Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности «Фонариковы чудеса»

Мария Зайцева
Конспект организованной образовательной деятельности «Фонариковы чудеса»

Зайцева М. О.

Конспект организованной образовательной деятельности

«Фонариковы чудеса»

Цель: формирование познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста посредством проведения экспериментов с помощью фонарика.

Задачи:

Образовательные :

- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка через экспериментирование с фонариком;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Фонариковы чудеса“» размещена в разделах

- закреплять представления детей об окружающем мире через экспериментирование с фонариком;

- учить работать в коллективе и самостоятельно во время проведения экспериментов.

Развивающие:

- развивать внимательность, наблюдательность при выполнении экспериментов;

- развивать познавательную активность детей в процессе проведения экспериментов с фонариком.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность;

- воспитывать у детей аккуратность в работе с фонариком и другими материалами.

Планируемый результат: сформированные познавательный интерес и познавательные действия ребенка, представления детей об окружающем мире, умения работать в коллективе и самостоятельно во время проведения экспериментов.

Подготовительная работа: ознакомление с работой фонарика, его строением и функциями.

Оборудование: аудиозапись, фонарики, ширма с картинками или предметами, карточки для экспериментов, магнитная доска, фонарики-картинки для рефлексии.

Ход занятия

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Психологический настрой

Звучит сказочная мелодия

Здравствуйте, ребята!

Свободно перемещаясь по группе, дети слушают сигнал:

один хлопок – здороваемся глазками и кивком головы;

два хлопка – здороваемся за руку;

три хлопка – здороваемся носиками.

Педагог напоминает, чтобы не забыли при этом улыбнуться.

Мотивационно – ориентировочный этап

Дети вместе с воспитателем подходят к ширме, на которой отражены разные предметы с помощью подсветки фонариком

Посмотрите, какая интересная ширма? Что вы видите на ней? Какие предметы?

Дети называют предметы

Молодцы! А вот такие чудеса сделаны с помощью чего?

Дети: Фонарика.

Молодцы, да, обычного фонарика.

И сегодня Мы с вами отправимся в мир чудес с Фонариком.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Открытие детьми новых знаний, способа действий

Посмотрите, это наш новый друг Фонарик

Вместе с ним мы узнаем много интересного!

Фонарик предлагает закрыть глаза и вместе произнести:

Я с Фонариком дружу,

Вместе с ним соображу,

Как опыт провести

Новое изобрести!

Глазки открывай,

Опыт начинай!

Все вместе произносят

Фонарик – это не игрушка. С помощью фонарика мы почувствуем себя настоящими волшебниками. Ведь можно показать различных героев своими руками, запускать солнечных зайчиков, а также показывать сказки. Давайте и мы с вами попробуем поэкспериментировать!

Практический этап

Дети под руководством воспитателя проводят эксперименты с фонариком

«Морские жители»

Цель: расширение представлений дошкольников о животных морского мира.

Предлагаются карточки с изображением моря и карточки с животными, которые располагаются за первыми. И с помощью свечения фонариком, ребенок узнает, кто же живет в море.

«Прятки»

Цель: учить детей давать полный ответ, называя нужный предлог.

- Угадай, кто спрятался за забором. Дай полный ответ.

«За забором прячется кошка»

- Откуда будет выходить кошка?

«Кошка будет выходить из-за забора»

«Какое варенье в банке»

Цель: закрепление знаний детей о ягодах.

Предлагаются карточки с изображением ягод и баночек. И с помощью свечения фонариком, ребенок узнает, что в баночке.

«Больше – меньше»

Цель: формирование умение сравнивать ягоды по величине, придумывать предложения, где используются слова «больше», «меньше».

Картинки с изображением одних и тех же ягод (фруктов) разного размера «кладём» в банки и предлагаем сравнить ягоды по величине; придумываем предложения, где используются слова «больше», «меньше».

Например: «Малина в большой банке больше (крупнее, чем малина в маленькой банке. В большой банке варенья будет больше, в маленькой меньше»

Физминутка-подвижная игра «Светлячки»

Дети встают в круг, в середине водящий (ребенок с фонариком). Все говорят хором:

- На траве сидят жучки, озорные светлячки!

Спинками сверкают, с фонариком играют!

Водящий наводит луч фонарика на кого-нибудь из детей (но не в глаза). Тот должен заметить на себе луч и быстро выпрыгнуть в центр круга и присесть на корточки. Он – «светлячок». Аналогично дальше выбираются несколько «светлячков» до тех пор, пока стоять не останутся 2-3 человека. Затем тот, кто в центре круга, говорит: - Светлячки, спасайтесь! Птиц оберегайтесь! «Светлячки» разбегаются, а остальные дети («птицы») их стараются поймать.

Правила: Тот, кого поймали, выходит из игры до ее окончания. Тот, кто будет пойман последним, или не пойман вовсе, становится водящим.

Усложнение/Упрощение

Усложнение Водящий вместе с игроками, по принципу считалки говорят хором слова «На траве сидят жучки, озорные светлячки! Спинками сверкают, с фонариком играютФонарик указывает на игрока, который оказался на последнем слове.

Упрощение может быть изменено количество «птиц» и «светлячков» с учетом двигательных возможностей игроков.

«Непрозрачные, прозрачные и полупрозрачные предметы»

Поместить все предметы по очереди напротив экрана. Посветить на каждый предмет фонариком.

Результат. За книгой и за картоном образуется тень. В то время как за листом пластика нет никакой тени. Расплывчатое изображение появляется позади листа бумаги.

«Необычные тени»

Исследуйте, какие предметы отбрасывают удивительные тени. Попробуйте посветить на дуршлаг, разноцветный пластик, воздушные шары, кружевную салфетку, цветы, ладони, корзину. Изучайте: освещенный конус дает треугольную тень, а изменяя угол луча света, мы можем менять длину тени.

«Поиски с фонариком»

Заранее спрячьте картинки с любимыми героями ребенка, игрушки, части конструктора или что угодно в комнате. Выключите свет и попросите ребенка отыскать их с помощью фонарика.

Вот такие чудеса мы вместе сотворили! Фонарик – это наш чудесный друг!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Подведение итогов

Ребята, и как вам эксперименты с фонариком?

Что понравилось больше всего?

А что было сложным?

Рефлексия

Сейчас предлагаю выбрать цвет фонарика и расположить его на магнитной доске:

красный фонарик – все было интересно, понравилось;

зеленый фонарик – некоторые эксперименты были сложными, не все понравились;

синий фонарик – было неинтересно, сложно, скучно.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Поездка в зоопарк» Тема: «Поездка в зоопарк» Ведущая образовательная область: развитие речи Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникация.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование)Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование) ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект организованной образовательной деятельности «Фонариковы чудеса» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Зайцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Фонариковы чудеса»
Опубликовано: 6 января 2023 в 11:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД