Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Птичья столовая»

Екатерина Кучмина
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Птичья столовая»

ООД «Лепка».

Тема: «Птичья столовая».

Вид: предметная.

Цель: Создание условий для формирования у детей технических навыков и художественного вкуса.

Задачи:

образовательные:

-закреплять умение лепить птицу конструктивным способом, передавая выразительность образа, форму и относительную величину туловища, головы, крыльев, хвоста;

-формировать координацию движений руки и глаза, мелкую моторику, технические умения и навыки работы с пластилином.

развивающие:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по лепке „Птичья столовая“» размещена в разделах

- развивать умение планировать свою деятельность, творческое воображение, речь.

воспитательные:

-воспитывать умение работать на результат, радоваться созданному изображению и бережное отношение к окружающей природе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Активизация словаря: зимующие, овоид, окрас.

Ожидаемый результат:

- закрепление навыков в скатывании шара, овоида, сплющивания, налепа, сглаживания неровных поверхностей.

Средства реализации:

Демонстрационный материал: картины - силуэты с изображением птиц, пластилин, стеки, кормушка, магнитофон с аудиозаписью пением птиц и курая, технологическая карта, ИКТ.

Раздаточный материал: дощечки для лепки, пластилин, стеки, салфетки, технологическая карта.

Методические приёмы:

- объяснение, анализ, синтез, сравнение, наблюдение, обобщение, составление «Кластера»;

-наглядность, художественное слово, разминка;

-показ и анализ приёмов лепки;

-индивидуальная работа и педагогическая поддержка детей.

Ход ООД:

Вводная часть.

Дети, подойдите ко мне, образуйте круг. Давайте настроимся на рабочий лад, посмотрим, друг другу в глаза и улыбнемся. Посмотрите, перед вами картина] Рассмотрите ее внимательно и скажите: какое время года изображено на картине (зима,

-Докажите, что зима (показываю) много….? Снега

- Почему птицы собрались у кормушки? (зимой им холодно и голодно).

Итог: Зимой холодно, птицам тяжело добывать корм, им на помощь приходит человек, сооружает кормушки (Если кто-то из детей скажет,что на участке есть кормушка, их похвалить за проявление заботы)

Основная часть.

Каких птиц вы видите на кормушке? (снегири, синицы, воробьи, вороны (прикрепляю птиц на доске КЛАСТЕР)

- Назовите птиц одним словом (Зимующие) Почему их так называют?

- ИТОГ Правильно, они на зиму не улетают, зимуют у нас (жестом обвожу кластер) они зимующие.

- Художник изобразил, как дети зимой проявляет заботу о птицах. И от этой помощи дети на картине чувствуют себя счастливыми, они с интересом наблюдают за птицами.

- А вы бы хотели, чтоб к вам на кормушку прилетели столько же птиц? (ответы детей).

- Я вам предлагаю стать скульпторами и вылепить птиц по вашему желанию. Я даже подобрала кормушку, как на картине (стоит перед столами).

- Пройдите за столы, сядьте на полный стул, спина прямая, ноги вместе руки на столе (показываю). (Помощник воспитателя раздает пластилин)

- Чем похожи все птицы? (показываю на кластер)

-Все птицы имеют, что….(- показываю - туловище, голова, клюв, глаза, хвост, лапки, крылья, тело покрыто перьями. (вывешиваю строение)

-Чем отличаются? (Показываю на воробья и ворону – размером, синица- снегирь- окрасом) (прикрепляю различия к кластеру)

(Показ способа лепки снегиря)

- Итак, уважаемые скульпторы, перед вами снегирь (выставляю готовую фигуру, я показываю вам последовательность его лепки.

- Беру красный кусок пластилина

-разминаю, скатываю шар.

- Придаю шару форму овоида - яица, сужая с одного конца.

Слайд

- Далее, что я сделала? (голову) Каким способом? (скатыванием шара)

- Прикрепляю голову к туловищу, разглаживаю место соединения

- Чего не хватает? (хвоста)

-Переходим к хвосту, каким способом мы его слепим? (Ответ ребенка: раскатываем пластилин между ладонями и получаем колбаску и путем сплющивания лепим хвост, обратите внимание конец хвоста шире, чем начало)

- Хвост прикладываем к спине от головы, способом налепа.

- Чего не хватает (крыльев), какого цвета крылья?

Делю его на 2 части, маленький кусок для клюва и глаз, кусок побольше для крыльев

- Путем скатывания и сплющивания, как хвост получаю каплеобразные части. (одно крыло готовое) -Способом налепа прикрепляем крылья по бокам туловища.

-Так же способом налепа делаем клюв и глаза. (Готовые детали)

Вот птица и готова (кручу подставку, осталось с помощью стеки, и путем примазывания (показываю) придать точности.

-Я показала приемы лепки снегиря, а вы, на примере снегиря, слепите какую птицу хотите, придавая характерные особенности, пропорции, окрас (спрашиваю 2-3 детей, кто – кого хочет лепить)

- С чего вы начнете лепку (с туловища). Обведите пальцем на рисунке контур птицы: туловище, голова, хвост, крылья, лапки. Приготовьте стол к работе и встаньте, подготовьте руки к работе.

Пальчиковая гимнастика

- Птицы полетели, сложили крылья (трут ладони друг о друга)

(показываю). Поздоровались пальцы, радуются встречи, трем-трем-трем.

- Присаживаемся. Скульпторы приступают к работе.

Практическая деятельность. (Включаю музыку курая с пением снегиря).

(Тихо говорю) Опирайтесь на технологическую карту, которая перед вами. Не забывайте, птицы отличаются величиной, цветом, оперением.

Педагогическая поддержка (тихо напоминаю последовательность, слежу, показываю образец, слежу за осанкой).

-Скульпторы, не забудьте разглаживать место соединения, придать стекой характерные особенности (стекой показываю, как выделяю перья) Слежу за осанкой, спина прямая, ноги вместе

- Как красиво поет снегирь, как он рад нашей дружной работе.

-Кто закончил лепку тихонько подойдите и поместите своих птиц в кормушку.

Смотрите, как много птиц у нас получилось в кормушке – целая стайка.

(Читаю пока дети устанавливают птиц)- стихотворение З. Александровой «Птичья столовая».

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь - сосед,

Будет вам зимой обед!

Заключительная часть.

-Посмотрите, сколько птиц слетелось на нашу кормушку, не меньше чем у художника. (включаю первый слайд)

Рефлексия.

-…., выбери самую красивую птицу. Чем привлекла она тебя? (она яркая, правильно переданы характерные особенности, пропорции).

- Чья это птица ИМЯ, в чем ты затруднялся при лепки птицы?

- А мне понравилась вот эта птица (не снег ирь) кто это? узнали? ИМЯ передал правильно размер, пропорции, примазал части.

У ИМЯ птица спускается в кормушку, взлетает, клюет корм….

Какую птицу слепила? …

- Посмотрите, дети, какая красивая птичка – синица.

Выбираю сама птицу правильной формы, пропорциями, характерными особенностями, выполненную технически грамотно.

-Права пословица «Дело мастера боится». Мы скульпторы, справились с заданием? (Да) Спасибо дети, вы справились с заданием и ваши птицы, совсем как живые. Это ваш успех! Вечером вы поделитесь своим успехом с родителями, а кормушка - вам в подарок, повесите на участке и будете помогать птицам, пережить зиму.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности лепке «Птичья столовая» с детьми 4–5 летКонспект образовательной деятельности лепке «Птичья столовая» с детьми 4–5 лет Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию лепке с детьми 4-5 лет по теме: «Птичья столовая» Цель:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по лепке «Как дети помогли ежику» Тема: «Как дети помогли ежику…» Цель: расширение представлений и интереса к лепке, через ознакомление с окружающим миром. Задачи. Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект занятия по бумажному моделированию «Птичья столовая» для младших школьниковКонспект занятия по бумажному моделированию «Птичья столовая» для младших школьников Цель: изготовить поделку «Птичья столовая» в технике бумажное моделирование. Задачи: 1. Познакомить с историей появления кормушки. Научить.

Сценарий открытия образовательной зоны «Птичья столовая» на экологической тропе детского садаСценарий открытия образовательной зоны «Птичья столовая» на экологической тропе детского сада Сценарий открытия образовательной зоны «Птичья столовая» на экологической тропе детского сада Авторы: Пензина И. В. ; Гузеева Л. И. ;Галямова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Птичья столовая»
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 00:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД