Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «Есть такая профессия — Родину защищать»

Оленька Григорьева
Конспект организованной образовательной деятельности «Есть такая профессия — Родину защищать»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

"Есть такая профессия – Родину защищать"

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение, двигательная.

Цель: познакомить детей с профессией военного.

Задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Есть такая профессия — Родину защищать“» размещена в разделах

Образовательные :

закреплять знания детей о разнообразии профессий военного;

активизировать словарь дошкольников;

уточнить знания о том, чем занимаются военные;

дать понятия о целях работы;

обобщить понятия о труде военного.

Воспитывающие:

• прививать интерес к окружающему миру;

• воспитывать умение работать в паре или в команде;

• развивать нравственные качества детей.

Развивающие:

• развивать представления о престижности работы военного;

• способствовать в игре развитию взаимопонимания со сверстниками;

• снятию мышечного и эмоционального напряжения;

• способствовать сплочению детской группы;

• развивать познавательные процессы;

• сформировать понимание того, что работа на военного нужна и ответственна.

Здоровьесберегающие:

• использовать здоровьесберегающие элементы (динамические паузы, физкультминутки);

• следить за выполнением санитарно-гигиенических требований.

Планируемые результаты:

• проявляет интерес к военным профессиям;

• принимает активное участие в продуктивной деятельности;

• проявляет активность при выполнении заданий;

• владеет основными движениями при выполнении упражнений физкультминутки;

• принимает участие в играх;

• может рассказать о профессиях;

• проявляет эмоциональную отзывчивость на загадки профессиях;

• проявляет интерес к окружающему миру;

• может по просьбе взрослого рассказать о военных профессиях ;

• выполняет правила игры;

• выполняет задания воспитателя.

Предварительная работа:

• беседы о военных профессиях, их значении;

• чтение литературы о военных;

• знакомство со стихотворениями об армии и флоте;

• рассматривание цветных иллюстраций на тему "Где работаю военные"?;

• разучивание стихотворений о военных.

Материалы и оборудование:

• картины, фотографии;

• макет подводной лодки;

• военное обмундирование подводника;

• кортик, значки;

• фильм о подводной лодке проекта "Тайфун".

Содержание образовательной деятельности детей :

1. Организационный момент

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

Мы защитники страны,

Тренированы, сильны,

Пограничники, танкисты,

Моряки, артиллеристы.

Службу мы несем везде:

На земле и на воде. (военнослужащие)

2. Основная часть

Воспитатель:

- Есть такая профессия - Родину защищать. Военнослужащих так и называют - защитники Отечества. Сегодня мы с вами поговорим о воинах нашей Российской армии, о ее непобедимой силе, о ее могучей технике, о том, какая это особая честь - нести службу в ее рядах.

Вооруженные силы можно разделить на три главных группы - это сухопутные или наземные войска; военно-воздушные силы; военно-морские силы.

А наша группа, ребята, сегодня превратилась в картинную галерею, в которой выставлена почти вся боевая техника нашей страны. Мы с вами отправляемся на экскурсию по этой выставке и начнем с войск, которые действуют на суше.

Дети рассматривают картины с изображением мотострелков, танкистов, связистов, ракетчиков, артиллеристов, саперов и пограничников.

Беседа по картинкам.

Рис. 1, 2 Мотострелки

Рис. 3 Воздушные десантники

Рис. 4 Связисты, артиллеристы

Рис. 5 Танкисты

Рис. 6 Ракетчики

Воспитатель:

- Как вооружены мотострелки?

- Для чего у танков есть гусеницы? Кто находится внутри танка?

Дети поют песню "Три танкиста", муз. Дм. и Д. Покрасс, слова Б. Ласкина.

Воспитатель:

- Чем стреляют артиллеристы и чем ракетчики?

- В чем заключается служба связистов? Саперов? Пограничников?

Рис. 7 Пограничники

Игра "На границе". "Дети-пограничники" не дают перейти границу "нарушителям".

Воспитатель:

- В воздухе нашу Родину защищают военно-воздушные силы - боевые самолеты и вертолеты. Отдельно выделена группа военных военно-десантных войск, сокращенно ВДВ. Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств. Десантников часто называют "голубыми беретами", "крылатой" пехотой и "голубыми молниями".

Рис. 8 Воздушные десантники

Рис. 9 Летчики

Называют их так потому, что они носят голубые береты и как молнии обрушиваются на врага. Бой десантники начинают еще в воздухе, когда летят на парашютах, стреляют из автоматов, забрасывают врагов гранатами. Им помогают гигантские транспортные парашюты, которые доставляют на землю пушки и быстроходные машины.

Вот мы с вами и подошли к наши морским просторам (подходят к макету подводной лодки).

Рис. 10

Наши морские широты защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот. Во время войны фашисты называли наших моряков "черной смертью". В своих бескозырках и черных бушлатах они сражались на море и суше, били гитлеровцев штыком и прикладом, а то и под танки бросались со связками гранат! Но путь врагам всегда преграждали!

Сейчас у моряков есть ракетные крейсера и эсминцы, противолодочные корабли, быстроходные ракетоносцы, авиация и, конечно, атомные подводные лодки с мощными стремительными ракетами и особыми большими снарядами и торпедами.

Подводные лодки называют субмаринами. Передвигаются они на большой глубине и с моря охраняют границы нашей Родины.

Рис. 11, 12, 13 Подводная лодка

Рис. 14 Морские пехотинцы

Сегодня мы с вами будем моряками-подводниками. Сейчас мы отправимся на берег моря, где у пирса пришвартована наша подводная лодка.

Капитаном подлодки будет Даня.

Капитан, построить экипаж!

Капитан строит экипаж.

3. Игра

Капитан:

- Экипаж готовится к погружению. Погружение.

Дети садятся на стульчики и смотрят фильм о подводной лодке проекта "Тайфун", о ее походах, о жизни экипажа, о трудовых буднях и отдыхе на субмарине. Они оказываются свидетелями экскурсии по огромной (размером с 10-этажный дом) субмарине.

Воспитатель:

- Великий полководец А. В. Суворов говорил: "Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом". Но чтобы солдату стать генералом, надо подняться по лесенке воинских званий на много ступеней. Высшее морское звание - адмирал флота.

Вот мы и совершили с вами путешествие по военным профессиям. Теперь вы поняли, что служба эта "и опасна, и трудна". Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле.

Они должны глубоко любить свою Отчизну и свой народ, у них должны быть глубокие знания, крепкое здоровье, сила, они должны быть готовы быстро и четко выполнить любой приказ.

4. Рефлексия

Хотели бы вы стать военнослужащими?

Ответы детей.

А для того, чтобы стать военным, вы должны заниматься спортом, тренировать себя, быть сильными и смелыми, хорошо учиться в школе, а потом поступить в военное училище и успешно его закончить. Только так вы станете настоящими защитниками своей Родины!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Организация образовательного процесса в соответствии с ФГТ Различия процесса обучения в детском саду, организованного в виде учебной деятельности через организацию детских видов деятельности. «Занятия».

Библиотека изображений:

Публикация Конспект организованной образовательной деятельности «Есть такая профессия — Родину защищать» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оленька Григорьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Есть такая профессия — Родину защищать»
Опубликовано: 5 марта 2015 в 14:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД