Получи документы

Конспект ООД по развитию речи для детей подготовительной группы «Звуки. Слоги»

Зарема Мамедова
Конспект ООД по развитию речи для детей подготовительной группы «Звуки. Слоги»

Конспект ООД по развитию речи для детей подготовительной группы

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ШКОЛА № 1034

дошкольное отделение № 1

Конспект

Организованной образовательной деятельности

для детей подготовительной группы

Тема: «Звуки. Слоги»

Публикация «Конспект ООД по развитию речи для детей подготовительной группы „Звуки, Слоги“» размещена в разделах

Образовательные области: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Подготовила и провела :

воспитатель Мамедова З. Н.

Москва, 2020

Цель: развивать активность; воспитывать вежливость, культуру общения.

Задачи: закреплять умение выделять звуковую последовательность в слове;

закрепить понятие «ударный слог»;

развивать диалогическую речь, умение отвечать полным предложением;

воспитывать самодисциплину, ответственность.

Оборудование: Буратино (би-ба-бо); фишки, обозначающие звуки; слоговые схемы; д / и. «Звуковые домики»; предметные картинки,

Ход оод.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

К ним приходит в гости Буратино (би-ба-бо)

Буратино: Здравствуйте, ребята! Эта вредная Мальвина опять надавала мне кучу всяких заданий. А я не хочу учиться. Мне и так хорошо живётся!

Воспитатель: Ребята, а вы согласны с Буратино? (Мнения детей.)

Дети: Учение – путь к умению. Грамоте учиться, всегда пригодиться. Ученье лучше богатства. Ученье свет, а не ученье тьма. (Дети растолковывают смысл пословиц)

Воспитатель: Всё правильно, дети. Ученье даёт человеку знания и умения, открывает перед ним светлые пути, а человек необразованный прозябает в незнании и темноте. Мир освещается солнцем, а человек знаниями!

Буратино: Но задания такие сложные, даже вы с ними не справитесь! (Мнения детей.)

Воспитатель: Тяжело в ученье, легко в бою. Если хочешь добиться чего-то в жизни – учись, тренируйся, даже если это нелегко.

Не унывай Буратино, ребята тебе помогут. Верно ребята?

Далее предлагаются задания Мальвины, с которыми Буратино не смог справиться.

1. Работа со звуками.

Прежде, чем выполним задание, давайте вспомним:

Что такое звук?

Что такое буква?

Какие бывают звуки?

Что такое гласный звук?

Что такое согласный звук?

А сейчас, мы выполним первое задание Мальвины.

Воспитатель разворачивает свё рнутый в рулон лист бумаги и читает первое задание:

Составьте звуковую схему слова. А вот какое это слово, вы должны расшифровать.

• Назовите первый звук в слове «лапа»;

• Назовите гласный звук в слове «мир»;

• Назовите последний звук в слове «лес»;

• Назовите звук, который дважды встречается в слове «астра».

Какое слово получилось? (Лиса).

Каждый подходит к своему столу и составляет звуковую схему слова лиса. (У каждого на столе фишки синего, зелёного и красного цвета. Дети вспоминают, какой звук обозначает синяя, зелёная и красная фишки и самостоятельно составляют схемы).

Молодцы, вы справились с первым заданием.

Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Зажги в окошке свет».

Игра «Зажги в окошке свет».

Что мы видим, ребята? (Домик).

Посчитайте, сколько этажей у дома? (шесть).

Сколько окошек на каждом этаже? (Три)

Я буду называть слова со звуками [Л] и [Л’]. Каждое слово обозначает последующий этаж. Если вы услышите звук [Л] или [Л’] в начале слова, то «загорается» первое окошко в домике, в середине слова - второе окошко, в конце слова - последнее окошко. (Мягкий звук обозначают зелённым цветом, а твёрдый - синим).

Слова: полка, люстра, лужа, пол, колесо, стол.

Физкультминутка.

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку.

Ей не просто жить на свете –

Ветер крутит, вертит ветер.

Но рябинка только гнётся,

Не печалится – смеётся.

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую.

2. Деление слов на слоги.

Давайте посмотрим следующее задание Мальвины, с которым не справился Буратино.

Зачитываю задание: разделить слова на слоги.

На мольберте картинки птиц: клёст, воробей, голубь, сорока, дятел.

Воспитатель: Кого мы видим на картинках? Назовите одним словом? (Птицы.)

Какие это птицы? (Зимующие.)

Как живётся птицам зимой?

Как нужно заботиться о зимующих птицах?

Давайте посчитаем слоги в этих словах шагами.

Прошагайте слово – клёст. Сколько слогов в этом слове? (один)

Прошагайте слово – дятел. Сколько получилось слогов? (два)

Прошагайте слово – сорока. Сколько насчитали слогов? (три)

А как ещё мы можем определить, сколько в слове слогов? (хлопками, прыжками)

Верно, ребята. Но ещё можно разделить слова на слоги по такому правилу : сколько в слове гласных звуков, столько и слогов. Запомните его. А сейчас, давайте потренируемся.

Нарисуй (вызванный к мольберту ребёнок) столько кружочков, сколько слогов в слове птицы. – Почему два кружочка? Назови гласные звуки в этом слове. (Ответы детей) Аналогично со словами сова и ворона.

Игра «Посели слова в домиках».

- Какие слова могут жить в первом домике? (В которых один слог)

-Как мы определим, сколько слогов в слове? (По гласным звукам).

Дети называют слова, в которых один слог.

- Назовите слова, которые могут жить во втором домике.

Дети называют слова, с двумя слогами и объясняют, почему они поселили эти слова во второй домик.

- Нам осталось заселить третий домик. Какие слова, в нём могут жить? (Слова с тремя слогами). Назовите эти слова.

- В каком домике живёт слово стриж? (В первом, потому что, в этом слове один гласный звук.)

- А может ли это слово жить в двуслоговом домике? Что для этого надо сделать? (Изменить слово так, чтобы в нём было два гласных звука : стри-жи.)

- А может ли это слово жить в трёхслоговом домике? Что для этого надо сделать? (Изменить слово так, чтобы в нём было три гласных звука : стри-жа-та.)

Молодцы, ребята!

Вы отлично справились с заданиями.

Что мы сегодня делали?

Какое задание вам показалось самым интересным? Почему?

Какое задание было для вас трудным? Почему?

Буратино на прощанье благодарит ребят, обещает хорошо учиться и слушаться Мальвину.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Звук [М]. Согласные звуки. Слоги» Цель: изучение звука [М]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия «звук», «согласный звук», «буква», «слог»;.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [И] — [Ы]» в старшей группе Цель: закрепление звуков [И] – [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква".

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра» Цель : Расширить и углубить знания детей об окружающем мире через сказки. Учить сопереживать, понимать и изображать эмоциональное состояние.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по развитию речи для детей подготовительной группы «Звуки. Слоги» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зарема Мамедова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи для детей подготовительной группы «Звуки. Слоги»
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 07:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД