МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Покорение космоса»

Светлана Щербак
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Покорение космоса»

Возраст: 4-5 лет средняя группа

Воспитатель: Винокурова А. К.

Цель: уточнение и расширение представления детей о космосе.

Задачи:

Обучающие:

1. Обогатить речь детей словами, обозначающими предметы и действия в космосе;

2. Продолжать обогащать активный словарь;

3. Развивать у детей интерес к конструированию, умение комбинировать детали.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „Покорение космоса“» размещена в разделах

2. Развивать умение отвечать на вопрос воспитателя развернутым ответом.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе;

2. Поощрять активность и самостоятельность;

3. Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.

Предварительная работа: беседы о космосе, рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедий и книг на тему «Космос», просмотр презентации «О космосе».

Материалы к занятию: звёздный датчик, иллюстрации по данной теме, тематические картинки, магнитный конструктор, конверты, мольберты, герой Говоруша, ширма «Космос», медальки участников космического путешествия, аудиозаписи.

Ход занятия

Воспитатель (с сумкой) : Посмотрите, сколько гостей к нам пришли. Поздороваемся?

Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом

Напомнит нам, как важно в жизни

Делиться счастьем и добром.

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня зашла в группу, то встретила нашего Говорушу, и он был очень расстроен. Говоруша сказал мне, что он такой грустный, потому что скоро какой-то праздник, а он ничего не знает о нём.

Ребята, а вы знаете, какой скоро будет праздник?

Дети: Да, 12 апреля будет День космонавтики.

Воспитатель: А почему 12 апреля отмечают День Космонавтики?

Дети: День Космонавтики отмечают 12 апреля, потому что в этот день человек впервые полетел в космос.

Воспитатель: Молодцы. А теперь, вспомним все вместе, с чего всё началось.

Давным-давно люди мечтали летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах. Но ими не возможно было управлять. Куда дул ветер – туда и летел шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень большой и неповоротливый. Позже полетели на самолетах и вертолетах. Но человек мечтал о полетах к звездам и другим планетам, чтобы больше узнать о космосе ( на мольберте расположены картинки: воздушный шар, дирижабль, самолёт, вертолет и ракета, воспитатель показывает, а дети договаривают названия картинок вместе с воспитателем).

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать что-то новое о космосе и рассказать Говоруше? Тогда нам нужно отправиться в космическое путешествие.

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Чтобы понять, что такое космос, предлагаю поскорее отправиться покорять звёздные просторы. Путь туда не близок и будет много препятствий. Хитрые инопланетяне, зелёные человечки с другой планеты, решили проверить наши знания и умения. В различных местах галактики они оставили нам послания в виде заданий, за выполнения которых мы будем получать призы. Вы готовы к испытаниям?

Дети: ДА!

Воспитатель: А на чём мы в сами отправимся в космос?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Вот и ракета. Ребята, занимайте посадочные места, всем удобно? Экипаж готов к полёту? Тогда отправляемся покорять космос!

Стоим у ракеты, звучит музыка (№1)

(вместе считаем запуск ракеты – 10, 9, 8 … пуск)

Воспитатель: Наша ракета вышла в космическое пространство. Небо здесь совсем черное. А на черном небе и Солнце, и звезды, и Луна.

ВМЕСТЕ:

Вокруг себя повернись

И в космосе приземлись

ОТПРАВЛЕНИЕ В КОСМОС

На мягком кубике - коробочка со звёздным датчиком.

Воспитатель: Мы выходим с вами в открытый космос.

Ребята, посмотрите, какая-то коробочка! Как вы думаете, что в ней может быть? (потрясти, послушать) А вы хотите посмотреть?

Коробка с датчиком и инструкцией по применению.

Инструкция (Это звёздный датчик – прибор, позволяющий не заблудиться в космосе, и показывающий правильный путь). Но, чтоб он заработал, необходимо, сказать, волшебные слова:

Кладу я датчик на ладошку,

Он поможет нам немножко,

Он наш самый давний друг,

Нам подскажет верный путь.

Воспитатель: Ура! Заработал! Идём, ребята, звездный датчик нам показывает путь.

Задание №1 (стол)

(Дети идут по стрелке датчика, находим на столе конверт. В конверте 3 вещи – 2 письма и ракета-приз). Убираю датчик в сумку, достаю задания из конверта и читаю.

Воспитатель: Посмотрите, этот прибор привёл нас к 1 заданию.

Письмо № 1: Дорогие путешественники! Отгадайте загадку:

Загадка:

Крыльев нет у этой птицы

Но нельзя не подивиться.

Лишь распустит птица хвост

И поднимется до звёзд (ракета).

Воспитатель: А что такое ракета?

Дети: Ответы (варианты)

Воспитатель: Правильно, ракета – это самый быстрый вид транспорта с реактивным двигателем.

Вспомните, как называлась первая ракета, которую запустили в космос?

Дети: Восток.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А ещё есть второе задание.

Достаю Письмо № 2: Дорогие путешественники! Постройте ракету из конструктора.

(Строит каждый ребёнок ракету из магнитного конструктора по образцу (картинка) – включается музыка – в конце достается ракета из конверта).

Воспитатель: Что ты построил? Для чего нужна ракета?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданиями и получаете приз – ракета!

(убираю приз-ракету в сумку и достаю датчик)

Воспитатель: Ну, что же продолжим наш путь! А чтобы нам не заблудиться, что мы достанем?

Дети: Звёздный датчик

Кладу я датчик на ладошку,

Он поможет нам немножко,

Он наш самый давний друг,

Нам подскажет верный путь.

Воспитатель: Смотрите, какой песочный космический островок. А вот и ещё одно испытание, которое приготовили нам зелёные человечки. Сядьте удобно, как я, и не двигайтесь, а то начнётся песчаная буря и унесёт нас далеко в космос, откуда мы уже не сможем выбраться.

Задание №2 (стол)

(Дети идут по направлению датчика, находят на мягком кубике конверт. В конверте 3 вещи: письмо с вопросами, карточки-подсказки на магнитах, космонавт-приз). Садимся полукругом на мягкий пол-пазлы. Убираю датчик в сумку, достаю задания из конверта и читаю.

Письмо

Дорогие путешественники! Ответьте на космические вопросы с помощью картинок.

Игра «Вопросы из конверта»

(Воспитатель достает картинки и кладёт их перед детьми и читает вопрос, дети ищут подходящую картинку-ответ, показывают и отдают воспитателю.)

Воспитатель: Ребята, вот перед вами картинки, из которых вы должны выбрать ответ. Внимательно послушайте вопрос и выберите правильную картинку.

1. Кто был первым человеком, покорившим космос? Варя, ты можешь ответить на этот вопрос? (Ю. А. Гагарин)

Воспитатель: Молодец, правильно.

2. Как называют человека, который исследует космос? Ребята, кто знает? (Космонавт)

Воспитатель: Молодец!

3. На чём летают в космос? (ракета)

4. Первая в мире женщина-космонавт? (В. В. Терешкова)

5. Кто побывал в космосе до полёта человека? А как их звали (собаки Белка и Стрелка)

6. Как называется наша планета? (Земля)

7. Самая большая звезда в космосе? (Солнце)

8. Прибор для наблюдения за звёздами? (Телескоп)

Воспитатель: Умнички, с этим заданием справились.

Зелёные человечки приготовили для вас игру. Нам нужно с вами назвать что лишнее. Слушайте внимательно.

Игра «Найди лишнее»

(На мольберт прикрепляются по 3 картинки и дети называют, что лишнее и почему)

1. Терешкова, Гагарин, Пушкин (Александр Сергеевич Пушкин - поэт)

2. Ракета, Космический корабль, Самолет (Самолет – в космос не летает)

3. Собаки, кошка, Тигр (Тигр не летал в космос)

4. Земля, Сатурн, Глобус (Глобус – модель земного шара)

Воспитатель: Вы хорошо отвечали на вопросы, и поэтому получаете приз (из конверта достаётся космонавт).

Ребята, кто такой космонавт?

Дети: Космонавт это человек, который исследует космос.

Воспитатель: Правильно. А какими качествами должен обладать космонавт?

Дети: Космонавт должен быть здоровым, выносливым, сильным, смелым и отважным. Он многому учится и постоянно тренируется.

Воспитатель: Молодцы! (встаю)

Воспитатель: Ой, ребята, начинается песчаная буря, скорее все сюда (встаём и под кубиками находим конверт).

Воспитатель: Посмотрите, вот ещё один конверт. Какое же задание приготовили нам? В конверте 3 вещи (письмо, картинка космонавт и Земля-приз)

Задание №3

Письмо

Дорогие путешественники! Чтоб стать настоящими космонавтами необходимо быть крепкими и сильными. Для вас новое задание «Тренировка для космонавтов»

(картинка космонавт в космосе)

Воспитатель: Ребята, вы готовы стать настоящими космонавтами?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда выполним небольшую разминку, повторяйте за мной.

Физминутка «Космонавты» (музыка – в космосе)

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (Приседают)

И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)

Воспитатель: Молодцы, получаете за выполнение задания приз из конверта (Земля)

Что это за планета?

Дети: Это Земля - планета, на которой мы живём.

Воспитатель: Правильно, это единственная планета, на которой есть жизнь.

Воспитатель: Вот и подходит к завершению наше космическое путешествие, пора возвращаться на Землю на нашей ракете.

(Звучит космическая музыка)

ВОЗВРАЩЕНИЕ ИЗ КОСМОСА

Вокруг себя обернись,

В детском саду окажись

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Пойдёмте скорее к Говоруше (Говоруша сидит на стульчике).

Воспитатель: Здравствуй, Говоруша! Ребята хотят тебе что-то рассказать.

Какой праздник приближается?

Дети: 12 апреля День Космонавтики – день, когда человек впервые полетел в космос.

Воспитатель: А что мы с вами сегодня нового узнали о космосе?

Дети: Космос – это целая Вселенная, где расположены планета Земля, Солнце, Луна, звёзды и другие планеты. Космонавт – человек, который исследует космос. Чтобы им стать нужно быть смелым, сильным, выносливым и постоянно тренироваться. Добраться до космоса можно на ракете. И чтобы не заблудиться в космосе используют звёздные датчики, показывающие правильный путь.

Воспитатель: Говоруша, помогли тебе ребята узнать о космосе? Ты не будешь больше грустить?

Говоруша: Спасибо ребята, теперь я много знаю о космосе. И хочу вам сказать спасибо и подарить медальки, как настоящим космонавтам (вручает медальки).

Дети: Спасибо, Говоруша. А мы тебе оставляем картинки о космосе, чтоб ты ничего не забыл. И в следующий раз мы и тебя возьмём в космическое путешествие. До, свидания!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, какой хороший поступок мы сегодня с вами совершили? (помогли Говоруше узнать о космосе)

Вам понравилось?

Кому бы вы рассказали о своём путешествие?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Покорение космоса»Конспект интегрированного занятия «Покорение космоса» Конспект интегрированного занятия «Покорение космоса» Цель занятия: - расширять знания детей о космосе; Задачи: - закреплять знания о первых.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Осеннее деревце для мамочки» из природного материала в средней группеКонспект организованной образовательной деятельности «Осеннее деревце для мамочки» из природного материала в средней группе Цель: Формирование изобразительных умений и навыков, укрепление здоровья детей. Задачи: Формировать навык работы с природным.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда» Тема: «Фруктовый компот» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят» Цель: обобщение знаний и представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Покорение космоса»
Опубликовано: 23 мая 2022 в 12:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Покорение космоса»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Щербак на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД