Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности «Города-герои»

Галина Медведева
Конспект организованной образовательной деятельности «Города-герои»

Конспект

организованной образовательной деятельности

«Города – герои»

Образовательная область «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

(Подготовительная к школе группа)

Цель: Создать условия для знакомства старших дошкольников с подвигами во время Великой отечественной войны,

Задачи: Образовательные :

Обогащать представления детей старшего дошкольного возраста о военном прошлом страны.

Формировать знания детей о подвигах целых городов, во время Великой отечественной войны.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Города-герои“» размещена в разделах

Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы.

Вовлекать детей в беседу во время рассматривания иллюстраций.

Развивающие:

Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь.

Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы.

Повышать словарный запас.

Воспитательные:

Воспитывать стремление интересоваться и самостоятельно получать знания о героическом прошлом страны у старшего поколения.

Воспитывать симпатию и уважение к солдатам, несущим службу.

Образовательные области : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие

Предварительная работа: Чтение рассказов писателей Дмитриева Ю. Д. «Города-герои», Алексеева С. П. «Идет война народная», «Они защищали Москву», Л. Кассиля «Твои защитники». Разучивание стихотворений о Великой Отечественной войне, посещение музея боевой славы, посещение с родителями памятных мест, рассматривание репродукций, картин о Великой Отечественной войне, беседы с детьми о войне, разучивание песен и танцев, военно-патриотическая игра «Зарница», сюжетно ролевые игры «Медсестры», «Пограничники».

Оборудование:

Иллюстрационный материал, видео презентация, проектор для презентации слайдов «Города - герои», музыкальные композиции.

1. Организационный момент, начала занятия.

Цель: Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом советского народа в Великой Отечественной войне; сформировать знания о Великой Отечественной Войне и празднике 9 мая - день Победы.

Методы и приемы: Прослушивание музыкальной композиции «Вечный огонь» муз. А. Филипенко, сл. Д. Чибисова; использования художественного слова.

Воспитатель-Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение.

Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (Тепло)

Воспитатель - Правильно. Это тепло ваших добрых сердец. Давайте передадим тепло друг другу и пройдём за столы.

Воспитатель - А сейчас послушайте музыку. Скажите, какому празднику посвящена эта песня. Музыкальная композиция «Вечный огонь» муз. А. Филипенко, сл. Д. Чибисова

(праздник 9 Мая - День победы!

Воспитатель - Правильно приближается праздник 9 Мая - День победы! Все люди нашей страны отмечают его.

Воспитатель - Что вы знаете об этом празднике? (Ответы детей)

Воспитатель -Спать легли однажды дети-

Окна все затемнены.

А проснулись на рассвете-

В окнах свет, и нет войны!

Можно больше не прощаться,

И на фронт не провожать,

И налётов не бояться,

И ночных тревог не ждать,

Люди празднуют Победу!

Весть летит во все концы:

С фронта едут, едут, едут

Наши деды и отцы!

Здравствуй, воин-победитель,

Мой товарищ, друг и брат.

Мой защитник,

Мой спаситель-

Российской армии солдат.

2. Основная часть занятия.

Цель: приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы. Способствовать знакомству детей с подвигами людей в военное время; способствовать пополнению словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста. Совершенствовать развития свободного общения с взрослыми и детьми. Сформировать умение применять полученные знания в различных видах деятельности (игровой, художественно-речевой).

Методы и приемы: рассказ воспитателя о подвигах солдат и мирных жителей оккупированных городов во время войны; использования художественного слова, музыкальных композиций, рассматривание иллюстраций.

Воспитатель - Много лет прошло после Великой Отечественной войны, но все люди помнят и чтят героев, защищавших нашу Родину.

И каждый раз 9Мая мы приходим к Вечному огню или памятным местам, испытывая чувство великой благодарности к людям, отдавшим жизнь за наше счастливое будущее.

Ветераны надевают парадные мундиры, ордена и медали, а мы прикалываем георгиевские ленточки.

В наше мирное время каждый человек надевает себе на одежду Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к победителям, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, защищавшим наше Отечество. Надевая ленту, мы говорим: «Мы помним! Мы гордимся!»

В память о подвиге солдат, отстоявших мирную жизнь, мы отправимся в увлекательное приключение, а наградой за преодоление всех трудностей будет символ Победы – георгиевская ленточка. Чтобы найти награду.

Воспитатель -Как вы думаете, кого можно назвать героем? (Герой это Тот, кто совершил подвиг)

Воспитатель -Герой – это почетное звание для человека. Но только в нашей стране есть Города – герои. Во время войны многие солдаты и офицеры совершали подвиги. Жители целых городов поднимались на великую битву с фашистами. Эти города после войны были награждены Золотой Звездой, им было присвоено звание – Город-герой

Воспитатель -Ребята, а вы знаете города – герои? (Москва, Ленинград, Одесса, Киев, Севастополь, Волгоград, Тула, Крепость-герой Брест, Город-герой Керчь, Новороссийск, Минск, Мурманск, Смоленск)

Воспитатель -Высокое звание «Город-герой» с гордостью носит столица нашей Родины.

Воспитатель –Назовите столицу нашей родины. (Москва)

Битва под Москвой была тяжелой.

Воспитатель - Как вы думаете, почему немецкие захватчики хотели захватить Москву? (Москва-главный город России)

Воспитатель - Фашисты решили поразить нашу Родину в самое сердце. Они подбирались к Москве ближе и ближе. Они хотели уничтожить Москву. Всем известен подвиг 28 героев -панфиловцев. 50 фашистских танков двинулось на Москву. В 30 км от Москвы путь им преградила дивизия генерала Панфилова. Их было 28. Начался бой, который длился 4 часа. Политрук Василий Клочков крикнул: "Велика Россия, а отступать некуда- позади Москва!" Тяжело раненный, когда кончились боеприпасы, он с последней связкой гранат бросился под вражеский танк. Так танки были остановлены. В Тушино на улице Героев-панфиловцев есть памятник, посвящённый 28 героям-панфиловцам.

Под Москвой завязался жаркий бой. Бойцы сражались за каждый клочок земли, не уступая ее врагам: «Велика Россия – а отступать некуда – позади Москва» - эти слова стали символом московской битвы.

«Все мы гордимся нашей страной. Наша столица – город-герой!».

Ребёнок - Мы запомним суровую осень

Скрежет танков и отблеск штыков

И в сердцах будут жить28.

Самых храбрых твоих сынов.

И врагу никогда не добиться,

Чтоб склонилась твоя голова.

Дорогая моя столица,

Золотая моя Москва.

Воспитатель - Солдаты, отстоявшие город во время войны, были мужественными, меткими, выносливыми. Давайте проверим вашу выносливость, меткость, быстроту.

Эстафета "Панфиловцы" Участвуют две команды по четыре ребёнка. По сигналу играющие по очереди пролезают под дугой, обегают "мины" (диски, лежащие на полу) и бросают в танк, нарисованный на щите, "гранату" (мешочек с песком).

Воспитатель- Молодцы, хорошо справились с заданием! и мы можем отправляться к следующему городу-герою.

Ребё нок -Я говорю: нас граждан Ленинграда,

Не поколеблет грохот канонад,

И если завтра будут баррикады-

Мы не покинем наших баррикад.

И женщины с бойцами встанут рядом.

И дети нам патроны поднесут,

И надо всеми нами зацветут

Старинные знамёна Петрограда

О. Берггольц

Воспитатель - Какое имя носил город-герой? (-Ленинград)

Воспитатель - как называется этот город сейчас? (Санкт Петербург)

Воспитатель - Что вам известно об обороне Ленинграда? (Город 900 дней находился в блокаде: люди голодали, замерзали, умирали, но отстояли его.)

Воспитатель - Что спасло ленинградцев в зимнее время? (Дорога через Ладожское озеро)

Воспитатель - Эту дорогу называют – дорогой Жизни. Она соединила Ленинград с большой землёй. Ладожское озеро замерзало, и вот по льду шли грузовики. В Ленинград они везли продовольствие, медикаменты, боеприпасы для войск. А из Ленинграда – вывозили обессиленных от голода и холода людей – женщин, стариков. Этот путь был очень трудным, но люди преодолели его.

Давайте и мы испытаем свою сноровку в игре «переправа» (Дети выстраиваются в две команды. Первые игроки каждой команды, подкладывая себе под ноги дощечки, проходят определённое расстояние, а затем передают дощечку следующему игроку)

Воспитатель - Молодцы, хорошо справились и с этим заданием, показали свою сноровку и ловкость! Теперь вы можете отправляться к следующему герою, это крепость – герой.

Воспитатель - Скажите, как называется эта крепость? (Брестская крепость)

Воспитатель - В ночь на 22 июня 1941 года гитлеровская Германия напала на Советский Союз без объявления войны. Первыми встретили врагов бойцы Брестской крепости, которая стояла на границе нашей Родины. Фашисты хотели захватить Брест за несколько часов стремительным ударом. 22 июня в 3:15 по крепости был открыт артиллерийский огонь.

Ребёнок - Плыл аромат с нескошенного луга,

Бледнела ночь, стояла тишь окрест.

В рассветный час фашисты из-за Буга,

Войну начав, ворвались в город Брест.

Прервала сон тревога боевая,

На крепость шли враги со всех сторон.

Родной земли ни пяди не сдавая,

Вступил в сраженье Брестский гарнизон.

Сказал майор: «Пускай нас очень мало,

И пусть враги отрезали тылы,

Но отступать, друзья, нам не пристало,

И не сдаются коршунам орлы!».

Воспитатель - Как вы думаете, почему им это не удалось? (Ответы детей)

Воспитатель - Верно, они истекали кровью, но ни одно полковое знамя не попало фашистам в руки. Около месяца продолжалась героическая оборона Брестской крепости. Обстрелы и бомбёжки крепости продолжались днем и ночью, от огня плавился кирпич.

Воспитатель -Герои-пограничники сражались до последнего патрона. Крепость была разрушена. Уже после войны на стене одной из казарм нашли нацарапанную запись «Я умираю, но не сдаюсь. Прощай Родина! 20 VII 1941 г.». В ознаменование 20-летия Победы Брестской крепости было присвоено звание «Крепость-герой». Здесь можно увидеть руины крепости и огромные скульптуры – памятники бойцам – пограничникам.

Сейчас мы построим свою крепость, чтобы она могла защитить нас от врага.

Эстафета "Построй крепость. " Звучит запись песни «Если б камни могли говорить»

Участвуют 2 команды. Каждый ребёнок держит кубик. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и ставят свой кубик, строя крепость. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Воспитатель - Молодцы с этим заданием справились.

Многие города нашей страны оказались захваченными оккупантами. Среди них - Одесса, Киев, Минск. Но люди, жившие в этих городах, продолжали бороться. Примером твердости духа советских людей стал футбольный матч между киевскими футболистами и немецкой футбольной командой "Люфтваффе" в 1942 году. Наши спортсмены понимали, что в случае победы их ждет смерть. На стадион они вышли в форме сборной нашей страны. Матч был трудным. Сначала перевес был на стороне немцев. Но наши полуголодные, изможденные футболисты понимали, что выиграть надо непременно. И они победили со счетом 5:3. Всех спортсменов расстреляли.

Воспитатель - И последнее наше задание - Игра "Забей гол" (Участвуют 2команды, игроки по очереди забивают мяч в ворота – дуги)

3 Заключительная часть занятия.

Цель: побуждать детей оценивать свою деятельность и обобщать знания, полученные в течение занятия.

Методы и приемы: Педагог подводит итоги занятия

Воспитатель - Сегодня мы узнали о подвигах не только солдат, но и мирных жителей во время Великой Отечественной войны.

Приближается праздник Победы. Вы достойны того, чтобы в этот светлый праздничный день носить на своей груди символ Победы – георгиевскую ленточку.

Помните это символ победы к нему необходимо относиться бережно и с уважением.

Воспитатель - Что нового вы узнали на занятии? Что почувствовали?

Воспитатель - У некоторых из вас может быть есть родственники, которые тоже воевали, кто-то из них ещё жив. Не забудьте поздравить их с праздником Победы. Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему "спасибо" за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о трудной Победе.

Прикреплённые файлы:

goroda-geroi_3d886.pptx | 5453,65 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование)Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование) ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект организованной образовательной деятельности «Города-герои» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Медведева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Города-герои»
Опубликовано: 31 октября 2021 в 20:29
+72Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД