятно, учиться заботиться о себе. Поэтому я прикреплю сюда картинку «Я сам».

- А какие дела у нас в этом поле? (дети перечисляют все, что изображено на картинках)

- Все это мы делаем для того, чтобы помогать взрослым и научится трудиться. Поэтому я прикреплю сюда картинку где дети трудятся.

- Мы сегодня справились со всеми заданиями? Мы можем быть супергероями?

- Мы с вами проверили, что мы такие же сильные, умные и дружные как они. Обсудили какие добрые дела мы можем делать. Поэтому я хочу вам вручить вот такой паспорт супергероя, где в дальнейшем вы сможете отмечать свои достижения.

- Вы сегодня так хорошо все поработали и за это сейчас мы приклеим вашу первую награду. (дети приклеивают первый символ в паспорт,)

- Ребята, напомните мне, в каких делах мы можем помочь взрослым?

- Я вам хочу подарить конверты с картинками, которые вы будете приклеивать в паспорт совершая добрые дела.

- Что вам было интересно?

- Мне тоже было интересно с вами сегодня заниматься. А сейчас пришло время попрощаться с нашими гостями и вернуться в группу к своим друзьям.

- Но у меня остался к вам еще один вопрос. Кто решил зля себя что он супергерой?

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по экологии «Замечательная репка» с детьми 3–4 летКонспект игровой образовательной ситуации по экологии «Замечательная репка» с детьми 3–4 лет Цель: формирование у детей экологических представлений об овощах и домашних животных. Задачи: Формировать у дошкольников эколого-познавательный.

Конспект образовательной деятельности «Ах, этот проказник Карлсон!» по теме «Опасные ситуации»Конспект образовательной деятельности «Ах, этот проказник Карлсон!» по теме «Опасные ситуации» Проигрывание с детьми старшей группы опасных ситуаций на улице, и дома, и в общественных местах. В течение двух недель дети детского сада.

Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек»Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек» Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей строить домики,.

Конспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группеКонспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группе .

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возрастаКонспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возраста Программные задачи: - формировать любовь и уважение к самому родному человеку - маме; умение ценить материнскую заботу и любовь; умение.

Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе»Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Виды деятельности: коммуникативная,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации «Мы — супергерои»
Опубликовано: 24 января 2023 в 22:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД