Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «В мире доброты»

Оксана Петрова
Конспект организованной образовательной деятельности «В мире доброты»

Конспект организованной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

по познавательному развитию

на тему: «В мире доброты»

Программное содержание:

Цель: Развитие представлений у детей о доброте и вежливости, через доброжелательное отношение к людям.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „В мире доброты“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Формировать умения передавать чувства через ласковые, добрые слова.

2. Формировать позитивное отношение к сверстникам.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение слушать и понимать других.

2. Развивать умение сотрудничать, взаимодействовать друг с другом.

Воспитательная задача: воспитывать потребность в дружеских отношениях, чувство доверия, сплоченности.

Предварительная работа: беседа, чтение сказок; заучивание стихотворений, пословиц и поговорок; проведение занятий по социально – личностному развитию детей; изучение мимики лица, игра «Подари другу улыбку».

Возраст детей: старшая группа.

Методы и приемы:

1. Наглядный метод: демонстрация.

2. Словестные методы и приемы: беседа, использование вопросов, указаний, объяснений.

3. Игровые методы: дидактическая игра.

4. Игровые приемы: внезапное появление объектов, выполнение игровых действий, введение элементов соревнований.

Материалы и оборудование: цветик – семицветик, шкатулка, письмо, рисунки с хорошими и плохими поступками, мяч.

Длительность занятия: 25 мин.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Приветствие:

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель с лепестками) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?

Дети: (Ответы детей)

Стук в дверь, входит снеговик и передает конверт и шкатулку.

Воспитатель: Вот это да! Сюрпризы не закончились!

Открывает конверт и читает письмо:

«Дорогие, ребята!

Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но злая колдунья Злость перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки в шкатулку. Расколдовать можно, если вы выполните все задания. После каждого правильно выполненного задания шкатулка откроется и вы получите один лепесток и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик – семицветик»

Воспитатель: Дети, а вы умеете совершать добрые поступки? (Ответы детей)

2. Основная часть:

Игровое упражнение: «Добрый поступок».

Инструкция:

На доске висят солнышко и тучка. На столе лежат картинки с изображением хороших и плохих поступков. Детям предлагается выбрать картинку с добрым поступком и прикрепить ее к солнышку. А картинки с плохими поступками прикрепить к тучке, аргументируя свой выбор.

Воспитатель: Молодцы! Правильно оценили поступки. Я уверена, что вы будете совершать только добрые поступки, дарить добро друг другу и всем окружающим.

Открываем шкатулку – лепесток № 1.

Пословица: «Добрые дела – красят человека».

А вы знаете пословицы о добрых делах? (Ответы детей)

Какие молодцы сколько пословиц знаете. Давайте откроем шкатулку

Открываем шкатулку – лепесток № 2.

Игра с мячом: «Ласковое слово».

Дети встают по кругу. Воспитатель бросает мяч, называет слово, а дети должны сказать это слово ласково.

Солнце – солнышко.

Мама – мамочка.

Книга – книжечка.

Папа – папочка.

Елка – елочка.

Воспитатель: Молодцы! Ласковое, доброе слово душу согревает.

Открываем шкатулку – лепесток № 3.

Физкультминутка:

Воспитатель: Теперь немного поиграем. Поможем маме со стиркой белья.

Мамам дружно помогаем

Сами в тазике стираем

1,2,3,4

Потянулись, наклонились

Хорошо мы потрудились

Открываем шкатулку – лепесток № 4.

Задание: «Опиши словами».

Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту? Опишите!

Дети: (Ответы детей)

Открываем шкатулку – лепесток № 5.

Воспитатель: Ребята, а сейчас сию минуту вы сможете друг другу подарить добро? Как это сделать?

Дети: (Ответы детей)

Задание: «Доброе дело».

Воспитатель: Видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная тарелка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Доброта - это важное человеческое качество.

Открываем шкатулку – лепесток № 6.

Игра «Сделай другу комплимент».

Воспитатель: А какие добрые слова можно сказать друг другу?

Дети становятся в круг. Глядя в глаза соседу, говорят несколько добрых слов, за что-то похвалят, желают что-то хорошее. А в ответ другой ребенок благодарит говорящего, сказав «спасибо».

Педагог восхищается интересными вариантами, предлагаемыми детьми, поддерживает их, проявляет интерес, активизирует мыслительную деятельность детей с помощью дополнительных вопросов.

Открываем шкатулку – лепесток № 7.

Вот и собрали мы все лепестки, давайте же составим заветное слово. (Составляют читаем). ДОБРОТА

Игра «Цветик-семицветик».

Нужно загадать желание для всех людей

Лети, лети лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели!

Вели, чтобы все были здоровы, счастливы, весёлыми, добрыми.

Мы правильно справились с заданиями: собрали все лепестки и составили слово «Доброта».

3. Заключительная часть:

Подведение итогов.

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили? Какое задание понравилось больше всего? Какие трудности были? Давайте соберем цветок и вспомним волшебные слова.

Этот волшебный цветок останется в нашей группе и первой, желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова (произносят). Я хочу, чтобы дети в нашем саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Цветок дружбы» Конспект организованной образовательной деятельности «Цветок дружбы» Для детей средней группы. Программное содержание:.

«Кошка в гостях». Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Кошка в.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Профессии» КОНСПЕКТ Программное содержание: Образовательные задачи: -расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества;.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое» Аннотация к методической разработке. В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка начал национального.

Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у осени» Программные задачи: помочь детям увидеть многоцветие осени. Учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира. Учить проявлять свой.

Конспект организованной образовательной деятельности «В мире диких животных» Возрастная группа: подготовительная группа ОО «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие». ОО.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию «Уроки доброты» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 30 "Улыбка" городского округа город.

Конспект занятия для детей средней группы «В мире доброты» Конспект занятия для детей средней группы детского сада по духовно-нравственному воспитанию, тема: «В мире доброты» Цель: Углублять представление.

План-конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми средней группы Тема «Вода и ее свойства» Программное содержание: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам.

Конспект организованной образовательной деятельности «В научной лаборатории» Конспект организованной образовательной деятельности «Познание» в подготовительной группе. Цель организованной образовательной деятельности:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект организованной образовательной деятельности «В мире доброты» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Петрова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «В мире доброты»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 17:48
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД