Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Наш друг — Пишичитай»

Ручкина Ольга
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Наш друг — Пишичитай»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 2 «Радуга» г. Белорецк

муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область :

«Речевое развитие»

Возрастная группа :

подготовительная к школе группа «Гномик»

Тема: «Наш друг - Пишичитай»

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе „Наш друг — Пишичитай“» размещена в разделах

Ручкина О. А., воспитатель

2023 г.

Задачи:

Обучающие:

Совершенствовать умение находить знакомые буквы среди других букв алфавита, называть их.

Формировать навыки звукобуквенного и слогового анализа слов.

Продолжать развивать умение на слух выделять гласные и согласные звуки в словах, определять их положение в слове.

Активизировать употребление в речи слов: звук, буква, гласный, согласный, твердый, мягкий.

Закреплять умение отвечать полными, распространенными предложениями.

Развивающие:

Продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику, осязание.

Развивать координацию речи с движениями, связную речь, память, мышление, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать навыки сотрудничества, активность, инициативность, самостоятельность, взаимопонимание.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики «Пальчики-зверюшки», физминутки «В старом дереве дупло», игры «Назови первый звук в слове», упражнение «Раздели слова на слоги», составление звукового анализа слов.

Методы и приемы:

Наглядный метод: рассматривание предметных картинок, букв, схем.

Игровая деятельность : развивающая игра «Раздели слова на слоги», игра с мячом «Твердый - мягкий», физминутка «В старом дереве дупло».

Практическая деятельность : упражнения «Определи место звука в слове», «Зашифруй слово», «Волшебные буквы».

Индивидуальная работа: помощь в выполнении практических заданий.

Словарная работа: звуки, буквы, гласные, согласные, схема.

Оборудование.

Демонстрационный материал: пальчиковые контейнеры с наполнителем, предметные картинки, мяч, буквы для выкладывания слова «Молодцы», картинка Пишичитай на экране телевизора, книга.

Раздаточный материал: магнитные буквы, карточки для определения места звука в словах по числу детей, подносы с цветным песком на каждого ребенка, контейнеры с красными, синими и зелеными кружками для звукового анализа слов, цветные карандаши.

Ход ООД

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости из Читай-города пришел наш друг Пишичитай. Но он пришел не просто так. Пишичитай узнал, что вы очень хорошо занимаетесь на занятиях и уже даже умеете читать. Пишичитай приготовил для вас различные задания и хочет узнать, справитесь ли вы с ними. Вы готовы выполнять его задания?

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: За каждое выполненное задание вы будете получать букву. А когда получите все буквы, сможете составить из них слово и получить подарок от Пишичитая.

Основная часть.

Воспитатель: Первым заданием у нас будет разминка. Ответьте на вопросы. Когда мы говорим, что мы слышим?

Дети: Слова.

Воспитатель: А из чего состоят слова?

Дети: Из звуков.

Воспитатель: Правильно, ребята, звуки сливаются в слоги, а слоги в слова. А чем отличается «звук» от «буквы»?

Дети: Звуки мы слышим и произносим. Буквы мы видим и пишем.

Воспитатель: Какие бывают звуки?

Дети: Гласные и согласные.

Воспитатель: Почему «гласные» так называются?

Дети: Они произносятся только с помощью голоса, их можно петь.

Воспитатель: Почему согласные звуки не поются? Что им мешает?

Дети: Зубы, губы, язык.

Воспитатель: Правильно! Когда мы произносим согласные звуки, во рту создается преграда для воздуха. А какие бывают согласные звуки?

Дети: Твердые – мягкие, звонкие – глухие.

Игра с мячом «Твёрдый – мягкий».

Воспитатель: А сейчас поиграем с мячом. Я буду называть твёрдый звук, а вы мне парный мягкий. (С-сь, М-мь, В-вь, Л-ль, К-кь, Т-ть, П-пь, Н-нь, Р-рь, Ф-фь, Г-гь, Д-дь, З-зь).

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с первым заданием и получаете от Пишичитая первую букву : М.

Воспитатель: А мы переходим к следующему заданию.

«Выбери нужную картинку»

(На столе приготовлены пальчиковые контейнеры с зарытыми в них магнитными буквами М, Н, П, К, Т, В, Р, О, Л, З, а на магнитной доске предметные картинки: утка, кот, иголки, индюк, облако, акула, эскимо, бабочка, ножницы, заяц).

Воспитатель: Опустите руку в контейнер, возьмите из него одну букву. Прикрепите букву на магнитную доску рядом с картинкой, название которой начинается с этой буквы. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Расскажите, что вы сделали. Не забываем, ребята, отвечать полным предложением.

1-й р е б е н о к: - Я прикрепил букву И около индюка, потому что слово «индюк» начинается с буквы И.

2-й р е б е н о к: - А я прикрепила букву Бэ рядом с бананами, потому что слово «бананы» начинается с буквы Бэ.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно выполнили задание. И за это получаете еще одну букву: О.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.

Игра с мячом «Раздели на слоги»

Воспитатель: Давайте пройдем на ковер и встанем в круг. Я буду по очереди бросать вам мяч и произносить слова. Тот, у кого оказался в руках мяч, должен разделить это слово на слоги (Дети по очереди ловят мяч, делят предложенные слова на слоги и возвращают мяч педагогу). Слова: зима, ветер, сугроб, лиса, косуля, снежинка, санки, медведь, лес, волк.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно поделили на слоги все слова и получаете еще одну букву: Л.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам пройти к столам и присесть на стульчики. Следующее задание называется «Определи место звука в слове». У каждого из вас на столе лежит карточка. Посмотрите на картинку и определите место звука [у] в ее названии: в начале слова, в середине или в конце. Закрасьте соответствующее окошко на схеме под картинкой. Ребята, звук [у] гласный или согласный? Каким цветом вы будете закрашивать окошки на схеме?

Дети: Красным.

Воспитатель: Вова, почему ты закрасил первое окошко на схеме под картинкой «утка»?

Вова: Потому что звук [у] в слове утка произносится первым.

Воспитатель: Молодцы, ребята! За правильно выполненное задание вам дается еще одна буква: Д.

Воспитатель: А сейчас поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики-зверюшки».

Пальчик - зайчик (загибают левой рукой мизинец на правой).

Пальчик - волк,

Серый волк - зубами щелк (загибают левой рукой безымянный пальчик на правой).

Пальчик - рыжая лиса,

Лиса, лисонька-краса (загибают левой рукой средний пальчик на правой).

Пальчик - ежик (загибают левой рукой указательный пальчик на правой).

Пальчик - мишка (загибают левой рукой большой пальчик на правой).

А кулак похож на шишку! (поднимают вверх правую руку, зажатую в кулак).

Воспитатель: Ребята! Пишичитай приготовил для вас еще одно задание. Называется оно «Зашифруй слово». У вас на столах стоят контейнеры с кружками. Посмотрите, кто изображен на картинке?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Послушайте, я произнесу слово «Лиса». Возьмите кружки и выложите схему этого слова перед собой на столе. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Сколько звуков в слове лиса?

Дети: В слове «лиса» четыре звука.

Воспитатель: Назовите звуки по порядку.

Дети: [ль], [и], [с], [а].

Воспитатель: Расскажите о каждом звуке; каким кружком вы их обозначили.

Дети: - Звук [ль] - согласный мягкий, мы обозначили его зеленым кружком.

- Звук [и] - гласный, мы обозначили его красным кружком.

- Звук [с] - согласный твердый, мы обозначили его синим кружком.

- Звук [а] - гласный, мы обозначим его красным кружком.

Воспитатель: Замечательно! Вы выполнили все правильно! Вот вам еще одна буква: Ц.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Физминутка «В старом дереве дупло».

В старом дереве дупло.

Это домик буквы «О» (круговые движения руками).

Рядом с нею на суку

Примостилась буква «У» (присесть на корточки).

В гости к нам издалека

Прибежала буква «А» (бег на месте).

Прилетела буква «Я»

На спине у воробья (махи руками, как крыльями).

Буквы стали веселиться,

И смеяться, и кружиться.

То попрыгают немножко,

То похлопают в ладошки,

То присядут, отдохнут,

То опять плясать начнут.

Подтянули плечи, спинки.

А сейчас конец разминке.

Воспитатель: У нас с вами осталось еще одно задание и называется оно «Волшебные буквы». Пройдите к столам, на которых стоят подносы с цветным песком. Сейчас я буду произносить слова, а вы будете внимательно слушать, называть последний звук в слове и писать на песке соответствующие буквы.

( Воспитатель по очереди произносит слова: кот, зима, сок, дом, лес, дятел, дупло, кабан, санки. Дети пишут на песке соответствующие буквы).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Очень красивые буквы вы написали. За это вы получаете последнюю букву от нашего друга Пишичитая : Ы. А теперь составьте слово из полученных букв на столе. Дети составляют слово: МОЛОДЦЫ.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы отлично справились со всеми заданиями Пишичитая и показали, как вы хорошо и дружно умеете работать. Какие задания вам понравилось выполнять? А что вам показалось трудным? Наш друг Пишичитай знает о том, что вы уже сами читаете друг другу книги в детском саду, и поэтому он дарит вам новую книгу для чтения.

(Воспитатель вручает детям новую книгу. Дети прощаются с Пишичитаем, говорят «Спасибо» и идут отдыхать).

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня» Цель: Учить творчески составлять совместную композицию, используя знакомые приемы лепки. Закреплять умение сочетать в поделке пластилин,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Наш друг — Пишичитай» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ручкина Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Наш друг — Пишичитай»
Опубликовано: 5 января 2024 в 12:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД